Найти тему
Советы мечтателям

Наглость - второе счастье, предложение холдингов о кредитовании за счёт пассажиров и овербукинг

Сегодня вернулся из Кирова. 650 километров, семь с половиной часов обратно, вчера столько же туда. По пути посмотрел немного на Татарстан и Марий Эл. Кстати, республика Марий Эл вчера при свете дня показалась мне красивой – леса хвойные могучие, в поселках много детей, везде аккуратно. Очень приятное место. А сегодня по дороге снег, гололёд, тьма кромешная, ещё и туман накрыл на подъезде к Ульяновску. Интересно, есть ли читатели из Кирова? А то может быть ещё как-нибудь до вас прокачусь. Пока что в планах Екатеринбург и Сочи ещё. Кто хочет встретиться – пишите в личные, ссылочка в конце статьи.

Прошу прощения, что отошёл от темы. К вопросу о наглости. Новапорт и Аэропорты Регионов предложили развивать аэродромную инфраструктуру в РФ за счёт средств ФНБ в виде льготных кредитов. Однако это не всё. Хотя уже вопрос, сколько наглости в желании залезть в ФНБ. Самое интересное – кто будет отдавать эти кредиты.

Правильно – пассажиры. Нет, не как обычно, когда автобус в Новосибирске за десять тысяч рублей доедет вдоль трёх стоянок. Предложили установить обязательный сбор в 3-5% от стоимости билетов, по умолчанию его запихать в билет, а этими деньгами гасить кредиты.

Естественно, сборы останутся прежними. То есть 10 тысяч за 200 метров останется, но ещё 3-5% от билета получите и распишитесь. При этом собственником инфраструктурных объектов (речь идёт не о ВПП с рулёжками, а о аэровокзалах, перроне, технике) является холдинг. 100 миллионов пассажиров в год платят около 600 миллиардов рублей за билеты. 3-5% это 18-30 миллиардов рублей для холдингов. Однако совсем не мало. Немного ещё непонятно. Если купленный ресурс на собранные средства продать, то куда пойдет выручка?

Минтранс выступил резко против любых дополнительных сборов, что естественно. Однако, теперь стоит ждать повышения тарифов под соусом «ну мы предлагали решение, но раз нет, то будем сами». При этом альтернативы у нас есть только в Москве. В остальных местах – конкуренции нет, потому и тарифы можно устанавливать с потолка. А для ФАС можно обосновать, что угодно. В случае с аэропортами это просто.

В принципе, Минтранс предложил потыкать местные бюджеты. Просто тоже стоит осознавать потребность в той или иной инфраструктуре и средствах механизации. Если аэропорт принимает 5-7 рейсов в день, то стоит задуматься о необходимости чего-то дорогого. Иной раз может иметь смысл сделать пару самоходных стоянок у терминала, чтобы и пассажиры могли пешком дойти, да и тягач будет не нужен. Вот сколько всем экономии, однако холдинги таким не заморачиваются. Там наоборот – побольше услуг и выручки. Местному бюджету придётся покупать в аэропорт перронный автобус вместо парочки городских автобусов, которые были бы нужнее в городе, либо тягач.

При этом аэропорты, не входящие в холдинги, как правило, так и решают эти проблемы. Выручку можно повышать двумя способами – повышением оборотов и повышением ставок. Возможно, если бы холдинги поработали с перевозчиками плотнее, то смогли бы путём скидок увеличить количество рейсов либо иными стимулирующими мероприятиями.

-2

Ну и следующий момент. Овербукингом особо никого не удивишь сейчас. В принципе, ничего страшного в нём нет, если авиакомпания принимает на себя риски и не оставляет пассажира один на один с ситуацией. В Аэрофлоте, помню, в такой ситуации пассажиров апгрейдили на следующий рейс в бизнес-класс, а у Победы есть целая карта предлагаемых ништяков. Авиакомпания пересаживает пассажира на ближайший рейс любого перевозчика и предоставляет право ещё одного перелёта. Раньше без подтвержденного места, как сейчас не подскажу. Как действуют другие – не подскажу. Но в данном случае я был участником событий. Самое позорное, что в данной ситуации может произойти – это пассажира оставляют один на один с проблемой.

Вот 6 ноября пассажир из Екатеринбурга попала в такую ситуацию на рейсе многострадальных Уральских авиалиний из Сочи (обещаю перестать про них писать, когда перестанут давать поводы, но пока что казусы происходят массово только с ними, и да, предприятие Алексея Николаевича это тоже касается – как только Сочи перестанет давать поводы, так сразу же). Пассажир пришла на стойку регистрации 305 за 55 минут до отправления, где ей сообщили, что на рейсе нет мест, поэтому пусть бежит и договаривается с представителем.

Представитель после разговор сообщил, что пересадит её на следующий рейс через три часа. Ни о каких компенсациях речи не шло. Пассажир справедливо (по ФАП-82) попросила напоить и накормить, но в ответ ей предложили написать официальное письмо с просьбой компенсировать расходы и указанием реквизитов. Понятно, что компенсируют. Однако. Это и есть тот самый случай, когда пассажира оставили просто так. Можно было бы извиниться, зарегистрировать на следующий рейс и хотя бы в бизнес-зал отправить, где можно подождать с минимальным комфортом. А пришлось ждать регистрации следующего рейса и сидеть в аэропорту.

Естественно, Уральские сообщили, что проводят проверку инцидента, а ещё вопросом заинтересовалась Уральская транспортная прокуратура. Многие ссылаются, что нужно было онлайн за 24 часа. Но не все могут справиться с сайтом перевозчика с телефона, да и на отдыхе хочется думать о другом. Пассажир не обязан проходить регистрацию онлайн. И да, кстати, сейчас у многих онлайн регистрация платная с связи с платным выбором места. А если не платить, то какая разница уже. Уральские – не Аэрофлот.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/381096.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц