Найти тему
Фанфик жив

Если нет других газет, не читайте никаких

Единственная газета, которую стоит читать - "Роман-газета", да и та не газета, а журнал, и уже не актуальна, поскольку была актуальна лишь в период дефицита хороших книг.

Про дефицит хороших книг хочу поведать вам.

Я был старшеклассником, и я написал в "Литературную газету" письмо.

Суть его была вот в чём. Я не понимал, почему не издаются действительно хорошие книги? Ведь наша страна справедливо называется "Самой читающей", но при этом издаются огромными тиражами книги на производственную тематику, которые никем не читаются, отлёживаются на полках магазинов и в библиотеках, а затем отправляются в макулатуру. И при этом не хватает - Категорически!  Остро! - качественной художественной литературы, включая классиков! Не хватает даже учебников! И не хватает даже качественных справочников по профессиональной литературе. Чтобы их купить, приходилось заполнять карточки и отправлять их. Так и только так мы могли купить справочники по транзисторам, диодам, микросхемам... Я даже не говорю о том, чтобы издавалась зарубежная классика, даже отечественная классика была в дефиците, даже та, которая изучалась по школьной программе!

В ответ я получил письмо, напечатанное на печатной машинке, и подписанное Чингизом Айтматовым.

Думаю, что он таких писем подписывал десятки в день, не читая тех писем, которые были обращены в редакцию "Литературной газеты".

Текст был примерно такой: "Уважаемый Вадим! Благодарим вас за проявленный интерес к теме улучшения издательского дела. Ваше мнение будет принято к сведению и поспособствует улучшению связи редакции нашего издания с читателями. С пожеланиями всего наилучшего = главный редактор "Литературной газеты" Чингиз Айтматов"

То есть ни о чём.

Теперь-то я понимаю. Тираж изданий определялся следующими факторами:

  1. Наличие рецензий на книгу, что делалось по знакомству. И "качество", то есть тот факт, кем именно эти отзывы были подписаны. Наверное, прикладывался и ориентировочный расчёт потребностей, который наглый автор делал, но никто критически не проверял.
  2. Соответствие линии партии и правительства. "Идейная литература". "Бригада Потапова отказалась от премии!" НУ и всё такое. Кстати "Премия" - был такой фильм, и далеко не самый плохой на производственную тематику. Остальное вообще фуфло.
  3. По-видимому, было и такое соображение, что нечего нашим читателям читать даже пусть бы и "хорошие" иностранные книги, незачем им прививать любовь к "загранице".
  4. В перечень иностранных книг, которые "рекомендовалось" публиковать, входили какие-то уж очень особенные и совсем не интересные книги: Джон Рид "Десять дней, которые потрясли весь мир", ну и Теодор Драйзер, Джек Лондон, Джани Родари, Антуан де Сень-Экзюпери, ...

Соглашусь, что "Маленький принц" Экзюпери - книга хорошая, как и "Приключения Чиполино", да и у Джека Лондона есть не только такие тоскливые произведения, как "Мартин Иден", но и, например, "Малыш и Смок", но всё это можно прочесть в определённом возрасте один раз, и по этим произведениям нельзя составить мнение об иностранной литературе.

Мне было удивительно, что не издаются доступным тиражом даже иностранные писатели, сочувствующие социализму: Марк Твен, Бернард Шоу, Анатоль Франс!

Я полагаю, что в этом были элементы вредительства. Нет, не подумайте, что я призывал бы кого-то расстреливать! Просто надо порой кое-кого за руку поймать и хотя бы ОСТАНОВИТЬ.

Читали много, но читали зачатую всякую дрянь.

Извините меня, мои читатели, но то, что издавалось по большей части в социалистические времена, что легко было купить, было дрянью.

Трудно было купить даже книги наших замечательных писетелей. Вы не могли бы просто так купить книги Константина Симонова, вы не могли купить без проблем и собрание сочинений, а только по подписке, то есть "на всех НЕ ДАДИМ!!!". Что за идиотизм?

