Джо Сатриани рассказал о том, что ему придётся исполнять гитарные партии Эдди Ван Халена в предстоящем туре "Best of All Worlds", сравнив эту работу с подменой Ричи Блэкмора в Deep Purple.
В рамках этого тура Джо Сатриани, Сэмми Хагар, Майкл Энтони и Джейсон Бонэм будут исполнять классические композиции Van Halen наряду с материалом собственной группы Chickenfoot, а также проекта Сатриани и Хагара — The Circle. Учитывая, что Джо должен был принять участие в несостоявшемся трибьюте всех звёзд Van Halen с участием Алекса Ван Халена, можно с уверенностью сказать, что массовый интерес со стороны фанатов практически гарантирован.
В новом интервью изданию Guitar World известный виртуоз признаётся, что необходимость создать «наилучшее впечатление о величайшем гитаристе всех времён» означает, прежде всего, тяжёлую психологическую борьбу:
«Я должен перебороть в себе желание спорить с тем, что это звучит неправильно. Мне придётся пройти определённую психотерапию и смириться с тем, что звучание будет немного иным.
Я десятилетиями старался играть правильно, потому что исполнял мелодии. Для того чтобы мелодии работали, нужно сидеть в сторонке и позволять группе делать всё так, чтобы грув и ритм-гитары придавали импульс.
Но тут мне пришлось играть эти партии, которые написал Эдди, где он действовал иначе. Он использовал невероятную архитектуру аккордов, как в такой песне, как "5150", где Сэмми расслабляется, исполняя мелодию.
Так что самым неловким было внезапно перестать исполнять мелодию и вступить первым поверх ритма. Эдди делал это, но он никогда не звучал так, как будто куда-то торопился».
Для Сатриани это не первый подобный опыт, поскольку он уже оказывался почти в такой же ситуации в 1993 году, когда его выбрали в качестве замены Ричи Блэкмора, покинувшего Deep Purple. Джо обудил сходство между этими двумя ситуациями:
«Для меня всё это лежит в ментальной плоскости. Я испытал нечто подобное, играя с Deep Purple,; я прошёл через душевные муки, играя "Smoke on the Water", и при этом моя гитара не звучала так, как у Ричи Блэкмора.
В моей голове постоянно крутилось: "Это неправильно. Это должен быть Strat, подключённый к Marshall". Это влияло на то, как я играл, хотя я пытался разобраться в себе: "Это неважно, это ноты и фразировка", но как фанат я хотел услышать правильный звук... Так и здесь: я хочу отдать должное звуку, но не хочу потерять себя в чужом звучании».