Найти тему
Спецтехник

Разворот на Восток: ситуация на рынке тяжелой карьерной техники за 2023 год

Как изменилась структура рынка России в отношении карьерной техники? Об этом шла речь на онлайн-конференции “Реальный MINING”. Ее спикерами стали руководители ключевых представительств импортной спецтехники в России.

Удар пандемии, введение санкций и уход зарубежных титанов-производителей существенно изменили структуру рынка. Произошел мощный разворот на Восток. Особенно по части тяжелой техники.

Представляем данные импорта за январь-сентябрь 2023 года.

ТЯЖЕЛЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Согласно динамики рынка импорт значительно просел в 2021 году, тогда повлияла пандемия. Сейчас несмотря на санкции заметен рост, но по ввозу техники с Востока.

Лидерами стали - XCMG, SANY и LIUGONG (им уступили свои места KOMATSU и CATERPILLAR). А вот HYUNDAI и DEVELON (DOOSAN) пока еще занимают существенную долю рынка (13% и 8% соответственно).

Лидер по доли импорта в 2023 году - карьерный экскаватор XCMG
Лидер по доли импорта в 2023 году - карьерный экскаватор XCMG

КАРЬЕРНЫЕ САМОСВАЛЫ

Рынок карьерных самосвалов стал полностью китайским. Что удивительно, несомненный лидер сегодня - это LGMG (доля на рынке - 39%). Вырос импорт и на SANY, и TONLY (скачек в 6 (!) раз).

Оставшиеся игроки - NHL, LIUGONG. Отметим, что KOMATSU и CATERPILLAR полностью покинули рынок.

ТЯЖЕЛЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ

Самая популярная марка по импорту за 2023 год стала SHANTUI (доля рынка 59%). Поддерживают лидерство LIUGONG, ZOOMLION и BEEZONE.

Сохраняется в линейке и техника KOMATSU (~ 5%), но это разовые поставки по параллельному импорту и скорее исключение из правил. А потому вопрос: надолго ли?

ТЯЖЕЛЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

География в разы шире. Что интересно: в прошлом 2022-ом году LIUGONG не ввезла в Россию ни одного погрузчика, в этом году нарастили объемы. Впрочем как и DEVELON.

  1. LIUGONG (57%)
  2. DEVELON (36%)
  3. VOLVO (6%) (сохраняет позиции, но это ввоз только по параллельному импорту)
  4. WSM (1%)

СОЧЛЕНЕННЫЕ САМОСВАЛЫ

В этом сегменте лидерство в 2023 году остается за VOLVO (80 %), далее идут KOMATSU (15 %) и BELL (5 %).

Такие данные вновь подтверждают существенный разворот рынка на Восток. Рост конкуренции со стороны производителей из Поднебесной остается актуальным. И даже больным вопросом для российских производителей. В целом импорт из Китая вырос - на 66%. Это напрямую сказывается на продажах техники. Как правило, модели из Поднебесной дешевле отечественных.