Увольнять людей всегда для трудно. Но нужно понимать, что плохой работник, гораздо хуже, для коллектива, чем работник, которого нет.
Пару лет назад на посту менеджера ресторана пришлось работать с официанткой Дианой. Такие люди как она, отравляют жизнь не только себе, но и всему коллективу делают хуже. Их нужно увольнять сразу и без зазрения совести
Я еще официантом заподозрил, что с ней что-то неладное. Вечно хмурая ходила, постоянно жаловалась. Несмотря на то, что условия в заведении были хорошие, высокая ставка, работы совсем немного, чаевые хорошие оставляли, но не Диане.
– Блин, сегодня только 100 рублей оставили – жаловалась мне официантка – гости какие-то нищие в последнее время у нас, пусть ставку поднимают, а то зарплата совсем мизерная
На посту менеджера, я понял, что дело не в гостях, дело в Диане. Провел с ней беседу, о том, как обслуживать гостей, чтобы они были довольны, ведь у меня чаевых меньше 500 рублей в день практически никогда не было.
Диана послушала меня, но советами так и не воспользовалась, вместо этого девушка продолжила ныть. Тогда я подумал, что она устала и решил отправить ее в отпуск, не увольнять же
– Блин, дурацкие бизнес-ланчи, мы же ресторан, а не забегаловка, какие бизнес-ланчи, еще и чаевые никто не оставляет, нужно нам ставку поднять – ныла Диана, когда вышла с отпуска
– Диан, ты же только из отпуска, уже устала что-ли? Бизнесы есть даже в самых элитных ресторанах, а чаевые – это твоя проблема, у других ребят меньше 500 не бывает в день – отвечал я официантке
Эти разговоры слышали и другие работники ресторана, из-за чего общее состояние коллектива тоже падало, ребята приходили на работу без настроения. Относились к плюсам, как к должному.
– Опять гостииии – я подумал, что это говорит Диана, но слова исходили от Юли
– Ну да, но ты же тут работаешь, а не посидеть приходишь
– Да, но время на посидеть тоже должно быть
– Ну так, любая работа изматывает
– Это да, наверное, поныть хочется – ответила Юля
В этот момент я понял, что с Дианой пора прощаться. Иначе весь коллектив начнет видеть в работе одни минусы. Вызвал ее, поговорил и сказал, что нам больше не по пути.
– А почему? Я что-то не так делаю? – спросила девушка
– Да, Диан, ты постоянно недовольна и не видишь, что многие твои проблемы исходят от тебя же, да у нас в заведении тоже не все гладко, но и хорошего много.
– Ясно, ну и ладно – сказала девушка и вышла из кабинета
Я уволил ее одним днем, но даже за эти пару минут, девушка сказала, персоналу, что найдет работу лучше, с большей ставкой и лучшими условиями. А спустя две недели попросилась обратно, потому что поняла, что к чему
Так как понять, когда пора увольнять работника?
- · Вечно на негативе
- · Отравляет коллектив
- · Воспринимает плюсы и хорошее отношение, как должное
- · Выстраивает свои правила и не хочет идти на компромиссы
Если Вы видите эти критерии в Вашем работнике, увольняйте без зазрения совести