Найти тему
POP&ROCK

Эйс Фрейли о песне "Beth"с альбома KISS "Destroyer"

В отличие от Пола Стенли, Эйс хорошо относился к единственной балладе в раннем творчестве KISS. Вот что он вспоминал по этому поводу:

"“Beth” была для KISS «неформатом» и обстоятельства ее сочинения и записи, и последующее восхождение в чартах, только добавляют ей мистики. Невероятно, но как и я, Питер всегда колебался предлагать ли свой материал группе. Прежде всего потому, что он полагал, что он будет отвергнут. В случае с “Beth” его опасения были понятны. Прежде всего, это была баллада, а KISS не пели баллады. Во-вторых, это грустная песня о любви, наполненная нежностью и сожалением. KISS не были нежными когда - либо. KISS- это секс и громкость. На поверхности, по крайней мере, все в песне казалось... неправильным.

Но Питер не трус. Он написал песню в соавторстве с другом и участником другой группы, в которой Питер играл до KISS . Песня первоначально была названа “Бек”, и это было сокращением от Ребекки (жена другого приятеля по группе). В первый раз, когда Питер играл песню для ребят в KISS , реакция была неоднозначной. Полу не нравилось. Я колебался, но мы с Питером были такие близкие друзья, что я обычно чувствовал себя обязанным поддержать его предложения. Хотя Джину она показалась интересной. Он считал, что выпустив эту группа покажет свою способность двигаться в иных направлениях. Боб Эзрин согласился, но только если его укажут как соавтора песни.(так же, как он поставит свое продюссирование на всем альбоме). Боб не такой продюсер, который верил музыкантам на слово и позволял просто сидеть в студии и творить. Он был активным участником на всех этапах записи. В случае с балладой Питера, это означало переписывание и переделывание.

Что бы из себя не представлял Боб, он заслуживает самых высоких похвал за “Beth”. Это была его идея изменить название и смягчить звук песни оркестровкой струнных и фортепиано. Боб был классически обученным музыкантом с уникальным музыкальным слухом. Мы же даже не знали нот; мы все были самоучки и поэтому все были в одной хлипкой лодке. До такой степени, Боб запугал всех нас мастерством; мы чувствовали, что уступаем ему. Когда ты рядом с таким парнем, особенно если у него есть немного понтов, вы склонны думать, что он знает свое гребаное дело. Трудно критиковать многое из того, что делал Боб. “Beth” хорошая песня, которую он превратил в нечто экстраординарное.

Песня изначально была записана на обратной стороне первого сингла “Detroit Rock City”. Как это иногда бывает, несколько радиостанций начали крутить оборотную сторону записи, и люди начали звонить и писать как им понравилось и как они не могли поверить, что “Beth” была песней KISS. В итоге сингл был переиздан, с “Beth” на стороне A, и она стала нашим самым большим хит-синглом. Я привязался к песне за эти годы. Это был явно не звук KISS, и это одна из причин, почему мне нравится. “Beth” была кроссовер песней, и весь смысл кроссовера (художественные амбиции в сторону) - расширить свою аудиторию, привлечь людей в музыкальных магазинах, которые в противном случае никогда не "решита покупать альбом KISS". По тому же принципу позже будет написана "I Was Made For Lovin' You", которая сделает KISS доступными для любителей диско несколькими годами позже. Разница заключается в том, что годы добры к “Beth” Песню очень любят.

"I Was Made For Lovin' You"?

Не так уж и хороша по моему скромному мнению.

Да, она стала хитом, но мне не понравилась песня и я откровенно ненавидел играть ее живьем—долбящий чука-чука-чука аккорд целых пять минут. Песня была не только однообразная, но и часто отдавала мне судорогой в запястье. С “Beth” было по-другому. Я не искал компромисса. Я видел, что это хорошая песня, которая заслуживает того, чтобы быть хитом. Я был рад за Питера. Она была хороша и живьем тоже.

На концертах она давала хороший перерыв для публики и нас. Точно так же, как мое соло могло дать всем передышку. “Beth” была перерывом. Питер тихо подойдет к центру сцены, и сядет на стул и пока толпа будет тихо подпевать, а девчонки тихо прижмутся к своим парням, мы могли пойти за кулисы, поправить наш грим, остыть и занюхнуть дорожку кокса (ладно, я был единственным, кто делал это, ну вы поняли), и вообще перезарядить батарейки. Потом мы выходили на сцену и фигачили обалденный «Гранд-финал». Я не могу сказать ничего плохого о “Beth”. Это баллада была прекрасным дополнением к насыщенному року, который составлял 95 процентов наших живых шоу.

У меня мало общего с Destroyer, но оглядываясь назад я пытаюсь судить объективно. Я бы сказал, что это одна из лучших студийных работ KISS . Некоторые из наших ярых фанатов не согласны, хотя их негодование, вероятно, связано не столько с качеством материала, сколько с тем простым фактом, что мы попытались сделать нечто иное. Это еще одна опасность, когда вы культовая группа во всем мире: люди, которые поддерживали вас, вдруг отворачиваются. Поклонники, которые с нами с самого начала возмущаются. Легионы новичков, которые не слышали о KISS , или по крайней мере им было плевать на KISS, пока “Beth” не стала популярна. И они презирали нас за продвижение бренда группы, и это было совершенно неправильно по отношению к нашим корням."