Чтобы Телеграм-канал способствовал росту сборов, некоммерческим организациям необходимо с вниманием подходить к созданию контента и взаимодействию с аудиторией в мессенджере. В этой статье приведём несколько практических рекомендаций, как привлекать пожертвования в Телеграм и сделать их поток регулярным.
Привлечение аудитории
1. Используйте другие социальные сети
Расширьте аудиторию канала, пригласив подписчиков из других социальных сетей. Опубликуйте призывы подписаться в сообществах ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Одноклассниках и других платформах.
2. Реклама в сторонних каналах
Можно размещать рекламу канала или отдельных сборов в популярных Телеграм-каналах, которые соответствуют интересам вашей целевой аудитории.
3. Органический рост
Публикуйте интересный и полезный для целевой аудитории контент, который будет мотивировать подписчиков делиться вашими постами с друзьями.
Определение темы и тональности
- Целевая аудитория. Определите, кто ваша целевая аудитория. Это могут быть активисты, люди, заботящиеся о животных, или те, кто поддерживает социальные инициативы. Контент должен соответствовать их интересам.
- Выбор тональности. Решите, какую тональность использовать — формальную или нет. Важно соблюдать стиль, который отражать ценности и задачи НКО.
Подготовка контента
- Иллюстрации и фотографии. Используйте собственные изображения, чтобы сделать контент более привлекательным. Реальные фотографии проектов и подопечных помогают выстроит более тесную связь с аудиторией.
- Уникальный контент для Телеграма. Создавайте посты, которые будут публиковаться только в Телеграме — они будут мотивировать пользователей подписываться на канал. Например, это может быть экспертная рубрика или видео от сотрудников фонда или его подопечных.
- «Кружочки». Короткие видео помогают разбавить статичный контент и познакомить аудиторию с подопечными и командой.
- Регулярные публикации. Поддерживайте регулярность публикаций и выбирайте время, в которое вашей аудитории удобнее всего потреблять контент. Например, по дороге на работу, в обеденный перерыв или по вечерам.
- Полезный контент. Важно соблюдать баланс между пользой для подписчиков и постами со сбором пожертвований. Это поможет сформировать лояльное комьюнити, которое останется с НКО надолго и будет регулярно поддерживать его проекты.
Как мотивировать к участию в сборах
1. Прозрачность и открытость
Подробно рассказывайте о целях и результатах сборов. Пользователям важно, что средства используются прозрачно, а их пожертвования приводят к реальным изменениям.
2. Истории успеха
Аудитории важно знать, что ее помощь приносит реальную пользу. Делитесь историями успеха, которые произошли благодаря поддержке сообщества. Их можно писать как от лица фонда, так и от лица подопечных.
3. Благодарности и признание
Благодарите пользователей за участие в сборах. Это не обязательно делать поимённо — достаточно писать общие посты с благодарностью комьюнити.
Как принимать пожертвования в Телеграм
Делать это можно несколькими способами. Например, указывать в конце сообщения реквизиты сбора или подключить бота. Второй способ удобнее для доноров: им не нужно заходить в приложение банка, копировать реквизиты, указывать сумму и переводить деньги. Жертвователю нужно просто нажать на кнопку «Помочь», закреплённую в Телеграм-канале, и он попадёт на диалог с ботом. Бот ответит на вопросы пользователя о фонде, объяснит, как сделать взнос и при необходимости напомнит о себе, если пожертвование не было завершено.
Телеграм-бот для приёма пожертвований разработала компания Миксплат. Миксплат предоставляет все инструменты для успешного фандрайзинга: вы можете подключить на сайт фонда эквайринг с комиссией 0%, установить интерактивные элементы для повышения конверсии сборов, а затем создать Телеграм-бота и добавить его в канал или сообщество НКО. Для подключения бота не требуется специальных технических навыков: НКО достаточно заполнить поле «Миссия фонда» или описание адресного сбора в личном кабинете платформы.
Если фонд уже принимает пожертвования на сайте, Телеграм-бот станет дополнением и повысит результативность кампаний по сбору средств.
Принимать платежи через бот безопасно. Коммуникация с донором происходит в Телеграм, а платёжные данные пользователь вводит уже на сайте НКО. Это помогает сохранять личную и финансовую информации доноров в безопасности.
Кейс приюта «Преданное сердце»
Приют ведёт канал почти год — за это время к нему присоединилась почти тысяча сторонников. НКО публикует фотографии и видео со своими подопечными, анонсы мероприятий, истории животных, которым удалось найти дом.
Прошлым летом фонд интегрировал в свой Телеграм-канал бота от Миксплат и встроил его в систему сбора пожертвований вместе с QR-кодами на мероприятиях, сбором пожертвований на сайте и маркетинговыми компаниями.
Спустя месяц после подключения бота общий объем платежей вырос в 2,5 раза, а четверть из них пришлась на Телеграм.
Как подключить Телеграм-бота от Миксплат
Клиентам Миксплат достаточно оставить заявку в личном кабинете.
Если вы ещё не зарегистрированы на платформе, оставьте заявку на сайте, и менеджер Миксплат с радостью поможет подключить пожертвования в Телеграм.