Вот смотрите, вы знаете, что меньше 2% CTR - плохой показатель, ставите фильтр при настройке рекламы, чтобы отсеивать нерелевантные ключивики именно по CTR (да, я так сам раньше рассказывал, а многие и сейчас продолжают так обучать). Единственное, не учитывают все 9 факторов зависимости на итоговый показатель, которые перечислил ранее.
Проблема в том, что мы не знаем, какой CTR для каждого конкретного товара, а этими данными обладают сервисы по настройке рекламы. Первым, кто открыто предоставил данные по CTR и CPC на каждый товар, стал Влад из FullStats. Наконец мы увидели реальные показатели, которые, представьте себе, зависят от типа товара (а это только 1 из 9 факторов).
На своем примере по таблице Влада:
Товар: Табурет
Min Ctr - 3,15%
Max Ctr - 3,96%
А товар: Бумага для оргтехники получает Max Ctr - 1% (судя по таблице).
Мы сами получаем установки на старте, что ниже там какого-то CTR - это прям нехорошо и запрос нам не подходит. А может надо проработать другие факторы?
А вообще, для чего нам нужно повышать CTR?
- Для уменьшения стоимости клика.
А зачем нам нужна минимальная стоимость клика?
- Чтобы уменьшить стоимость добавления в корзину.
А что, если по клику пришел не наш покупатель? Конверсия в корзину уменьшится.
То, насколько точно ваш креатив соотносится с запросом пользователя, и будет напрямую зависеть CTR. Тут получается следующий вывод: Данные по CTR на товар - это замечательно, но еще важнее понимать CTR по ключевому запросу на конкретный товар.
В понедельник я созвонился с основателями сервиса автоматизации рекламы MP Manager и убедил их предоставлять показатели CTR и CPC по каждому ключевому запросу в открытом доступе для всех. Буквально час назад мне отписались, что внедрили улучшение (смотрите скриншоты).
На моем примере (Это показатели в поисковой выдаче):
Запрос: Табуретки для кухни - CTR 3,07% (средний результат за последние 24 часа - 1,76%);
Запрос: Стулья табуретки - CTR 6,85% (средний результат за последние 24 часа - 4,46%).
Итог следующий: по моему товару СTR на приведенных примерах варьируется от 1,76 до 6,85%, и это только в зависимости от ключевого запроса.
УРА! Пропадает такое понятие, как плохой или хороший CTR в целом, теперь появляются данные в частности и уже точнее по товару или запросу. Только что произошел сдвиг фундаментальных показателей, которые ранее не были доступны.
Это еще не все, теперь в MP MANAGER можно смотреть средний показатель стоимости клика по запросу и частоту просмотров на каждого пользователя.
Например, по запросу "Деревянные табуреты" стоимость клика - 4,1 руб. (средний результат за последние 24 часа - 10,2 руб.).
Мы постепенно врываемся в эру точных данных, и при оцифровке каждого показателя можно точнее видеть, где и что нужно подкручивать для улучшения итоговых результатов.
Как вариант, сейчас можно настраивать стратегию удаления нерелевантных запросов именно по СРЕДНИМ показателям по больнице.
Ставьте 👍, если было полезно и понимаете, насколько это бомбическая новость.
А какой у тебя CTR? Продолжение предыдущего поста.
23 ноября 202323 ноя 2023
2 мин