Найти в Дзене
Adler

- Кому ты носишь продукты каждый месяц? – Спросил муж.

Саша несколько дней назад уже спрашивал об этом. Случилось это после того, как он пообщался со своей мамой, но тогда Аида ушла от ответа. Перевела тему. - У тебя кто-то есть? – Задал второй вопрос муж. - Ты не имеешь право у меня такое спрашивать, - Аида злилась. Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 10. Каждый день был хуже предыдущего. Свекровь каким-то образом смогла выяснить имя шантажиста. Им оказался отец Саши. Мужчина занимался ремонтом в отеле и когда в случайном госте узнал родного человека, то решил этим воспользоваться. Установил камеру, заснял все и написал письмо, в котором требовал деньги.
Аида настаивала на том, чтобы муж бросил ответную угрозу отцу. Даже в такой отвратительной ситуации можно было что-то выгадать, но Саша уперся. Они поскандалили. Все пошло наперекосяк.
Аида думала, что на следующий день что-то изменится. В ярости женщина крикнула, что квартира принадлежит ей и она не желает видеть свекровь, но муж словно оглох.
Встреча родственников проходила отвратительно. А
Саша несколько дней назад уже спрашивал об этом. Случилось это после того, как он пообщался со своей мамой, но тогда Аида ушла от ответа. Перевела тему.
- У тебя кто-то есть? – Задал второй вопрос муж.
- Ты не имеешь право у меня такое спрашивать, - Аида злилась.
Художник Юрий Обуховский
Художник Юрий Обуховский

Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 10.

Каждый день был хуже предыдущего. Свекровь каким-то образом смогла выяснить имя шантажиста. Им оказался отец Саши. Мужчина занимался ремонтом в отеле и когда в случайном госте узнал родного человека, то решил этим воспользоваться. Установил камеру, заснял все и написал письмо, в котором требовал деньги.
Аида настаивала на том, чтобы муж бросил ответную угрозу отцу. Даже в такой отвратительной ситуации можно было что-то выгадать, но Саша уперся. Они поскандалили. Все пошло наперекосяк.
Аида думала, что на следующий день что-то изменится. В ярости женщина крикнула, что квартира принадлежит ей и она не желает видеть свекровь, но муж словно оглох.
Встреча родственников проходила отвратительно. Аида с нетерпением ждала, когда все закончится. Происходящее больше напоминало фарс. И когда Коля вернулся домой, Аида чуть ли не прослезилась от счастья.  Ни свою мать, ни свекровь, ни свекра женщина видеть не хотела. Она приобняла сына за плечи и вывела из комнаты.
- На улице первый снег. – Сказал Коля. – Нужно было загадать желание. И оно моментально сбылось. Я хотел, чтобы все дружили.
- Плевать, что ты там хотел - Аида остановилась, - мы собрались потому что ненавидим друг другу. Так что чушь твои желания. Живи теперь с этим.
Из комнаты вышел свекор. Наспех обувшись и подхватив свою курточку, мужчина выскочил из квартиры. Саша закрыл за ним дверь.
- Нам надо поговорить, - сказал он жене. Аида вздохнула.
- Кому ты носишь продукты каждый месяц? – Спросил муж, когда они зашли в свою спальню. Этот вопрос Аида слышала сегодня уже раз десятый, а то и двадцатый.
Саша несколько дней назад уже спрашивал об этом. Случилось это после того, как он пообщался со своей мамой, но тогда Аида ушла от ответа. Перевела тему.
- У тебя кто-то есть? – Задал второй вопрос муж.
- Ты не имеешь право у меня такое спрашивать, - Аида злилась. – Не после того, как тебя застукали с любовницей, сняли на камеру и начали шантажировать.

