Каждый работодатель желает услышать от своего сотрудника то, как он любит свою работу и как ему нравится то, что он делает. Ведь такой сотрудник - это лояльный сотрудник. Однако не всегда удается достичь высокого показателя eNPS за короткий промежуток времени. Такая ситуация может стать серьезной проблемой. О том, почему это так важно рассказали в отдельной статье.
Начнем с классификации
Всех сотрудников, которые посещают офис или работают удаленно, мысленно можно поделить на несколько групп:
- Критики. Это те, кто не привержен к ценностям и культуре своей компании. Они отстранены от остальных и, так сказать, только критикуют место работы.
- Нейтралы. К этой группе можно отнести тех, кто разделяет с коллегами общие ценности и корпоративную культуру организации, однако не является их частью.
- Сторонники компании. Это лояльные сотрудники. Они приходят на работу с удовольствием и с ним же выполняют свои задачи и обязанности.
Но какова же первостепенная причина создания условий для роста лояльности персонала?
Лояльные сотрудники не только остаются долгое время в компании, но и становятся по-настоящему преданными членами коллектива. Они готовы прикладывать больше усилий для достижения общих целей. Чем больше сторонников компании, тем выше индекс лояльности, от которого, в свою очередь, зависит такой показатель, как вовлеченность.
Как понять, что сотрудник не привержен к своей компании?
Если он:
- проявляет неуважение к правилам и ограничениям организации
- проявляет неуважение к своим коллегам и начальству в форме хамства
- недобросовестно выполняет свои обязанности
- не выполняет свои положенные задачи,
то такого сотрудника можно считать НЕЛОЯЛЬНЫМ.
Что делать, если сотрудники не лояльны?
- Транслируйте ценности вашего коллектива. Как понять, куда двигаться, если никто об этом не говорит? Сотрудники должны четко понимать основные идеи компании, ее миссию и правила, которых они должны придерживаться.
- Создавайте комфортное рабочее место. По результатам исследования HeadHunter 90% людей отмечают “удобное рабочее место” в качестве основного фактора их продуктивности и эффективности, а около 35% видят в этом проявление заботы со стороны верхов компании.
- Дайте повод гордиться своей работой. Когда персонал чувствует, что его вклад ценен и заметен, он включается в работу больше. Также такой ход позволяет создать ситуацию, когда сотрудник рассказывает о том, что сделал, вне стен компании.
Следите за настроением и состоянием своих сотрудников, чтобы не потерять их и выстроить не только хорошие деловые взаимоотношения, которые будут полезны компании в целом, но и товарищеские, которые позволят воспринимать работу как что-то простое и приятное!