Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК С ЧИСЛОМ ИМЕНИ 666

Есть ряд богословов, которые считают, что Откровение Иоанна описывало близкие к жизни последнего Апостола события.

Вот два примера расшифровки имени с числом 666 в этом направлении:

НЕРОН

Немецкие богословы (Бенари, Гитциг, Ройсс), ещё в XIX веке выдвинули гипотезу, что число 666 есть зашифрованное имя «Нерон Кесарь» (лат. Neron Kesar) в еврейском написании. В эпоху Нерона в восточной части Римской империи чеканились монеты с надписью на древнееврейском «נרון קסר», что означает «император Нерон» («Neron Kesar»). Если рассмотреть не сами буквы, а их цифровые значения (согласно правилам древнееврейской гематрии), то их сумма будет равна 666.

ДОМИЦИАН

В XX веке немецкий протестантский теолог Этельберт Штауфер расшифровал «число зверя» как имя императора Домициана. Официальный титул Домициана — Imperator Caesar Domitianus Augustus Germanicus, по-гречески: Αυτοκρατωρ Καισαρ Δομετιανος Σεβαστος Γερμανικος. На греческих монетах чеканился сокращённый титул: A. KAI. ΔOMET. ΣEB. ΓE., числовое значение которого равно 666.

Штауфер утверждает, что «зверь» может означать только Домициана, потому что он правил в то время, когда была написана книга Откровения.

ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ

Однако, большая часть богословов видит в Антихристе человека будущего.

В этой связи интересно мнение А. В. Кураева:

«Что касается толкований «числа зверя», то наиболее достоверное значение слов Иоанна о тайне «трёх шестёрок» — это «Царь Израилев», 666 — это числовое значение словосочетания «ха-мелех — ле-исраель» (ивр. המלך לישראל). Апостол Иоанн не стал прямо расшифровывать это число, чтобы иудеи не отшатнулись от проповеди Евангелия. Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру. Он примет то, от чего отказался Христос, — земную публичную власть. Так что надо просто время от времени смотреть ТВ. Там в прямом эфире покажут и восстановление храма Соломона в Иерусалиме, и восшествие к престолу нового царя, который потребует не просто лояльности, но религиозного служения ему.»