- Это уже решенный вопрос.
- Твой отец должен получить по заслугам! – Повысила голос Аида. - Или ты только со мной умеешь выяснять отношения? Может, поговорим лучше об этом?
- Аида, кому ты носишь каждый месяц продукты?
- Уже не ношу.
- Хорошо. Кому ты НОСИЛА каждый месяц продукты?
- Зачем ты позвал всю семью на разговор? Думал, что все дружить будут?
Аида подошла к окну и посмотрела на улицу. В голове представляя дальнейшие события. Любовницу мужа следует успокоить, сказать, что ей ничего не грозит. Она должна помочь с бизнесом. Со свекром следует поступить так же, как поступил он. Начать шантажировать. А вот, что делать со свекровью Аида не знала. Язва подобралась ближе, чем думалось. Не стоило расслабляться, пуская все на самотек.
- Я хотел выяснить причины, понять человека. У всех должен быть второй шанс. Кому ты носила продукты?
- У тебя пластинку заело? – Аида развернулась. – Зачем ты прятал от меня деньги? На что копил?
- Кому ты носила продукты? – Саша задал вопрос в сотый раз, но уже более спокойно.
- Зачем ты прятал от меня деньги? – Аида решила отвечать мужу в его же манере.
Диалог шел по кругу. Саша сдался первым.
- Я копил на безбедную старость. На острова и машины. На жизнь без забот. Я точно не знал сумму. Я складывал деньги и все. Но ты, как оказалось все знала. И проболталась.
- Знаешь что? Я могла в любой момент взять твои деньги и купить себе квартиру. – Аида запнулась. Собственные слова потрясли до глубины души. Никогда она еще не чувствовала себя настолько глупой. – Но почему же я этого не сделала? Я...
- Именно по этой причине я с тобой спокойно разговариваю. Хочу понять тебя. Ты действительно могла взять деньги из тайника и потратить их по своему усмотрению. Но не сделала этого, даже после того, как узнала об измене. Я ценю это. Но, пожалуйста, давай будет откровенны друг с другом. Наш брак давно уже висит на волоске. Я не хочу ругаться. Я хочу, чтобы мы друг друга поняли.
- Нормально у нас все. – Голос Аиды задрожал. - Удивительно, что ты считаешь иначе.
Я могла в любой момент взять его деньги и купить себе квартиру.
- У нас давно все наперекосяк. Я думал ты чувствуешь то же самое. Мы живем вместе, но каждый словно сам по себе. Тебе не интересен наш сын. Ты никогда...
В любой момент купить квартиру.
Аида вышла из комнаты. Саша что-то продолжал говорить, но женщина его не слышала. Ей нужен был свежий воздух. В коридоре сидел Коля, он просил свою вторую бабушку уйти. Аида указала свекрови на дверь. Подождав две минуты, женщина выскочила следом.
Аида села в машину и опустив голову на руль, заплакала. Она чувствовала себя униженной. Оскорбленной собственной глупостью. Даже в школе, когда ее высмеивали за дешевую и некрасивую одежду, она не чувствовала себя так мерзко. Даже у доски, когда учительница посмеялась над ней и при всех ребятах назвала ее недоразвитой, Аида не чувствовала себя настолько несчастной. Ситуаций в детстве было множество. Ее упрекали в том, в чем она была не виновата.
«Если бы твоя мать тебя по-настоящему любила, то сделала бы все чтобы ты выглядела обеспеченной. А у вас даже на репетитора нет. Меня хоть и наказывают, но зато у меня одежда из магазина». – Поделилась одноклассница свои честным мнением. Аида посчитала ее слова разумными и запомнила на всю жизнь.
Но сейчас пенять было не на кого, кроме себя.

В какой момент она перестала думать головой и жить эмоциями?

