Про котиков поговорили в прошлой статье, про эротику — тоже. Осталось обсудить детей. Мы часто видим на рекламных плакатах и каталогах счастливых и милых детей, которые живут свою прекрасную жизнь с этой пластиковой посудой, коврами, обоями и так далее. Сегодня разберемся в вопросе: всегда ли дети в рекламе работают? Посмотрим на статистику и примеры.
Что говорят цифры?
Дети часто появляются в видео и фото рекламе для товаров семейного потребления.
Образ ребенка помогает в формировании позитивного отношения к бренду и вызывает желание приобрести продукт компании. При этом, что вполне логично, женщины более подвержены влиянию рекламы с изображением детей.
Смотря рекламу с детьми, люди подсознательно убеждены, что дети невинны и чисты и не могут врать. Поэтому такая реклама вызывает доверие.
Согласно исследованию Кемеровского государственного университета:
- Во время рекламы по ТВ наибольшая часть людей переключает канал. 20% просто игнорирует рекламу. Однако 10% людей обращают внимание на рекламу и смотрят её внимательно, если замечают, что в ролике присутствуют дети.
- Людям нравится реклама с детьми. 26% опрошенным приятно видеть детей в любой рекламе, 58% считают, что всё зависит от рекламируемого объекта и иногда дети могут быть не уместны. 16% считают, что использовать образ детей в рекламе — недопустимо.
- 78% обращают внимание на самого ребенка, а не на товар, который он рекламирует. Получается, важнее само появление ребенка в рекламе, чем его интеграция в сюжет.
- Женщины более подвержены рекламе с детьми. 80% женщин уверены, что реклама, в которой снимаются дети, помогает привлекать покупателей. Почти 40% из опрошенных признались, что захотели купить товар из такой рекламы.
- Большая часть опрошенных находят недопустимым, если дети рекламируют продукт, который для них не предназначен. То есть образ ребенка следует использовать для товара, который может потреблять сам ребенок.
Другие исследования:
- 43% респондентов, считают, что реклама детских товаров оказывает большее влияние на детей, чем на взрослых, согласно данным опроса ИОМ «Анкетолог».
- 50% детей упрашивает родителей купить что-либо после просмотра рекламы по ТВ. Почти 30% родственников ребенка поддаются уговорам и совершают покупку. При этом самим детям нравится смотреть на рекламу с участием детей.
Законодательство
Согласно закону «О рекламе» запрещено:
- Показывать детей в опасных ситуациях.
- Побуждать детей к действиям, представляющим угрозу их жизни или здоровью.
- Использовать изображения детей в рекламе отдельных вадов товаров, например, табака и алкоголя, оружия и продукции военного назначения, азартных игр, лекарственных средств.
- Дискредитировать родителей и воспитание, подрывать доверие к ним.
- Побуждать несовершеннолетних убеждать родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.
- Формировать у детей искаженное представление о доступности продукта для семьи с любым уровнем достатка.
- Формировать у несовершеннолетних мнение, что обладание товаром из рекламы ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками.
- Формировать комплекс неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром.
- Использовать изображение ребенка без согласия родителей.
Удачные примеры рекламы с детьми
Реклама с участием детей уместна для детской продукции, продуктов семейного потребления и товаров для дома. Также дети часто появляются в социальной рекламе.
Вот несколько популярных примеров.
McDonald’s
Милая реклама McDonald’s, где мужчина на ходу оформляет заказ, наворачивая круги снова и снова. А всё потому, что в машине уснул ребенок.
IKEA
IKEA сняли ролик с посылом: как бы быстро не росли дети, для родителей ребенок навсегда остается ребенком.
В ролике мама с маленьким сыном выбирают товары в IKEA, оформляют покупки, грузят их в машину, но в салон с матерью садится уже взрослый парень :)
Хотя можно подумать, что ты столько времени провёл в IKEA, что сын успел вырасти :D
Evian
Бренд бутилированной воды Evian сняли ролик в котором взрослые люди видят себя в отражении в виде детей, и все танцуют. Пей чистое и натуральное — говорится в конце.
Неудачные примеры рекламы с детьми
Balenciaga запустил кампанию с детьми, которые держат в руках БДСМ-мишек. Публикации быстро удалили, но скандал был большой.
Audi разместили девочку с бананом перед красным авто. Люди учинили скандал, посчитав, что здесь есть сексуальный подтекст, и расположение ребенка просто небезопасно, так как девочка находится вне поля зрения водителя.
И снова мальчик в толстовке с расистской надписью! Серьезно, эта реклама каким-то образом оказалась во всех худших рейтингах :)
Реальные истории
Что нельзя продать мы всё равно продадим
Грустный пример недобросовестности корпорации — использование образа девочки для шоколада «Аленка». В оформлении обложки было использовано фото реального человека. Девушка с фото позже подала в суд на фабрику «Красный Октябрь», но компания отказалась выплачивать компенсацию, так как на фото был изменен цвет глаз. Шах и мат, народ. Как всегда, корпораты побеждают, преисполнившись в своей хитрости.
После этого в 2008-2009 гг художник Павел Пухов создал огромное изображение Аленки на плите одной из заброшек как символ того, что нельзя продать. Но вот ирония, капиталисты перевезли эту плиту в музей стрит арта и теперь показывают её за деньги.
Награда за лучший женский образ
Помните милую рекламу «А ты налей и отойди»? Шестилетняя Диана сыграла свою роль настолько убедительно, что в 2003 году на Московском международном фестивале рекламы была награждена за лучший женский образ.
Спасибо за лайки и подписку! Жду ваши гневные комменты! &!%№