В мартовский погожий денек у родителей родилась хорошенькая девочка, и назвали они её Мартой, именно потому что родилась она в этот весенний месяц. Воспитывали дочку в любви и ласке, жили не богато, но родители были добропорядочными и правильными, так и дочку воспитали.
Пришла пора и Марта вышла замуж за Егора, самостоятельного парня. Когда они встречались Егор долго не знакомил её с матерью. Марта особо и не переживала, хоть родители спрашивали:
- Ну что, познакомилась с будущей свекровью?
- Нет, Егор пока не предлагает, да успею еще познакомиться, - смеялась дочь.
Она знала, что Егор с семнадцати лет живет самостоятельно, так сам по себе. Даже если мать ничего не приготовила поесть, он запросто мог сварить борщ и второе. Видимо так было принято у них в семье. Но после свадьбы, когда молодые стали жить у его родителей, Марта поняла, что попала в семью, где всем заправляла свекровь.
Правда первое время Тамара Ивановна в их жизнь не вмешивалась, присматривалась. Марту это устраивало, но это пока. Однажды невестка услышала случайно, как свекровь разговаривала по телефону с подругой:
- Ой, Нин, ты не представляешь, кого притащил мой сын в дом. Ты же знаешь, что я всегда была против этой Марты. У неё и имя непутевое и сама такая. Ну что это за имя – Марта, тьфу, сваты тоже видимо не того, недалекие… А я Егорке говорила, что не устраивает меня эта девка, а ему хоть бы что, женился.
Марта вся напряглась, и от обиды чуть не заплакала. Что она такого сделала, что свекровь её так ненавидела. А ведь Егор скрыл от Марты, что мать против их свадьбы, не хотел расстраивать, любил он её и все его устраивало. Но свекровь делала все, чтобы превратить жизнь невестки в ад. Она решила не скрывать о подслушанном разговоре и рассказала мужу.
- Егор, я не знаю, что сделала твоей матери, но она меня ненавидит и своей подруге обо мне рассказывает небылицы, смешивая меня с грязью.
Егор вначале задумался, а потом предложил:
- Ладно, я найду съемную квартиру и уйдем от матери, будем жить самостоятельно.
Так и сделали, но и тут свекровь не давала покоя, каждый день не по разу звонила Марте после работы вечером и в дневное время, хотя знала, что оба на работе:
- Марта, где вы, что делаете?
- Дома, ужинаем после работы.
- А потом что будете делать?
- Отдыхать, мы с работы приехали.
- Ой, не говори, что устали, я в вашем возрасте не отдыхала, а пахала. И вы должны заниматься делами, а не отдыхать, лодыри вы, устали… Ты должна на зиму делать заготовки или приводить в порядок одежду мужа, стирать, убирать, а она отдыхает.
Невестка с ней не спорила и не объясняла, что ей проще купить в магазине, тем более одежду мужа зашивать, не такой уж он неряха, да и если что, Егор сам пришивал себе пуговицу, если отрывалась. Почти с детства был самостоятельным.
- Марта, не обращай внимания на мать, она по жизни такая, - успокаивал жену каждый раз после разговора со свекровью Егор. – Ну такая она, её уже не перевоспитаешь. Спорить с ней бесполезно.
Марта конечно успокаивалась и радовалась, что живут отдельно, она была воспитана и никогда не грубила Тамаре Ивановне, разговаривала вежливо, хотя та её провоцировала. Старалась разговор перевести на нейтральные темы, но разговор со свекровью был хождением по минному полю, никогда не знала Марта, что именно разозлит или расстроит свекровь.
Как-то на восьмое марта пришли поздравить Тамару Ивановну с цветами, тортом и подарком, в красивой упаковке. Марта купила ей дорогие духи. Свекровь букет поставила в вазу, а развернув коробку с духами, сморщилась и выдала:
- И зачем ты мне принесла духи? Небось сама их использовала, а туда налила воды, от тебя можно ожидать все, что угодно.
Егор с женой переглянулись:
- Мама, мы вдвоем выбирали эти духи, упаковка даже не открыта, зачем ты обижаешь Марту?
- Ну нашелся заступничек! А что я такого обидного сказала? – муж её, как всегда промолчал, словно не слышал мать. – Давайте за стол, чай пить будем.
Все-таки уселись за стол, Марта была в подавленном состоянии, а Тамара Ивановна с ехидно-противной улыбкой поглядывала на неё, она был счастлива, что унизила невестку. Когда уходили домой, она вручила обратно коробку с тортом, к которой даже не притронулась:
- Заберите свой торт, еще отравите нас.
Все стало хуже, когда Тамара Ивановна без всякого разговора перебралась к ним.
- У нас в квартире ремонт, муж остался там приглядывать за рабочими, контролировать их. А я не могу жить среди этого шума и грязи. Так что поживу пока у вас, - решительно заявила она.
- Ну что ж, живи, - разрешили они ей.
Хоть и обещала помогать свекровь по хозяйству, но ничего такого не было. Марта после работы готовила еду на всех, да еще и на следующий день должно было остаться, потому что приходил свекор «поесть горячего», так он выражался. Правда сам иногда приносил продукты. Тамара Ивановна только и делала, что критиковала сноху.
- Ну как ты чистишь картошку, неумеха, ну как ты режешь морковь, ну как ты моешь посуду? Готовишь невкусно, полы каждый день не моешь, - только и слышала Марта упреки.