Я могла в любой момент взять его деньги и купить квартиру.
Но не купила.
***
Аида вернулась домой, когда стемнело. Саша лежал в одежде на кровати и смотрел в потолок.
- Я покупала продукты своей бабушке, - призналась Аида.
- Почему скрывала?  - Саша даже не посмотрел в ее сторону. – Я не вижу ничего плохого в том, что ты хотела позаботиться о бабушке. Но зачем обманывала?
- Не считала нужным говорить.
- Мы заврались. – Муж посмотрел на Аиду, - это уже не семья.
- Только крысы бегут с корабля, - ответила женщина.
- Но мы не крысы. Мы люди.
- К чему ты клонишь? Хочешь развестись?
Саша отвел глаза.
- Ты хорошая жена. Сострадательная. Но порой мне кажется, что это только маска.
- Здорово тебе мать мозги промыла.
- Она ничего про тебя не говорит.
- Не надо врать. Пока она не появилась в нашей жизни, все было хорошо. Всех все устраивало. Не знаю, что ты себе надумал, но я тебя люблю. Мне все равно на измену. Другой бы на твоем месте плясал, услышав нечто подобное. Какая жена согласится жить с неверным мужчиной?
- Проблема в том, что я к тебе ничего не чувствую, - ответил муж и чихнул.
Аида замерла.
- Мы не будем разводиться. – Женщина замотала головой. – Подумай о Коле.
- Тебе на него все равно. – Мужчина сел.
- Ему не все равно. Он не хочет, чтобы мы с тобой расходились.
Саша потер щеки ладонями.
- Только не говори мне, что ты не хотел уходить из-за сына. – Аида сделала шаг назад.
- Думаю, ты и так это знала.
- Я не дам тебе развод. Нет. Пока не налажу свой бизнес, ты будешь жить со мной. Ясно? Будет, как я скажу. – Аида старалась держаться и не показывать свой страх. – А если ты решишь иначе, то я заявлю на тебя в полицию. Расскажу всем, что ты брал взятки.
- Ты вздумала меня шантажировать? Значит прав я был насчет маски?
- Я всего лишь хочу сохранить нашу семью. Ты вынуждаешь меня говорить такие вещи.
- Я не смогу с тобой жить, Аида. Извини.
Не зная, что ответить на слова мужа Аида сняла с пальца кольцо и швырнула его в стену. Саша вышел из комнаты.


Но ссора с мужем было не единственное, что удручало Аиду. Мать перестала открывать ей дверь, притворялась будто ее нет дома. Но Аида прекрасно знала, что это не так. Нина вставляла свой ключ в замок, чтобы дочь не смогла отпереть дверь своим.
- Меня не пускает мать домой!!! Я имею здесь право жить! Тут моя доля. – Кричала женщина на весь подъезд, зная как матери важно общественное мнение. – Я вызову полицию, и они поставят тебя на место! Выгонят!
Аида нажимала на звонок, колотила в дверь руками и ногами. В конце концов на лестничную клетку вышла соседка.
- Чего разоралась? Я сейчас сама на тебя наряд вызову! Ишь какая! Глотку рвет она. Весь подъезд в курсе, как ты мать свою любишь. За пенсией небось пришла. Она если захочет, тебя в два счета доли в квартире лишит за неуплату коммунальных услуг.
- Нет такого закона!
- Есть. Уходи! Ну?! Пошла! Пошла! Пошла! - Замахала соседка руками, точно выгоняла из подъезда собаку, а не человека.

- Вы за это ответите! – Кипя от злости и негодования крикнула Аида, затем плюнула женщине под ноги.
Выскочив из подъезда, покосилась на окна матери и заметив, как дрогнула шторка, показала палец. Знала, что неприличный жест будет неприятен Нине и та расплачется.

