Найти в Дзене
ODELAX

10 способов улучшить благополучие и счастье сотрудников

Оглавление

Многие могут считать, что компенсация является определяющим фактором счастья сотрудников на рабочем месте, и в этом они не одиноки: согласно опросу Indeed и Forrester в 2022 году среди 5026 трудоустроенных американцев 33% считают, что справедливая оплата является главным фактором их благополучия. Однако исследование также выявило, что это представление является недостаточным.

Хотя справедливая оплата, конечно, важна, она не является единственным аспектом этого вопроса. От инклюзивности до гибкости, работодателям следует учитывать множество факторов, стремясь повысить общее благополучие своих сотрудников. В данном контексте мы перечисляем 10 факторов, которые тесно связаны с уровнем удовлетворенности сотрудников на рабочем месте, предоставляя рекомендации по их улучшению.

Что делает сотрудников счастливыми на работе?

Исследование Indeed и Forrester показало, что это наиболее важные факторы благополучия сотрудников:

Чувство прилива энергии

Возможно, вы начали свой бизнес, чтобы заниматься тем, что вас волнует каждый день. В конце концов, вы знаете поговорку: найдите работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни. Таким образом, вы, вероятно, поймете, почему благосостояние ваших сотрудников улучшится, если работа, которую вы им поручите, зажжет их огонь. Фактически, 18% респондентов опроса заявили, что ощущение энергии на работе является наиболее важным фактором их благополучия на рабочем месте.

Чувство принадлежности

Тимбилдинг – это больше, чем просто модное словечко; это важный фактор счастья сотрудников. Это потому, что это может помочь сотрудникам почувствовать себя частью вашей команды. Опрос Indeed и Forrester показал, что для 16% сотрудников чувство принадлежности имеет основополагающее значение для благополучия на рабочем месте.

Чувство доверия

Уже давно сложилось так, что счастливые и лояльные сотрудники должны чувствовать, что им доверяют. Опрос Indeed и Forrester подтверждает это мнение: 10% респондентов назвали чувство доверия самым важным фактором своего благополучия. Укрепление этого доверия полезно для всей вашей компании. Сотрудники, которые не боятся приступать к работе и совершать ошибки, часто становятся более эффективными и продуктивными членами команды.

Достижение целей

Сотрудники хотят гордиться своей работой. Фактически, 10% респондентов опроса заявили, что достижения являются наиболее важным фактором их благополучия на рабочем месте. Конечно, это начинается с сотрудника; именно они должны ставить перед собой цели, которые принесут им счастье. Но вы всегда можете поддержать их процесс постановки целей и направить их в этом направлении.

Справедливая оплата

Только 8% респондентов заявили, что справедливая оплата является основой их благополучия на работе. Это существенно ниже, чем 33% респондентов, которые заявили, что ожидают, что справедливая оплата будет занимать первое место. Есть множество способов сделать сотрудников счастливыми без повышения зарплаты.

Чувство вовлеченности

Чувство исключенности никогда не бывает приятным ощущением, в том числе на рабочем месте. Фактически, 8% респондентов опроса назвали чувство инклюзивности отличительной чертой благополучия своих сотрудников. Чтобы способствовать такому включению, вам следует общаться со своими сотрудниками достаточно часто, чтобы они не чувствовали себя незамеченными, и поощрять своих сотрудников делать то же самое друг с другом.

Поддержка руководства

Поддерживающие менеджеры могут предоставить сотрудникам больше автономии, что, как известно, приносит счастье. Согласно опросу Indeed/Forrester, 7% сотрудников заявили, что управленческая поддержка является наиболее важным фактором их благополучия.

Гибкость

-2

Работа в офисе по традиционному графику с 9 до 5 может быть слишком утомительной для некоторых сотрудников. Эти сотрудники могут составлять 6% респондентов опроса, которые назвали гибкость наиболее важной частью своего благополучия на рабочем месте. Здесь может помочь гибкий график работы; на самом деле, некоторые сотрудники готовы пожертвовать зарплатой ради гибкости.

