Главный вид деятельности дошкольника – игра. Для учеников начальной школы это тоже очень важное занятие. А еще, пока ребенок маленький, важно показать ему радость чтения, сделать книгу частью его жизни. Как объединить две эти области?
Точкой пересечения здесь может стать рефлексия – осмысление прочитанного. Она не всегда требует беседы: иногда можно и поиграть в книгу. Вот что может сделать ребенок – один или с родителями:
- организовать сюжетно-ролевую игру, где будет исполнять роль героя, который ему понравился;
- нарисовать героев книги, вырезать их и играть;
- слепить героев книги из пластилина;
- построить из конструктора или подручных материалов избушку, замок, дом героев;
- нарядить кукол или игрушечных персонажей в костюмы героев книги и проиграть несколько прочитанных или придуманных сюжетов.
Идеально, если участие родителя в такой книжной игре будет минимальным. Достаточно подтолкнуть фантазию ребенка, помочь ему осуществить идею, подсказать и направить. А дальше он – сам.
© Мария Минаева
Издательство «Вольный Странник»