Найти в Дзене

- Выгнали бедную девочку на улицу, «обобрали» и заставили на вокзале ночевать? – Сестра из провинции выжила зятя из дома (а сама жалуется)

У Марины был родной брат и двоюродная сестра, которая каждое лето проводила в Москве у них в гостях, так что, можно сказать, они выросли вместе. Марину и Павла мать воспитывала одна. Когда отца не стало, все свалилось на плечи Тамары Петровны. Поначалу было непросто - работала на двух работах, огород летом на даче сажала, чтобы зимой было, чем детей кормить. Семья не шиковала, но и не голодали. Когда Паше исполнилось 18, он начал подрабатывать и помогать матери деньгами. - Мы тут с Сережей собрались ремонт делать, забери к себе Светку на лето, - родная сестра Тамары Петровны каждый год под разными предлогами привозила дочь в Москву на всё лето. Тамара Петровна племянницу любила, хоть та и была очень избалована, и за ней нужен был глаз да глаз. Марина с Пашей радовались, когда Света приезжала. Потому что втроём им было весело, несмотря на то, что часто они все ссорились из-за мелочей. Сестра Тамары Петровны жила в Твери и мечтала, что Света переедет в Москву к родственникам, когда выра
Оглавление

У Марины был родной брат и двоюродная сестра, которая каждое лето проводила в Москве у них в гостях, так что, можно сказать, они выросли вместе.

Марину и Павла мать воспитывала одна. Когда отца не стало, все свалилось на плечи Тамары Петровны. Поначалу было непросто - работала на двух работах, огород летом на даче сажала, чтобы зимой было, чем детей кормить. Семья не шиковала, но и не голодали. Когда Паше исполнилось 18, он начал подрабатывать и помогать матери деньгами.

- Мы тут с Сережей собрались ремонт делать, забери к себе Светку на лето, - родная сестра Тамары Петровны каждый год под разными предлогами привозила дочь в Москву на всё лето.

Тамара Петровна племянницу любила, хоть та и была очень избалована, и за ней нужен был глаз да глаз. Марина с Пашей радовались, когда Света приезжала. Потому что втроём им было весело, несмотря на то, что часто они все ссорились из-за мелочей.

Сестра Тамары Петровны жила в Твери и мечтала, что Света переедет в Москву к родственникам, когда вырастет. Но, школу дочь закончила плохо и дальше учиться не планировала, поэтому устроилась в местный магазин продавцом. Зарплата там была совсем маленькая и мать её постоянно пилила, чтобы та ехала в Москву зарабатывать и ей помогала.

Марина с Пашей выросли, обзавелись семьями.

Света часто приезжала в Москву к ним в гости, продолжая мечтать о том, чтобы перебраться сюда жить навсегда. Она всё время жаловалась двоюродным сестре и брату на то, что её зарплату даже от родителей не съехать в отдельное жильё, не то что жить нормально.

Год назад Света заняла деньги у Марины, чтобы открыть небольшую точку в торговом центре своего города. Но потом сказала, что бизнес был убыточный, пришлось закрыть, а деньги она так и не вернула.

- Всё, я наконец-то решилась! - сообщила Света по телефону Марине. - Вчера уволилась из своего магазина, буду искать работу в Москве, так что ждите меня в субботу!

- У тебя уже есть что-то на примете? - спросила Марина сестру.

- Нет, буду искать на месте, а пока у вас поживу. Ты же не выгонишь двоюродную сестру, мы ведь с тобой как родные!

Марина с Глебом жили в небольшой двушке, которую взяли в ипотеку, и только недавно закончили ремонт. Чтобы Свете было, где спать, они купили и поставили в комнату сына кресло-кровать. Потом освободили пару полок в шкафу, чтобы вещи не лежали в чемодане. Потому что, если не убрать его на балкон, ходить здесь будет негде.

Света приехала в субботу с тремя чемоданами и планами на успешную карьеру в Москве.

- Ну что, встречайте будущую миллионершу!