Чувство того, что тебя ценят

Когда сотрудники не получают признания за упорный труд и достижение результатов, это может подорвать их мотивацию. Возможно, именно поэтому 6% опрошенных сотрудников назвали чувство признательности самой важной частью своего счастья на работе. Этот фактор легко устранить: просто регулярно рассказывайте своим сотрудникам, почему вы цените то, что они делают.

Получение возможностей для обучения

Сотрудники, которые растут в своих должностях, часто в долгосрочной перспективе растут вместе с компанией. Это уже давно является основной причиной, по которой работодатели предлагают программы профессионального развития. Опрос Indeed и Forrester показал, что для 5% сотрудников возможности обучения являются наиболее важным фактором благополучия на работе. Помимо предложения собственного профессионального развития, вы можете предоставить возможность посещать университетские занятия.

Как повысить благосостояние сотрудников

Примите следующие меры, чтобы улучшить благосостояние сотрудников вашей компании:

Установите четкие принципы корпоративной культуры

Молодые сотрудники могут предпочесть хорошую корпоративную культуру высокой зарплате . Чтобы создать позитивную культуру в своей компании, найдите баланс рабочего и личного времени, который сделает всех счастливыми. Установите миссию компании , которая будет способствовать развитию вашей культуры, и нанимайте сотрудников с учетом культурного соответствия , а не только навыков. Эта структура открывает отличный путь к активизации сотрудников и созданию у них ощущения своей принадлежности.

Ищите обратную связь от сотрудников и действуйте в соответствии с ней

-3

Чтобы улучшить благосостояние сотрудников, вы должны знать, чего они хотят. Например, предположим, что ваш последний опрос сотрудников показывает, что ваша команда хочет гибкий график работы и местоположение. Переход к гибридной модели (личный и удаленный варианты) может удовлетворить эту потребность, позволяя вашим сотрудникам чувствовать себя вовлеченными в ваши бизнес-решения. В целом известно, что учет отзывов сотрудников снижает текучесть кадров и сохраняет вашу команду стабильной и счастливой.

Отмечайте достижения сотрудников

В нас заложено стремление добиваться признательности и признания, даже за деньги . Как лидер своей команды, вы находитесь в уникальном положении, позволяющем обеспечить и то, и другое. Это поможет вам отметить в опросах Indeed и Forrester пункты «Доверие», «Достижения», «Инклюзивность», «признательность» и «управленческая поддержка». Признание может быть простым, например, быстрым мгновенным сообщением или минутой после собрания команды, чтобы поздравить члена команды.

Внедрить программу профессионального развития

Ваша компания должна стать образовательным центром для сотрудников, если вы ожидаете, что им понравится работать на вас. Попробуйте создать внутреннюю программу профессионального развития, в рамках которой вы будете обучать их навыкам, которые они хотят освоить. Если у вас нет на это времени или вам не хватает навыков, которые хочет освоить ваша команда, покройте расходы на дополнительное университетское образование. Вы покажете, что заинтересованы в успехе своей команды, и этого может быть достаточно, чтобы они чувствовали себя хорошо и счастливо.

Хорошо платите своим сотрудникам

Вы должны закладывать ежегодные надбавки сотрудникам в размере от 4,5% до 5% в свой трудовой бюджет в рамках плана повышения благосостояния сотрудников. В то же время теперь вы знаете, что зарплата — не единственный ключ к счастью сотрудников. Таким образом, вам также следует расставить приоритеты в отношении других способов сделать сотрудников счастливыми без повышения заработной платы.

Сделать сотрудников счастливыми проще, чем вы думаете

Счастливые сотрудники обычно более продуктивны и часто остаются в компании надолго. Чем больше вы улучшаете благосостояние сотрудников, тем больше вероятность того, что ваш бизнес достигнет поставленных целей. Поняв, чего на самом деле хотят сотрудники, вы сможете начать предпринимать шаги по улучшению их благосостояния. Многие из этих практик бесплатны и просты, например, дать сотрудникам почувствовать себя вовлеченными, получить от них обратную связь и признать их достижения. И так, чего же ты ждешь? Начните предпринимать шаги, чтобы сделать вашу команду максимально счастливой.