Саша прекратил давать деньги. Свою заначку он перепрятал и все что оставалось Аиде так это клянчить деньги у его любовницы . Продолжая шантажировать Вику, женщина старалась сообразить, как ей выкрутиться из ситуации. Муж ее игнорировал. Сына Колю словно подменили. Он переживал из-за какой-то девочки, которая исчезла из его класса. Аида точно не знала, что там произошло, но видя, как Саша беседует с ребенком, раздражалась так, что зубы скрипели. У нее жизнь рушилась, а муж вместо того, чтобы с ней поговорить, выслушивал детские проблемы, которые не стоили ломаного гроша. Вся надежда была на бизнес и на завещание.
Аида поехала в гости к старухе уже в новом году. Поднимаясь на нужный этаж, женщина, как обычно, ожидала увидеть свою бабку и услышать от нее какую-нибудь язвительную фразу. Но вместо старухи дверь открыла незнакомка. Женщина была примерно одного возраста с Аидой, может немного помладше.
- Вы к кому?
- К себе. А вы кто? Тут моя бабушка живет.
Женщина пропустила Аиду внутрь.
- К сожалению ее не стало. Примите мои соболезнования.
- Старуха умерла? – Аида почувствовала, как загорелись ее щеки.
Женщина растерялась.
- С ней случился...
- Да плевать, что с ней случилось. Если бабки нет, то следовательно квартира моя. Вы тут как оказались?
- Квартира принадлежит моей матери, - Женщина нахмурилась. – Елене Остапьевой.
Аиде показалась фамилия очень знакомой, но она не придала этому значения.
- У меня есть завещание. По праву квартира моя. Как давно бабка умерла? Вы как сюда проникли?
- Ее не стало две недели назад.
- Значит я вовремя. – Впервые за последнее время Аида улыбнулась.
Незнакомка взяла в руки телефон.
- Это квартира принадлежит моей матери уже шесть лет.
- Быть такого не может. У меня есть завещание. Оно лежит в машине я могу вам принести.
- Не нужно. Минутку. – Женщина прижала телефон к уху? – Алло, мама. Где дарственная лежит? Тут какая-то женщина пришла, представилась внучкой. Ага, поняла.
Женщина скрылась в комнате, а когда вернулась, принесла с собой бумагу.
- Вот, - протянула она лист. – Тут все указано.
Аида пробежалась глазами по договору и увидев дату, расплылась в улыбке.
- За что вам моя бабка квартиру пообещала?
- Ваша бабушка, - выделила слово женщина, - была дружна с моей бабушкой. Моя мать врач. Она заведует клиникой. Несколько лет мама заботилась и лечила вашу бабушку.
Аида рассмеялась.
- Ой, не могу. Извините. Это так смешно. – Аида хохотала и не могла остановиться. – Поверить не могу... Моя бабка и тут успела. Она вам квартиру за услуги пообещала? Смех просто... Она вас обманула. А я то думала, что она бодрая такая время от времени...
- Это настоящий документ, - возразила женщина.
- Я вижу, но он, к сожалению, не действителен. – Аида вытерла набежавшие от смеха слезы.
- Почему же?
- У меня есть завещание. Любой суд будет на моей стороне, потому что смотрите... - Аида забрала из рук женщины договор и тыкнула пальцем в дату, - видите число? Квартира была завещана мне раньше, чем вы оформили дарственную. Следовательно, мой документ имеет ценность, а ваш нет. Вас обманули. – Аида указала женщине на дверь. – Я сегодня вас не выгоню, но завтра попрошу покинуть площадь.
- Боюсь, что обманули вас, а не меня. Возможно, ваша бабушка отменила завещание. Их можно переписывать постоянно. Квартира находится в собственности моей мамы. Они договорились, что несмотря на договор ваша бабушка будет жить здесь столько сколько потребуется.
- Завещание пишут раз и навсегда. Это самый главный документ. Последняя воля. Один минус - завещанное можно получить только после смерти завещателя. – Возразила Аида, перестав улыбаться. – Мой документ составлен раньше, значит правда на моей стороне.
- Кто вам такое сказал?
- Я знаю законы.
- Вас неверно проинформировали.
- Это квартира моя. Я тут делала ремонт. – Аида почувствовала себя не в своей тарелке. – Я вызову полицию.
- Вызывайте.
- Ты начинаешь меня злить.
- Я прошу вас покинуть квартиру, - произнесла женщина.
Аида достала телефон и набрала номер.
- Не хочешь по-хорошему... Я тебя за волосы вышвырну. С полицией или без.
- Подождем.
Полиция приехала через полчаса. Аида встретила их в коридоре, кратко обрисовав ситуацию.

