ГАЗ–66 осторожно двигался по серпантину законсервированного карьера. Дорога становилась менее проходимой для вездехода. Верхний слой карьера был из крепкого камня который в Якутии называли "Диабаз".
"Диабаз" камень крепкий, выдерживал любые капризы природы. В Якутии часто люди говорили: – "Диабаз, крепче чем алмаз"!
Крепость этого камня пришлось испытать немного позже когда автор начал работать водителем БелАЗ.
На первых машинах БелАЗ не было заводских камне выталкивателей. Когда камень попадал между задними шинами, его нужно разбивать кувалдой. Иначе шины быстро выйдут из строя.
"Мергель" разбивался легко, с "Диабазом" приходилось попотеть, несмотря на прохладный зимний воздух.
Следующий слой карьера состоял из более мягкой горной породы, под названием "Мергель". Эта порода хуже выдерживала влияние атмосферных явлений. Из стены карьера порода обрушилась на проезжую часть серпантина карьера. Хорошо было видно сходы породы на проезжую часть.
Водитель понял, что нужно разворачиваться и уезжать отсюда от греха подальше. Придёт время познакомимся с карьером поближе.
Когда ГАЗ–66 вышел на поверхность, услышал грохот камней, оттаявшая порода свалилась на проезжую часть серпантина карьера. Во время покинул место, где движение транспорта было категорически запрещено.
Быстро присоединил САК к машине и подальше от этого места, пока ни кто не видел. На фабрике уже ждали. Ворота открылись, САК и машину на мойку. Сначала сварщик сбил напором воды налипшие хвосты, заодно обмыл и машину. Чистый САК в бокс. После этого рабочий день закончился. Бригадир подписал путевой лист. Первый рабочий день окончен можно ехать в гараж. В посёлке была одна заправка, заправляли по путевому листу. Точно так как было в совхозе, где автор начинал свою трудовую деятельность водителя. В городе заправляли машины по специальным городским талонам с печатью предприятия которому принадлежала машина. За периметром города такие талоны были не действительны.
Машину водитель обязан передавать с полным баком. За день истратил всего десять литров бензина. Было бы меньше, но с бака ГАЗ–66, сварщик брал бензин для бензореза. В то время сварщики разрезали металл, бензорезами.
Когда ехал с заправки машина обсохла, можно заезжать в бокс. Как обычно после рабочего дня прошёл медосмотр и сдал оформленный путевой лист.
Такая практика была во многих автобазах, водитель прежде чем получить новый путевой лист, должен сдать в диспетчерскую старый путевой лист.
Делалось это для того, чтобы водители не накапливали путёвки у себя в кармане.
Спешить было некуда, дома тебя ни кто не ждал.
Жил автор первое время у знакомых, которым изрядно надоел. Да и самому было не приятно стеснять мало знакомых людей. Затем автору улыбнулась удача. Семья уезжала на пол года в отпуск на материк. В однокомнатной квартире в двухэтажном доме оставалась кошка любимица семьи. За кошкой требовался уход. Таким образом разжился отдельным жильём. Задача была простая. Выпускать кошку один раз в день на прогулку, и соответственно кормить и убирать после неё специальную коробку наполненную песком. Как сельский житель автор с такой работой был знаком, и она не составляла большого труда.
Вначале кошка с опаской относилась к новому хозяину, затем подружились и жили мирно. Главное автор боялся чтобы она не пропала вовремя прогулки. Что тогда скажешь хозяевам животного. В квартире была только холодная вода. Зимой горячую воду брали с системы отопления. Летом отопление выключили. Горячей воды не было приходилось греть на электроплитке. Был электронагреватель, но включать его побаивался, не знаком с таким агрегатом, лучше оставить его в покое, так спокойней. В автобазе была душевая, там можно помыться и побриться. После городской жизни всё это было непривычно.
Сам выбрал этот путь, теперь пенять не на кого. Придётся привыкать к спартанскому образу жизни. С "аховым" финансовым состоянием. Приехал за деньгами, без денег. Получалось как в народной байке, которую слышал когда, работал в совхозе на Кубани, механизатором.
Когда хозяин нанимал работника для помощи в уборке урожая, он первым делом усаживал его за стол, и ставил ему миску с едой. Если у работника не было за голенищем сапога своей ложки, то такого работника хозяин сразу отправлял восвояси. Такой не годится в работники, каждый всегда должен иметь с собой, своё основное орудие труда. Для голодного главный инструмент, ложка.
Зачем древний человек пошёл на охоту?
Потому что кушать захотел!
Если работник имел ложку, но ел долго перебирая "харчи", его тоже прогоняли, значит не голодный, такой хорошо работать не будет.
Кошке хозяева оставили в холодильнике рыбные консервы, объедать животное мыслей не было. Питался в поселковой столовой, первым и побольше хлеба. На второе денег не было. Завтрак, чай с хлебом дома, в обед и ужин в столовой суп и хлеб. В столовых на фабрике и в карьере молоко было бесплатное, пей сколько твоя душа желает.
"Халява" плиз!
Что оставалось делать, экономика должна быть экономной.