Найти тему
CatGeek

Во что поиграть: Total Conflict: Resistance

Дорогие читатели, если вы любите игры с управлением государствами и возможностью лично вести солдат в бой, то у меня на примете есть кое-что интересное.

Когда TaleWorlds Entertainment выпустила свою первую Mount and Blade, кому-то пришла в голову идея дать средневековым воинам в руки что-то помощнее мечей и арбалетов. Так появились бесчисленные моды о самых разных исторических и не очень декорациях: Восточная Европа времен Смуты, Россия времен Гражданской войны 1918-1922 годов, или даже Звездные Войны. Были и другие, более крупные и серьезные попытки создать свой «Варбанд с пушками».

Лет десять назад в Стиме появилась одна любопытная вещь, и имя ей было Freeman: Guerilla Warfare. В самой сути своей тоже Mount and Blade, но в современных реалиях. Здесь, как и в творении турецкого геймдева, вам предлагали взять на себя роль лидера маленькой, но очень суровой группировки наемников, и провести их от банды оборванцев до наиболее влиятельной стороны конфликта. Игра активно развивалась, имела своё преданное фанатское сообщество, но в какой-то момент разработчики решили добавить технику и накатить графония. Задача оказалась для них непосильной: огромное количество багов, проблемы с ИИ и ряд других неоднозначных решений загубили игру. Впрочем, концепция «стрелять и управлять» оказалась весьма популярной и востребованной, так что достаточно скоро появился новый проект, у которого всё еще впереди.

Этим летом увидела свет раннего доступа Total Conflict: Resistance, от почти неизвестной студии Thunder Devs. С самого старта игры чувствуется возможные масштабы и потенциал данного проекта. Вместо группы наёмников под ваш контроль попадает одна из множества фракций некогда сильного государства, на данный момент недалёкого будущего, расколотого гражданской войной. Названий у них много, но условно их можно разделить на четыре стороны: на монархистов, сторонников старой власти; на коммунистов и социалистов, чьи основные районы расположены на юге страны; и демократов, удерживающих северные и западные территории. А есть еще и анархисты, которым что «красные», что «белые» суть одно.

Помимо лорных отличий у представителей каждой идеологии имеются различия в используемой технике. Если поначалу доступны лишь легкие автомобили, вооружение времён Второй Мировой войны (например, винтовки Мосина и АК первых серий у социалистов или винтовки Спрингфилд и танки «Комета» у демократов) и небольшие запасы современного стрелкового оружия, то ближе к середине игры ваши фабрики смогут выпускать бронемашины, танки, самоходную артиллерию и даже самолеты. Более того, всё (кроме авиации, пока что) это добро вы можете брать под свой собственный контроль! Из-за «особенностей» местного ИИ даже одинокий ополченец с винтовкой и РПГ на грамотно выбранной позиции может натворить немало дел.

-2
-3

Вместо найма отдельных юнитов, как в M&B, вы набираете отделения по 10 человек, затем из них формируете армию, и здесь может помочь довольно подробный редактор отрядов. Он позволит вам достаточно подробно настроить униформу солдат, выбрать предпочтительный вид техники, прописать каждому бойцу в отряде его вооружение, и даже обвесить пушки глушителями и прицелами. Если в городе, где расквартировано отделение, есть всё необходимое, то бойцы будут использовать прописанное им снаряжение, или ходить, с чем придется. К слову, о городах.

-4

На глобальной карте вам предстоит отстраивать свои поселения и заниматься менеджментом: строить фабрики и заводы, фермы, покупать, продавать и распределять ресурсы, а также заниматься дипломатией. К сожалению, ИИ в игре пока никакой, так что единственный инструмент взаимодействия с игроком, которым ИИ пользуется, это прямой военный конфликт.

Стоит уделить пару строк сообществу игры. Разработчики, редко лично появляясь на сервере в Discord, очень внимательно прислушиваются к своим фанатам. Так, после активных обсуждений в чате были сделаны множество правок, изменили порядок открытия вооружения, выдали социалистам винтовки Мосина вместо Каркано, прикрутили к каждой единице техники свою собственную прицельную сетку, изменили режимы снабжения городов, и это только самое важное! В скором будущем планируется добавить в игру укрепления, доты, окопы и бункеры, а также ввести больше единиц воздушной и морской техники.

-5
-6

Впрочем, в TC:R есть и недостатки. Откровенно туповатый ИИ, скудность дипломатии, не совсем удобный интерфейс, странное скольжение техники по ландшафту и прочие мелкие огрехи могут подпортить общее впечатление, но у этого проекта есть все шансы стать действительно хорошей игрой на несколько десятков, а то и сотен часов прохождения.

-7
-8
-9

Автор: Александр Слабодюк