Я сам это однажды заметил, и мои наблюдения подтвердили владельцы и менеджеры автосалонов. Покупателей новых автомобилей у них принято делить по разным категориям, но основные из них — это следующие две: расточительные покупатели и покупатели рачительные.
Две категории покупателей новых автомобилей
К первой продавцы относят тех, кто покупает не просто новый автомобиль, а новинку мирового автопрома; модель, которая вот-вот, только что, буквально на днях вышла из-под пера конструкторов, дизайнеров и, разумеется, производственников. Машина не просто секунды назад выехала с конвейера автозавода, а находится буквально на пике автомобильной моды; как говорится, последний ее писк, визг, вскрик и тд!
Причем речь идет не только о внешности и прочих «понтовых» атрибутах — обводах экстерьера и конфигурации головной оптики, не только о стиле, качестве материалов отделки и исполнения салона, а зачастую (если не в первую очередь) как раз об инновационных решениях — всевозможных новых датчиках, ассистентах и тд. Помимо прочего, подобная публика — это не обязательно «пальцы веером», а искренние любители и почитатели новых технологий, инженерных, компоновочных, да и, бог с ними, стилистических решений.
Уязвимость подобной «покупательской позиции» заключается в том, что, во-первых, всё инновационное — всегда дорого, а во-вторых, подобные «инновационные инженерные решения» зачастую грешат «недоделанностью». Едва ли не на первых же месяцах владения таким автомобилем вылезают наружу его технические и конструкторские недоработки, огрехи сборки в ещё не до конца отлаженный процесс производства. Такие автомобили зачастую попадают под отзывные компании… и так далее.
Примечание: почему не нужно бояться отзывных компаний?
В свое время мое внимание на это обратил автомобилист и журналист, который на тот момент был постарше и опытнее меня. Он спросил: могу ли я вспомнить хотя бы один случай, чтобы когда-нибудь объявлялся отзыв тех же… «Жигулей», например? …или других, уже современных, ВАЗов, ГАЗов, УАЗов?
Нет, не объявлялся, а в капиталистическом мире и мировой автомобильной промышленности — это норма! Производитель заботится о своих потребителях. Если вдруг в новом автомобиле выявляется какой-нибудь технический, электрический или электронный «баг», завод тут же объявляет отзыв, и эту неисправность-недоделку устраняет в кратчайшие сроки и за свой счет. Делается это всегда на территории дилера, продавшего данный автомобиль (то есть клиенту не нужно для этого ехать в другую страну или регион), а с клиента-покупателя не берется ни цента оплаты, а в иных случаях на время ремонта-замены даже предоставляется сменный автомобиль.
Рачительная категория покупателей
Вторая большая группа покупателей новых авто предпочитает — повторюсь и особо подчеркну — также новые автомобили, буквально вчера выехавшие из ворот заводов-изготовителей, но в производстве находящиеся довольно давно, как минимум, год-два.
В таких моделях уже вылечены все детские болезни, их оттестировала не группа приближенных (а еще чаще — прикормленных) журналистов, а несколько тысяч или уже даже сотен тысяч независимых покупателей. Их отзывы о модели, а также об опыте ее эксплуатации в самых разных режимах, климатических зонах и прочих условиях — море. Эти отзывы непредвзяты и максимально объективны.
Только прислушивайся и выбирай.
Примечание: к слову, еще более рачительные покупатели новых автомобилей делают свои покупки на переломе годов (под Новый год) или при смене поколений. Когда выходит новая генерация или сменяется календарный год выпуска, то «устаревшие» автомобили дешевеют порой до 10-15% своей вчерашней цены. В итоге такие покупатели получают однозначно новый автомобиль, да еще и с приличной скидкой, которая, в зависимости от класса автомобиля, может составлять до нескольких тысяч долларов/евро или десятков/сотен тысяч рублей/юаней/тугриков и др.
Как правильно торговаться
Это может прозвучать неправдоподобно (для начинающего покупателя), но даже в салоне официального дилера… можно (и нужно) торговаться. Все менеджеры, а точнее сказать — у каждого менеджера в автосалоне есть свой «коридор скидок» и своя «вилка заработка». Подобные финансовые вопросы решаются на собраниях коллектива автосалона, а также в личных разговорах-переговорах менеджеров со своими начальниками и учредителями, которые успешным продавцам дают больше преференций, а неудачникам — «свою возможность» отличиться и подняться по карьерной/финансовой лестнице.
Любой ваш собеседник-менеджер знает и понимает обстановку с продажами автомобилей по своему городу, региону, отрасли (марке) и по всей стране. Совсем «прогнуть» продавца не получится, но кое-что выторговать — можно.
Иногда это выражается не в сэкономленных долларах или рублях от прайса, а в дополнительном комплекте резиновых ковриков под ноги, а то и не резиновых или полиуретановых, а репсовых (такими, например, комплектуются автомобили Мерседес). Иногда это более существенные бонусы (вплоть до запасных комплектов колёс), иногда менее, но они у любого менеджера всегда есть.
