Найти тему
Магия живописи

3 вида заданий, которые помогают в дальнейшем работать пятном в живописи

Эти задания тренируют способность выявить характерность, объединять детали в угоду выразительности, видеть цельно. За время их выполнения набирается рабочий материал для создания работ. Несмотря на свою изначальную простоту, задания поддаются студентам очень сложно. Все три вида заданий объединены материалом - тушь и белая бумага; техникой - использование чёрного плоского пятна на белом, нет градаций на полутона. Во всех них важно применить выразительные возможности пятна.

Первое задание сводится к тому, чтобы силуэтным пятном передать форму цветка. Силуэт - это плоскостное однотонное изображение чего-либо, ограниченное контуром. На примерах видно, что силуэт выдает много важных подробностей: форму цветка, размер листьев, расположение цветоносов и т.д. Важно передать впечатление от сложного предмета, убирается всё лишнее и оставляется самое характерное и важное. Сложность как раз здесь и кроется, так как очень трудно отказаться от деталей. И в нашем случае силуэт становится средством художественной выразительности.

Следующая задача: найти "случайные" натюрморты в интерьере, которые окружают нас. Тут нужно подумать над тем, что главное в изобразительной плоскости и с помощью силуэтного пятна и контрастов это выявить. Также работаем черной тушью на белой бумаге.

Этот вид задания предоставляет огромные возможности. Очень много будет зависеть от выбранного ракурса. Здесь у вас меньше власти над предметами, чем при создании постановочного натюрморта, но есть возможность объединения пятна в элементы композиции для достижения лучшего равновесия или более интересного эффекта. Применяем контрасты, чтобы выделить главный предмет, представляющий интерес.

И ещё одно задание в этой группе, это - интерьер. Рисование интерьера с натуры помогает приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема. В данном случае легче всего оттолкнуться от светотеневой моделировки.

Суметь объединить многочисленную деталь - высший пилотаж. На примерах представлены разные варианты, в том числе и не совсем удавшихся попыток.

Ошибки, которые могут возникать при работе над этими заданиями:

  • Не читается форма и характер изображаемого
  • Размытый край силуэта
  • Пересчет деталей
  • Нет лаконичности и пластичности пятна
  • Боязнь объединения

Помните, что главная цель - это выразительность!