- Данная квартира принадлежит моей бабушке. Она завещала ее мне. У меня есть документ, - женщина протянула листок, за которым не поленилась сходить в машину. – Я внучка. Не по документам, потому что баб... - Аида недоговорила и развернулась к женщине. – Какая у вас фамилия?
- Остапьева Ольга. Квартира принадлежит моей матери Остапьевой Елене. Она сейчас приедет.
- Так твою мать моя бабка под отца пихала! – Воскликнула Аида. – Не может быть! Я просто не верю.
Мужчина взял в руки другой документ и подошел к своему коллеге.
Аида наблюдала за ними и почувствовала, как закружилась голова.
- Боюсь, что ваше завещание уже не имеет законной силы. Квартира действительно принадлежит Остапьевой Елене. Вам следует сходить к ...
Аида прислонилась к стене. Она отказывалась верить в происходящее. Не могла же бабка ее так обмануть. Она столько лет к ней ходила, потратила столько сил, нервов и ради чего?
Аида рассмеялась. Смех перешел в хохот, а на глазах выступили слезы. Так больно ей не делал никто.
- Я могла купить две квартиры... - Хохотала Аида. – А я ремонт чужим людям сделала.
- У нее близкие есть или лучше вызвать бригаду?
Кто-то усадил Аиду на стул и открыл окно. Ольга принесла стакан холодной воды, полицейские стояли рядом. Так смешно и горько было от происходящего, что Аида долго не могла остановиться.
Из чужой квартиры ее забрал муж. Это была последняя его помощь жене.
***
Аиду уничтожала собственная ненависть. Порой она чувствовала, что задыхается от злобы, до того мерзко было на душе. Чтобы отвлечься, женщина вплотную занялась бизнесом. Стараясь не упустить и этот шанс. Но в голову то и дело лезли разные навязчивые мысли. Каждый день был похож на ад. Ее предали. Осознание произошедшего было подобно смерти. Аиде не хотелось жить.
Ситуация изменилась лишь тогда, когда Аида узнала о новом завещании. Душеприказчиком бабки был некий Игорь. По крайне мере так он успел представиться, прежде чем женщина в него плюнула. Ей не хотелось никого видеть и знать. Но услышав, что ей по закону положены квадратные метры, решила выслушать мужчину.
Бабка не поленилась потратить сбережения для своего главного сюрприза. Как бы оставляя таким образом последнее слово за собой. Также пожилая женщина оставила письмо. Аида не хотела вскрывать конверт. Но внутри лежал какой-то предмет.
Увидев ключ, Аида отшвырнула его от себя и принялась за чтение:
«
Меня уже нет. Ты долго ждала и вот случилось. Думаю, ты не пляшешь от радости, как представляла в своих фантазиях. Неужели ты правда думала, что квартира достанется тебе или Нине? Могла бы догадаться. Я ясно дала понять, как отношусь к вам с матерью еще в первую нашу встречу.
Но кое-что ты обо мне не знаешь. Мне не чуждо чужое горе. Я благодарна тебе за твое время. Ты так грезила квартирой и мне стало тебя жаль. Потому, Иуда, я решила исполнить твою мечту и подарить квадратные метры, где ты будешь сама распоряжаться своей жизнью. Не упусти момент. Никогда не поздно начать жить заново. Более щедрого подарка для тебя никто не сделает».

Аида разорвала бумагу.
Старуха завещала ей комнату в общежитие, словно хотела унизить этим еще больше. И возможно, Аида бы оскорбилась, но взбесило ее другое.
В своем завещание старуха указала Нину. Ей бабка отдала земельный участок и загородный дом о существовании которого Аида не знала.
Свою мать женщина уже вычеркнула из своей жизни и появляться вновь не планировала. Но подобная несправедливость возмутила настолько сильно, что Аида не смогла усидеть на месте и заявилась к матери домой.
Почему-то казалось, что Нина откроет ей дверь и кинется обниматься. Но этого не произошло. Более того, за нее вступилась Софья Гавриловна. Матери словно не хватало смелости встретиться с дочерью один на один. Пелена застелила глаза. Аида долго орала о том, как ненавидит всех вокруг, пока не сорвала голос. Но ее мнение было никому неважно. Ее словно не слышали. Не понимали. Не видели.
Вика узнав о разводе своего любовника прервала всяческое общение. Аида осталась один на один со своим делом. Но бизнес, по большей части державшийся на знаниях других людей, без инвестиций был обречен на провал.
Саша попросил покинуть квартиру сына. Аида не хотела уходить. Она узнала у юриста, что имеет право жить со своим ребенком. О чем не стесняясь заявила при следующем разговоре. Муж в свою очередь начал перечислять учителей, воспитателей сына, каких-то людей, которым Аида успела нагадить. Так он намекал на лишение прав и давал понять, что окружающие будут на его стороне.
Аида не знала, что ненависть разрушительная сила. И всякое зло другому человеку, может вернуться обратно.
Женщина так и не поняла значение бабушкиных слов. Не верила она и в бумеранг. Но подходя к своей комнате в общежитии, открывая дверь подаренным ключом, почувствовала злость на саму себя.
Порой бумеранг возвращается не в том виде, котором его ждут. Порой он возвращается в виде собственных злобных мыслей, которые разрушают душу изнутри. Ненависть еще никого не делала счастливым.

__________________________________________________________________________________