Найти тему
Регион Заботы

«Папа, я не знаю, как тебя спасти!»: история Ольги и Дмитрия Сергеевича с раком желудка

Дмитрий Сергеевич – простой водитель-дальнобойщик – всю жизнь провел в рейсах и новых городах. В этом году он отпраздновал полувековой юбилей. По этому случаю и решил провести полную диагностику организма. Как оказалось, не зря.

«До» и «что же сейчас делать»

- Вы знаете, я бы отправил вас на прием к онкологу. Мне очень не нравится вот это затемнение, - сказал врач-терапевт местной клиники.

Вроде обычный день, все идет по плану: сначала врачи, затем – к любимой семье, а вечером – ресторан с друзьями. Дмитрий специально взял отпуск на три недели: побыть с родными, обследоваться и как следует отпраздновать круглую дату. До приема у терапевта его ничего особо не беспокоило, а после направления к онкологу резко закололо внизу живота.

Не подавая виду, он продолжил жить по распорядку дня с небольшим отступлением: минут тридцать простоял в очереди онкоцентра за талончиком.

Праздник отгремел, жизнь завертелась дальше. Любимые девочки не отлипали от главы семейства ни на минуту. Оно и понятно - следующий рейс предполагался на полтора месяца. Признание о предстоящем посещении онкоцентра вышло само-собой:

- Мы ужинали всей семьей, я спросила у папы про планы на завтра. Хотела после врача погулять с ним в парке. В ответ услышала лишь «не знаю» и заподозрила что-то неладное. Так ему и пришлось нам все рассказать, - вспоминает дочь Ольга.

На следующий день жизнь всей семьи изменилась на «до» и «что же сейчас делать». Оказалось, у главы семейства 4 стадия рака, и Дмитрию назначили срочную операцию по удалению опухоли. Прием был в понедельник, операция состоялась в четверг.

- На консилиуме врачи не давали нам никаких надежд. Опухоль находилась в сложном месте и добраться до нее было проблематично. Но они справились! Тогда мы еще совсем не знали, что нас ждет впереди, - рассказывает Оля.

«Но-шпа» от боли

-2

Паллиативная химиотерапия была назначена через несколько недель после операции. Общее состояние Дмитрия Сергеевича было стабильным.

- Мы с папой и гулять выезжали, грелись на весеннем солнышке. Ждали химию и даже не думали о чем-то плохом. Проблемы начались после терапии - отец долго отказывался от еды, ему стало совсем невыносимо больно вставать. Но самое страшное - терапевт на дом не выезжал, по телефону кормил «завтраками». А он был нам необходим для того, чтобы выписать обезболивающее, ведь все, что предлагали папе в больнице, - это уколы «Но-шпы», - утирая слезы, делится Ольга.

В один день боли стали настолько сильными, что пришлось вызвать «скорую». Госпитализация и очередная операция подкосили всю семью. Мама слегла с сердечными болями, папа – в реанимацию, а Ольга все пыталась получить у врача рецепт на положенные обезболивающие.

- Отстоять необходимость обезболивающих для папы у меня получилось только через неделю после последней операции. Не хотели выписывать. Помогло обращение в минздрав и содействие уполномоченных лиц. Это была моя последняя надежда, тогда я сказала отцу, что не могу его спасти…- продолжает рассказ девушка.

Конечно, после операции Дмитрий Сергеевич уже не вставал. Но самое необходимое было рядом: любящая семья, корректное обезболивание, психологическая поддержка. И, конечно, специализированный уход от родственников, большинство знаний о котором они получили на просветительском сайте «ПроПаллиатив» и по телефону «Горячей линии» помощи неизлечимо больным людям - 8-800-700-84-36.

Ольга, спасибо, что поделились своей историей. Мы очень хотим вас поддержать. Вам не в чем винить себя, вы сделали все, что было в ваших силах. К сожалению, во многих регионах страны паллиативная медицинская помощь малодоступна, нет информации о том, как ее получить, нет специалистов. Постепенно ситуация меняется. И все больше людей могут уйти без боли и страданий. Но меняется она не так быстро, как хотелось бы.