Марта некоторое время терпела, муж уговаривал не обращать внимания, но терпение не бесконечно. Тамара Ивановна уже и подружек своих приглашала на чай и вечерами они занимали кухню со своим чаепитием и разговорами.
- Егор, твоя мать так освоилась у нас дома, словно поселилась тут навсегда. Мне не очень-то приятно видеть эту компанию, мне хочется дома расслабиться, отдохнуть. Даже ванну спокойно принять нельзя, долбится в дверь, как специально ей срочно что-то нужно, - муж слушал и просил потерпеть.
Как-то в выходной Марта пришла из магазина, дверь в квартиру была не закрыта, и она вновь случайно услышала разговор свекрови с сыном:
- Егор, ну и жену ты себе нашел, все делает не так, я все равно не дам тебе жить с ней, разводись пока не поздно, пока нет детей, - а сын молчал.
Марта не выдержала, бросила на пол пакет с продуктами:
- Тамара Ивановна, об этом нужно был мне сразу сказать, еще перед свадьбой, я бы не согласилась выходить замуж за Егора. Зачем вам это нужно – разрушать нашу семью?
- А тебя никто не спрашивает, подслушиваешь? Видишь сынок, какая она непорядочная, подслушивает наш разговор.
- Я случайно вошла и услышала, не затыкать же мне уши, тем более это касается меня, - а муж молчал, Марта поняла, что этот их разговор не первый.
После этого свекровь с невесткой еще сильней возненавидели друг друга. Сколько сделала зла и пакости Тамара Ивановна Марте, об этом знали только они, потому что она старалась гнобить её в отсутствии сына. И добилась свекровь все-таки своего.
Как раз закончился ремонт у них в квартире, вечером Марта пришла с работы и как всегда сразу на кухню, а там восседала свекровь, поджидая её, пока Егора не было.
- Пришла, милочка, - ехидно-приторным голосом спросила она Марту. - А я вот поджидаю сына, я уже собрала его вещи, и мы с ним уходим домой. Ремонт там уже закончен, а ты живи здесь в чужом углу. А я не позволю моему сыну скитаться по чьим-то углам.
Марта опешила, она знала, что ремонт подошел к концу и радовалась, что свекровь съедет от них. А тут оказывается совсем другое дело. Егор собрался уходить с матерью.
- Как это? Егор мне ничего не говорил, что уйдет с вами.
- Не говорил тебе, а мне сказал, так что живи, как хочешь.
Когда Егор пришел в работы, сумки с его вещами стояли уже у двери, а мать его встречала в коридоре.
- Сынок, ну вот забирай свои вещи и уходим, как мы и договорились, - сказала нетерпящим возражения голосом свекровь, Марта тоже вышла в коридор.
- Егор, это правда? Ты уходишь от меня с матерью?
- Прости, Марта, да ухожу, мама болеет, ей нужна помощь, - виновато и грустно ответил муж.
- Ну и скатертью дорога, обратно не приходи, - ответила жена и ушла в комнату.
Марта плакала после их ухода, было жаль время и нервы, которые были потрачены впустую. На следующий день подала на развод и ушла к родителям, они успокаивали дочь.
- Дочка, не расстраивайся, значит это не твой человек. Просто жаль тебя, столько гадостей и неприятностей выслушивала от этой Тамары. Егор мог бы и заступиться за тебя, если бы захотел.
Прошло время. Марта пришла в себя, познакомилась с Иваном, добродушным и заботливым мужчиной. С Егором не виделась, но зато однажды встретила бывшую свекровь, когда шла со своим подросшим сыном из торгового центра.
- Марта, - услышала она вслед, и обернувшись еле признала Тамару Ивановну.
- Здравствуйте, Тамара Ивановна - спокойно ответила Марта. - Что-то выглядите вы неважно, осунулась и постарела, - сказала бывшая невестка.
- Да выгляжу так, потому что очень болею.
- А ты смотрю цветешь и пахнешь, замуж вышла и сын растет? И все у тебя хорошо! Вижу-вижу. Можешь и не отвечать.
- Не жалуюсь, у меня все прекрасно! Хороший и любящий муж.
- А у нас все плохо. У Егора серьезные проблемы с сердцем, все деньги уходят на лечение, да еще и пьет, хоть я и ругаю его. Муж тоже еле ходит после инсульта. Наверное, это ты прокляла нас, за то, что я плохо к тебе относилась. Накаркала, чтобы у нас все было плохо…
- Тамара Ивановна, хоть я давно привыкла к вашим упрекам, но никогда бы не взяла грех на душу. Я впрочем давно о вас забыла, мне не до вас, честно сказать. Семья, работа, школа и родители. Так что никогда бы не проклинала и не буду этого делать, успокойтесь, никогда! Но признаюсь, как-то однажды в церкви благодарила Бога за то, что вы ушли с сыном из моей жизни. Благодарила за моего мужа и сына.
- Прости нас Марта, не за себя прошу, за сына, прости, - говорила бывшая свекровь.
- Я давно вас простила и не держу зала, Тамара Ивановна, прощайте, - ответила Марта и взяв за руку сына, поспешила уйти.
После этого разговора, Марте стало жаль бывшую свекровь и бывшего мужа, старалась её понять. Но теперь она знала, если бы тогда удержала Егора, так и жила бы в этом аду, родился бы ребенок и оказалась бы она в безвыходной ситуации. Марта теперь по-настоящему ценила, то что имела. Крепкая и дружная семья – это самое дорогое для неё. А первый брак для неё своего рода тоже опыт, и то зло видимо возвратилось к бывшей свекрови.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!