В разговоре с менеджером нужно обязательно упомянуть, что вы уже побывали у его конкурентов в соседнем районе/городе, а также у дилера конкурирующей марки на соседней улице. Однако для этого вам действительно нужно и в соседнем городе побывать, и интернет почитать…
Менеджеры — особенно успешные менеджеры — они ведь великие психологи, не хуже священников, учителей или следователей. Я знаю таких (и видел их в работе), и они определяют «своего» покупателя едва ли не с порога салона.
Не из личного опыта
Одним из наиболее примечательных мне запомнился такой рассказ. В автосалон зашли трое — взрослая женщина в потертом тулупе и с ней парень с девушкой (сын с невесткой или дочка с зятем, неважно). У женщины обветренное грубое лицо и руки, да и разговор типичной «базарной леди». Покрутились они по салону, покрутились, а женщина и говорит: «К вечеру приготовьте мне, пожалуйста, вон ту синенькую и вот эту серенькую», — и ушли.
Мой собеседник рассказывает дальше:
— Я ухмыльнулся, почесал затылок, но все-таки дал команду молодым сотрудникам провести этим двум машинам предпродажную подготовку: там, помыть, натереть, коврики постелить и так далее. А вечером действительно возвращается эта торговка в линялом тулупе со своими молодыми и высыпает на прилавок мешок денег… Я за этот один день заработал больше, чем за весь предыдущий месяц.
Экономим на дополнительном оборудовании
Любой купленный автомобиль, в том числе и новый, нуждается в доукомплектовании. Наиболее полный список желаемого, а также рекомендуемого оборудования и аксессуаров в машине приводится ЗДЕСЬ, повторяться я не буду, но что касается торгов за новый автомобиль, то я рекомендовал бы следующее.
Во-первых, менеджер и сам вам предложит «доукомплектовку в разумных ценах и с соответствующими скидками-бонусами».
Во-вторых, в вашем городе, районе или регионе наверняка есть конкуренты данной марки, и сторонние независимые продавцы аксессуаров и допоборудования. Если коврики под ноги можно просто получить в подарок, то, например, такие, «прибамбасы» как:
- защиту поддона картера ДВС и КПП;
- багажники, кенгуртяники и фаркопы;
- противомоскитную (противощебёночную) сетку в бампер перед радиатором;
- сигнализацию и другие противоугонные системы и механические устройства;
- видеорегистраторы, магнитолы и прочие мультимедиа;
- автошины и диски;
- более «глобальные» тюнинг-пакеты, как, например, аэродинамические и стайлинг-обвесы, иные бамперы, пороги, «юбки» и проч. —
— всё это можно выторговать либо тут же у самого дилера, где вы покупаете автомобиль, либо у сторонних поставщиков. И этот вопрос также следует предварительно «провентилировать».
Примечание:некоторые фирменные аксессуары я бы приобретал все-таки не «на базаре», а в фирменных магазинах. А то и вовсе у данного дилера, и вот почему. Та же, например, «аэродинамика» проходит испытания в соответствующей и аккредитованной испытательной лаборатории, а «этажерки», «спойлеры» и «антикрылья» в рознице, как минимум, «не работают», а так для красоты, или, как максимум, небезопасны.
Второй момент: такие фирменные аксессуары, как перочинные ножички, фонарики, потромоне и тд (с логотипом производителя) не в разы, а на порядок дороже «просто» портмоне и зажигалок.
Третий момент: если хочется качественного, но не слишком дорогого, то все эти аксессуары можно приобрести в магазине аксессуаров марки… мене престижной, чем ваш автомобиль. И разница цен вас неожиданно и приятно удивит.
Выбор сервиса для дальнейшего обслуживания
Начну с главного — запугивание покупателя снятием автомобиля с гарантии в случае его обращения к сторонним установщикам и «чужим» автосервисам зачастую противозаконно и противоречит закону о правах потребителя (правда, эти моменты следует заблаговременно выяснить в привязке к вашему производителю, региону или стране).
Желательно (и даже обязательно) наличие у «стороннего» сервиса сертификата (сертификатов) на установку обвесов, сигнализаций и другого допоборудования, а также на проведение работ по ТО и ремонту вашего гарантийного авто.
Все больше набирает оборотов так называемый «клубный сервис». Он довольно строго следит за своей репутацией, борется за права своих клиентов, и здесь порой проще решать многие проблемы. Лучше будет, если и в последующем вы будете обслуживаться здесь, т.к. подобный сервис зачастую берет на себя гарантию по установленному допоборудованию, и вам будет проще в последующем общаться с ним и его «подразделениями-партнерами».
Из личного опыта
Зачастую в «прикрепленном» к вам сервисе случается приличный ходовик, но «никакой» электронщик, поэтому предварительно отрегулируйте данный вопрос, чтобы однозначно не потерять гарантию.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса autockidka.ru
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!