Следуйте за мной!
Всем доброго дня и удачных пополнений в коллекцию! А моя коллекция саратовских машинок взяла свое начало с модели ГАЗ 24-02 Эскорт. Надо сказать, что в детстве у меня ее по каким то непонятным причинам не оказалось. Толи мы ее не смогли найти в свободной продаже, толи все же ценник был запредельно высок. Модель казалась тогда да и сейчас невероятно красивой и самобытной. Но так оно в принципе и есть на самом деле. Эта Волга всегда стояла особняком среди прочих.
Давайте приведу доводы. Это первая Волга, которая была удостоена своей красочной коробочки. Причем, сразу в трех вариантах. Самые ранние модели выпускались с 1980 -1983 год в коробке с Ту -144, с 1983 года в коробке с Ил -86 и третий вариант в очень редкой ныне коробке с набором "Собери сам". Кроме того, именно на ней впервые появились дворники на лобовом стекле (из Волг). Внешние хромированные зеркала, которые несомненно украсили модель и сделали ее богаче, тоже появились на ней впервые. Ну и эта также первая модель выпущенная на Тантале в виде кита "Собери сам". Все это в совокупе сделало модель прорывной и интересной для собирателей.
Интересный момент: в ките "Собери сам" в перечне деталей имелись даже две антенны на задние боковые стойки, но судя по всему в серию они так и не пошли. В обычную коробочку такие модели по всей вероятности уже не влезли бы. А если говорить о самой коробке из под конструктора, то ее и сегодня найти довольно сложно и среди коллекционеров она очень ценна.
На самые ранние экземпляры наносились декали и они тоже считаются довольно редкими. А вот, тампованных моделей скорее всего, с антеннами уже и не было. А в целом, модель получилась очень яркой и узнаваемой, с характерным раскрасом и хромированной "люстрой" на крыше.
Производство данной модели началось в 1980 году. Как уже было сказано выше, по 1982 год выпускался декальный вариант. Часть донышек имели белый цвет. Форма полосы декали отличалась от дальнейших тампованных вариантов на задней двери. Вариация цвета надписи на ней Follow me тоже могла отличаться (синий и белый). Приблизительно в этот же период выпускали и кит "Собери сам", где приобретя его можно было получить удовольствие при сборки, да еще и прилично сэкономить. Стоил такой набор 9 руб.70 коп. против уже собранной модели ценой в 10 руб.50 коп.
Все изменения, которые происходили с моделью Эскорт, полностью схожи с остальными Волгами. Тут ничего особенного не происходило. Разве что у пост номерных моделей появился еще один вариант окраски (сине -голубой). Вот они то сейчас тоже достаточно редко встречаются и представляют интерес. А привычных нам тампованных моделей еще в большом достатке и купить такую модель даже с номером А23 вполне себе можно.
А вот, если говорить о ранних декальных моделях, то тут ситуация куда сложнее. Модели попадаются на различных площадках время от времени, но состояние самих декалей оставляет желать лучшего. Тут уж как повезет. Да и ценники на них весьма задраны.
Делитесь и вы читатели своими мыслями и накопленным опытом касаемо модели Волги Аэрофлот. Может, у кого даже найдутся редкие экземпляры. Ну а я как всегда с Вами прощаюсь, но не надолго. До новых встреч!