Не могли вы стать счастливым обладателем сочинений Чехова, Пушкина, Некрасова, ...

Люди по подписке какими-то неведомыми путями приобретали собрания сочинений Диккенса, Бальзака, Конан-Дойля, Стендаля, Купера. Мы знали, что эти книги существуют. Видели у кого-то из знакомых, но даже не решались попросить почитать, такая этот была ценность. В библиотеках подобные книги всегда были "на руках", или же они были в таком состоянии, что пора было бы уже обновить подобный библиотечный фонд.

Мой дед был записан в библиотеку и за многие десятилетия зарекомендовал себя как "аккуратный читатель", который возвращал книги в точно указанные сроки - две недели, ни днём дольше. Поэтому ему выдавали иногда что-то "дефицитненькое". Знаете, что он брал? Лев Толстой "Воскресенье", или что-то подобное. Но как-то взял Дюма - "Двадцать лет спустя", а затем "Виконт де Бражелон". Это был праздник. А "Три мушкетёра" отец привёз из командировки, из Москвы, так что эта книга была у нас своя.

Потом стали издавать по какому-то магическому списку "макулатурные книги", то есть такие, которые можно было купить по талону, а талон выдвавался за 20 килограммов сданной макулатуры. Иногда на эти талоны давали какую-то ерунду. Но люди хватали то, что дают, понимая (иногда справедливо), что можно таки талон обменять на другой.

Вот так по талонам продали "Королеву Марго" - самую знаменитую "макулатурную книгу". Их издали очень много. Затем "Эдгар По", с чем связан анекдот из реальной жизни. Спрашиваю: "Что дают?" отвечают "Карпо". Никто не знал, что это, но хватали! "Граф Монте-Кристо" - тут 40 килограммов, так как два тома! Бред какой-то! На Дюма у них не было бумаги, а на всякую дрянь бумаги хватало.

Ну я никогда не стремился стать обладателем собрания сочинений Достоевского... Собрание сочинений Л.Н. Толстого я оставил на старом месте работы в момент увольнения, не стал отвозить это "сокровище" домой, так как дома у меня и без этого книг полно. Как ни старался убедить себя, что мне это нужно, перелистав, понял, что ничего Льва Николаевича я НИКОГДА в жизни не захочу читать.

"Анна Каренина" и "Война и мир" прочитал уже, перечитывать нет желания, "Крейцерову сонату" то же, остальное даже уже и не хочется. Не считаю я его произведения "обязательными для каждого культурного человека".

И я никогда не соглашусь, что это - величайший в мире писатель. При всём уважении к личности... Многословие не признак таланта. Морализирование, которое навязывается так, что его не скрыть, тоже.

При этом я люблю русскую литературу и с удовольствием читаю русскую классику.

Всех благ! Приглашаю читать мои фанфики.

Полностью «Мемуары Арамиса» вы можете найти тут

https://litsovet.ru/books/979343-memuary-aramisa-kniga-1

https://litsovet.ru/books/979376-memuary-aramisa-kniga-2

https://litsovet.ru/books/980135-memuary-aramisa-kniga-3

https://litsovet.ru/books/981152-memuary-aramisa-kniga-4

https://litsovet.ru/books/981631-memuary-aramisa-kniga-5

Также в виде файлов эти книги можно найти тут

https://proza.ru/2023/03/11/1174

https://proza.ru/2023/04/25/1300

https://proza.ru/2023/06/20/295https://proza.ru/2023/08/07/1197

#дАртаньян #ЖелезнаяМаска # Фанфик #Мушкетеры #Атос #Портос #Арамис

Полностью книгу «Д’Артаньян и Железная Маска» вы можете найти тут

https://litsovet.ru/books/979341-dartanyan-i-zheleznaya-maska-kniga-1

https://litsovet.ru/books/979342-dartanyan-i-zheleznaya-maska-kniga-2

Также в виде файлов эти книги можно найти тут

https://proza.ru/2022/11/10/1425

https://proza.ru/2023/01/27/1128

-2