Найти в Дзене

Типы высокочастотных токов в подшипниках

Токоизоляционные подшипники
Токоизоляционные подшипники

Самыми важными факторами, определяющими процессы образования высокочастотных токов через подшипники, являются габарит двигателя и способ заземления его корпуса и вала. Тип кабеля и надлежащее присоединение заземляющих проводников и экранов играют столь же важную роль, как и номинальное входное напряжение преобразователя и/или крутизна нарастания выходного напряжения инвертора.

Источником токов через подшипники является напряжение, приложенное к подшипникам. Существуют три типа высокочастотных токов через подшипники: компенсационный ток, ток заземления вала и ток емкостного разряда.

Два типа токов через подшипники, высокочастотный компенсационный ( Ic ) и ток заземления вала (Is), показаны на рисунке. На них сильно влияют способы заземления и сопротивление заземления.
Два типа токов через подшипники, высокочастотный компенсационный ( Ic ) и ток заземления вала (Is), показаны на рисунке. На них сильно влияют способы заземления и сопротивление заземления.

Компенсационный ток

В больших двигателях высокочастотное напряжение индуцируется в замкнутом контуре, описанном в 8.1.2, магнитным потоком высокой частоты, циркулирующим по ярму статора. Этот поток вызван емкостными токами, протекающими от обмотки к пластинам статора. Индуцированное напряжение на валу может воздействовать на подшипники. Если оно достаточно высоко, чтобы пробить изоляцию слоя смазки на подшипниках, то возникает компенсационный ток для уравновешивания потока в статоре, охватывающий вал, подшипники и станину статора. Эти высокочастотные токи могут накладываться на низкочастотные, образующиеся, как описано в 8.1.2.

Ток заземления вала.

Ток утечки в станину статора должен течь обратно к преобразователю, являющемуся источником тока. Любой путь назад обладает сопротивлением, поэтому напряжение на станине двигателя увеличивается по сравнению с исходным уровнем. Если вал двигателя заземлен через ведомый механизм, то увеличение напряжения на корпусе двигателя обнаруживается на подшипниках. Если повышение напряжения достаточно высоко для преодоления изолирующей способности пленки смазки подшипников, то часть тока может течь через этот подшипник, вал и ведомый механизм обратно к преобразователю.

Ток емкостного разряда

Распределение внутреннего напряжения на напряжение синфазной помехи через внутренние емкости двигателя может обусловить достаточно высокое напряжение для создания высокочастотных импульсов тока в подшипниках (называемых токами электростатического разряда при механической обработке). Это может случиться, если вал не заземлен через ведомый механизм, в то время как корпус двигателя связан с землей для обеспечения безопасности.

-3