Заявила Света с порога.

- Ты сначала работу найди, - рассмеялся Глеб, - здесь деньги просто так не раздают, работу тоже ещё найти надо.

- Ой, за это не переживайте, работу я найду.

Двоюродная сестра Марины с детства устанавливала свои порядки, приезжая в гости. И этот раз не был исключением. Полок в шкафу племянника ей было недостаточно, поэтому большую часть своих нарядов она развесила в шкафу Марины и Глеба. А чтобы хватило места для своих вещей, несколько рубашек Глеба сняла с вешалок и бросила на верхнюю полку, где лежало постельное белье.

- А по утрам ты мне их гладить будешь? Повесь мои рубашки на место, а свои вещи убери отсюда! - потребовал Глеб, когда увидел наглость свояченицы.

- Я тебе не прачка или прислуга, чтобы твои команды выполнять! Мне платья повесить некуда, вот я и заняла немного места.

- Ты здесь в гостях, поэтому не нужно ничего трогать, не спросив.

- Да, вы живёте, как засранцы, - ответила Света. - Сказал бы “спасибо”, что я вам тут порядок нахожу.

Глеба бесило, что сестра жены хозяйничает у них в квартире, как у себя дома. Она каждый день перекладывала вещи так, что потом никто их найти не мог, мыла полы и заставляла их пятилетнего сына вытирать пыль.

- Хоть чистоте его научу, а то он такой же неряшливый, как вы оба, - говорила Света, чем вызывала ещё больше раздражения у Глеба. Он не мог дождаться, когда родственница жены найдёт работу и съедет.

-2

С тех пор прошло три месяца, а работу Света так и не нашла.

Она звонила в разные компании, ездила на собеседования, но чаще всего ей отказывали из-за отсутствия образования, недостаточного опыта или нужных навыков. Потом она составила резюме, обратилась в кадровое агентство, но от работы, которую ей предлагали сама отказывалась. Она позиционировала себя как предприниматель, отсылаясь к опыту открытия собственной точки, пусть и неудачному. Поэтому считала, что достойна руководящих позиций.

- Они предлагают работать за 30 тысяч в Москве, - недоумевала Света. - Я не для того сюда ехала, чтобы за копейки по 12 часов работать.

- Может хоть с чего-то начать? У тебя ведь опыт небольшой, а для хорошей зарплаты нужны навыки. - Марина неоднократно говорила сестре, что нужно устроиться на любую работу, чтобы получить опыт, а потом уже двигаться дальше.

- Я не собираюсь работать кассиром за копейки! Ещё уборщицей предложи устроиться, лишь бы вам тут не мешать!

- Вообще-то убираться ты как раз-таки любишь, - подколол Глеб, за что получил взгляд, полный ненависти и презрения.

Света продолжала ждать предложения с высокой зарплатой и жить за счёт сестры. Марина устала от постоянных скандалов из-за перестановки мебели, которую Света раз в неделю делала в комнате сына, на кухне и в прихожей. Она также выбрасывала вещи сестры и её мужа, которые, по мнению Светы, уже давно пора было выкинуть.

Отношения супругов испортились, потому что обстановка всегда была напряжённая.

- Марина, может с ней перестать нянчиться и дать неделю на то, чтобы определиться с работой и нашла квартиру? - сказал Глеб.

- Я с ней каждый день об этом говорю, но все бестолку.

- Она, конечно, твоя сестра, но я так больше не могу. Я почти каждый день опаздываю на работу, потому что Света целый час лежит в ванне по утрам! Дома ничего не возможно найти! Она выбросила мои лосьоны, сказав, что от их запах её раздражает и начинает болеть голова. На кухне у нас теперь всё, как любит твоя сестра, даже посуду для себя любимой отдельную притащила!

Глеб каждый вечер приходил с работы в плохом настроении, и часто они с Мариной ссорились. Света не обращала внимания на их ссоры и продолжала жить, как считала нужным.

