За последние пару десятилетий Россия представила миру целый ряд уникальных "отечественных наработок", как принято говорить в нашей стране, которые поражают даже самое смелое воображение.
Среди них - "суверенная" - она же "управляемая" - демократия. То есть, такая демократия, где независимые политические партии как бы есть, но при этом все они управляются напрямую из администрации главы государства.
Еще одна наработка - это главенство традиционных семейных ценностей в стране, где президент много лет в разводе и не понятно с кем и как живёт.
Другая крупная группа уникальных наработок - это так называемая "продукция российской промышленности".
И речь не только об уникальных автомобилях "Москвич", которые, будучи на 100% китайскими, становятся "российской промышленной продукцией" сразу после того, как на них наклеивается шильдик с русскими буквами.
Еще одна такая вещь "посильнее "Фауста" Гёте" - это так называемые новые российские самолёты.
Они такие российские, что как только против РФ были введены санкции, их производство сразу встало.
Один из таких российских самолетов - это МС-21.
Самолет по ТВ и везде в сообщениях власти упорно называют отечественным лайнером.
Но парадокс в том, что этот "российский самолёт" пришлось перестраивать, переделывать и доделывать в рамках программ импортозамещения.
В сентябре глава ПАО «ОАК» (головная компания ПАО «Яковлев») Юрий Слюсарь говорил, что первый полет российской версии МС-21 состоится до конца года. По его словам, в Иркутске готовится одновременно два импортозамещенных борта.
В свою очередь, в начале года глава «Ростеха» (головная компания ПАО «ОАК») Сергей Чемезов говорил, что МС-21 находится «фактически уже на финишной прямой».
Судя по новостям ноября 2023 года, финишная прямая снова свернула на дополнительный круг.
Теперь планируется, что "полностью импортозамещенная" версия самолета МС-21 впервые поднимется в воздух только в 2024 году.
Об этом сообщило агентство "Интерфакс", опираясь на заявление на международной неделе авиакосмических технологий Aerospace Science Week замгендиректора компании ПАО «Яковлев» Олега Нестерова.
- На прошлой неделе издание "Коммерсантъ" также сообщило, что первый полет "импортозамещенной версии" Sukhoi Superjet 100 перенесен на 2024 год из-за неготовности двигателей.
- "Вологодское авиапредприятие" ещё год назад планировало, что в 2024-м начнет получать на замену своим Як-40 самолеты Ил-114-300. По крайней мере, так обещали этому авиапредприятию. Теперь выясняется, что Ил-114 производить начнут в 2025-26 годах - как только решат вопрос с двигателем.
В связи с этим хочется процитировать статью под названием " Заказать — не значит жениться", которая была опубликована в издании "Коммерсантъ" в августа 2022 года.
" - Сейчас у нас основной фокус будет на подготовке к эксплуатации отечественных воздушных судов.
Наша стратегия сейчас обновляется, но она уже полностью синхронизирована с комплексной программой развития транспортной отрасли до 2030 года, — сообщил глава «Аэрофлота».— Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 Sukhoi Superjet, 210 МС-21 — это уже в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещенные самолеты, а также 40 воздушных судов Ту-214.
— Такого заказа давно не было! — даже господин Путин, без сомнения, готовый в целом к тому, что скажет господин Александровский был впечатлен".
В общем, глава "Аэрофлота" еще позапрошлым летом был готов купить 210 самолетов МС-21.
А до него, в июне 2022-го, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в интервью телеканалу "Россия 24", что "в ближайшее время будет подписан договор на поставку «Аэрофлоту» 300 самолётов "разных типов", включая МС-21".
(200, 300... Кто больше?)
Проблема в том, что "полностью импортозамещенные" самолеты МС-21 все еще даже не летают.
Пока планируется, что полетят в 2024-м.
Как говорится, "но это не точно".
***