Она просила у сестры деньги на дорогу, когда ездила на собеседования и на мелкие покупки в магазинах, пользовалась её косметикой и духами.

В пятницу Глеб опоздал на встречу с клиентом, потому что почти час ждал, когда Света выйдет из ванной. Он наливал себе кофе, пока ждал, когда освободится ванная, и случайно разбил кружку Светы, которую та привезла с собой. Сестра жены устроила скандал, когда это увидела - они сильно поссорились и Глеб ушёл на работу, так и не приняв душ.

- Я случайно уронила твою электробритву, когда убирала, - сказала Света вечером Глебу, ехидно улыбаясь. - Теперь мы в расчёте.

Глеб был вне себя от злости и высказал всё жене. Больше не было сил с этим мириться. Он сказал Марине, чтобы она придумала сама, где Света будет жить, потому что его терпение лопнуло.

- Ну, не на улицу же мне её выгнать, - Марина пыталась поговорить с мужем.

- Ну, тогда уйду я, потому что работу терять из-за неё не собираюсь!

И у себя дома я чувствую, как в гостях. С меня хватит!

Супруги снова поссорились, Глеб собрал вещи в чемодан, с которым обычно ездил в командировку, и ушёл. Марина злилась на двоюродную сестру и не понимала, что делать дальше.

- Ничего, побегает и вернётся, - сказала Света, когда за Глебом захлопнулась входная дверь.

Марина была вне себя от ярости от такого отношения двоюродной сестры. Она пошла в комнату сына, достала чемоданы с балкона и собрала вещи родственницы. Света молча смотрела на это, а потом сказала, раз сестра её за порог гонит, тогда и деньги на гостиницу пусть даёт.

- Здесь ровно на два дня, - сказала Марина, протягивая ей деньги, - а потом делай, что хочешь.

- Тебе какой-то мужик дороже сестры, с которой ты вместе выросла, - сказала Света, уходя.

- Это не какой-то мужик, а мой муж. Ты живёшь за наш счёт три месяца, хотя на работу тебя неоднократно звали. Пора тебе определиться.

- А что это на тебе надето? – брови Светланы неудержимо поползли вверх от неожиданного узнавания.

- В шкафу своём нашла. Даже не помню, когда покупала, - сделав совершенно невинные глаза, ответила Марина.

-3

- Это же мои вещи? Ты надела мою кофту и джинсы! – закричала Светлана.

- Правда? Я думала, что ты забрала свои вещи из шкафа, как тебя неоднократно просили. Я ещё недавно ревизию в шкафу провела и удивилась, откуда там столько неподходящих мне вещей. Выбрасывать не стала, а сдала в комиссионку.

- Это были мои вещи! Ты что наделала - обобрать меня решила? – окончательно взорвалась двоюродная сестра.

- Зато чемоданы стали легче, - отрезала Марина и закрыла за Светланой дверь.

Марина бросилась звонить мужу, но тот не брал трубку и не отвечал на сообщения. Она понимала, что он злится, потому что и сама устала от наглой сестры и была вымотана этими разборками.

На следующий день она написала Глебу, что Света уехала, и она очень хочет, чтобы муж вернулся. Но, Глеб злился, так и не ответив на сообщение.

- Маринка, ну что, надоела тебе родственница? - вечером Марине позвонил брат. - Света заявилась сегодня к нам с чемоданами без звонка и сказала, что ты её одежду выкинула, саму на улицу выгнала, и теперь ей негде жить.

- Паша, от меня Глеб вчера ушёл, потому что не выдержал. Она ведь у нас три месяца уже и всё ждала, когда ей работу мечты предложат, чтобы сразу богатой стать.

- Ну, она у нас важная птица, поэтому я не удивлён, - рассмеялся брат.

- Подожди, так теперь она у тебя собралась жить?

- Ну, у неё был такой план. Жаловалась, как ты с ней несправедливо поступила и просилась на пару недель, пока работу не найдёт. Я ужином её накормил, выслушал и сказал, что у нас для неё места нет. Денег ещё просила, но я не дал.

Марина выдохнула, когда Света наконец-то уехала. Но не понимала, как помириться с мужем. Она забирала вечером сына из садика, кормила ужином, укладывала спать, а потом всю ночь сидела на кухне и ждала, что Глеб хотя бы на смс ответит.

Через пару дней Марине позвонила мама и сказала, что Света приезжала и к ней, раз брат с сестрой за порог выставили. Тамара Петровна пожалела племянницу, и та осталась ночевать. Но на следующий день тетя сказала Свете, что та должна уже повзрослеть и жить самостоятельно, дала ей телефон своей знакомой, которая сдавала комнаты студентам, и отправила к ней. Света попросила в долг у Тамары Петровны на аренду комнаты и уехала. Больше она никому из родственников не звонила.

Всю неделю Марина пыталась дозвониться мужу, но безрезультатно, телефон он выключил. В субботу она собиралась поехать к Паше, чтобы хоть на что-то переключить внимание. Они с сыном завтракали, когда услышали, как открылась входная дверь.

Муж и брат пришли вместе.

- Смотри, кто пришёл, - сказал Паша, улыбаясь.

- Мариш, прости, - сказал Глеб, - я был так зол, что напросился в командировку в тот же день. Мне было всё равно, куда ехать. И, видимо, так злился, что голова не соображала, и я оставил телефон в поезде. А в Питере купил новый телефон и номер. Потом пытался вернуть свой, но не получилось, сказали, что проводники всё проверили, но телефон не нашли.

- Я так надеялась, что ты вернёшься, - Марина обняла мужа. - Обещаю, что больше никакие наглые родственники наш покой не нарушат.

Они вместе сели ужинать, и Марина только сейчас почувствовала ту домашнюю атмосферу, которую так любила. Все три месяца, пока у них жила Света, они даже поужинать без претензий не могли. А сейчас всё, как раньше: в квартире привычный порядок, муж дома, и ничего не раздражает.

Света начала звонить сестре и брату по очереди через неделю, когда у неё закончились деньги, и просилась пожить ещё немного. Оказалось, что комната в квартире знакомой Тамары Петровны ей не понравилась - слишком маленькая и ремонт несовременный, поэтому она поехала в гостиницу. А когда платить стало нечем, то снова начала обзванивать родственников.

- Марина, я осталась на улице из-за вас, что мне прикажешь делать? Не на вокзале же ночевать? - жаловалась Света.

- Я знаю, что ты взяла у мамы деньги на комнату, почему тогда ты на улице?

- Ты бы видела этот клоповник! Сама бы там жить не захотела!

- Свет, может Москва - это просто не твоё? Возвращайся домой.

После этого сестра звонила Паше и Тамаре Петровне, в надежде, что кто-то из них сжалится и приютит у себя. Но все отказали, и тогда ей пришлось вернуться домой, потому что работу по душе она так и не нашла.

- Какая вы родня после этого?

Мать Светы звонила Тамаре Петровне и просила повлиять на детей. - С близкими так не поступают! Выгнали бедную девочку на улицу, обобрали и заставили на вокзале ночевать! Поговори со своими детьми, чтобы поступили по-человечески.

- У Марины с Пашей свои семьи и квартиры небольшие, ты сама знаешь. Светка и так жила неприлично долго у Марины, но никакая работа ей не подходила, хотела сразу денег побольше. А здесь пахать надо, чтобы заработать, никто ничего просто так не даёт.

- Так что, её нужно на улицу выгонять теперь? Ну, ладно твои избалованные дети, но ты-то тётка родная, пусть тогда у тебя поживёт, пока не устроится.

Тамара Петровна поняла, что пререкаться бесполезно, и повесила трубку. С тех пор родная сестра с ней не общается. Ещё долго она обзванивала всех близких и дальних родственников и знакомых, рассказывая, как с ней поступила зажравшаяся московская родня.

Огромная благодарность за прочтение! Всегда от души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.