Найти тему
Дежурный smmщик

Сообщества — новый тренд, на который делают ставки стартапы

У creator economy появилось новое любимое слово: сообщество. Последние несколько месяцев оно было в центре внимания пресс-релизов — от обновлений продуктов до ребрендинга стартапов.

В сентябре генеральный директор Patreon Джек Конте объявил, что платформа теперь будет сосредоточена на инструментах сообщества: «Нам десять лет. Мы расширяемся за пределы подписок и теперь мы больше думаем о себе как о компании, которая помогает создателям и их фэндомам создавать энергичные сообщества и быть успешными». Вскоре после этого Patreon пересмотрел свой брендинг и мобильное приложение, отдав приоритет таким функциям, как групповые чаты.

Популярная платформа онлайн-курсов Kajabi недавно объявила, что ее создатели заработали на платформе более 6 миллиардов долларов. После приобретения стартапа онлайн-сообществ Vibely в 2022 году Kajabi представила свою собственную функцию «Сообщества», которая предлагает авторам инструменты для прямого взаимодействия со своими учениками и поклонниками с помощью эксклюзивных групповых чатов и звонков.

Тери Ю, руководитель отдела продуктов и сообществ в Kajabi: «Мы живем во времена информационной перегрузки и экономии внимания. Возможность обратиться к комьюнити, чтобы найти реальные рекомендации от реальных людей, которые не спонсируются компаниями X и Y, — все это выделяет сообщества сегодня».

Волна стартапов с креативной экономикой, ориентирующихся на продукты для создания сообществ, не должна вызывать удивления — есть причина, по которой пользователи социальных сетей выбирают групповые чаты или нишевые онлайн-сообщества в таких приложениях, как Discord, вместо того, чтобы публиковать фотографии и видео в пустоту (в ленту, извините).

Что вообще такое комьюнити? В то время как сообщество стало модным словом, которое употребляют основатели стартапов, и технические руководители, у людей разные определения того, что это такое. Для некоторых сообщество - это просто другое слово, обозначающее аудиторию или всех людей, которые подписаны и потребляют контент. Для других это люди в разделе комментариев к видео на YouTube или постам в соцсетях. Бренды даже заявляют о своих клиентах как о сообществе. Однако дальновидные руководители видят сообщество как взаимодействие «равный-равному». когда люди взаимодействуют с другими людьми - развивают отношения, поддерживают друг друга, помогают друг другу отвечать на вопросы.

По словам представителей Kajabi, сообщества на платформе принесли 87 миллионов долларов в общий доход создателей, который заработали ее пользователи, в размере 6 миллиардов долларов. Роб Леннон, который управляет сообществом энтузиастов искусственного интеллекта, использующих Kajabi и Discord, заработал более 500 000 долларов, продавая курсы и периодическое членство, которые открывают такие функции, как групповые чаты, встречи one to one и другие бонусы.

Такие платформы, как Patreon, Fourthwall, OnlyFans и Substack, также используют эту модель. Даже Meta* и TikTok выпустили инструменты, помогающие создателям зарабатывать деньги с помощью ежемесячных подписок, которые часто открывают инструменты для сообществ, такие как эксклюзивные групповые чаты, будь то в приложении или перенаправляющие фанатов на чат в Discord.

Тем временем инвесторы из разных отраслей делают ставки на то, что заставит всех нас чувствовать себя менее одинокими. «В Кремниевой долине все основатели и инвесторы признают, что существует проблема одиночества», — говорят эксперты. Да, интернет, вероятно, усилил наше чувство одиночества, однако комьюнити — уникальный способ вернуть нас в нужное русло. Здесь важно понимать, что онлайн-сообществам и нишевым сообществам, которые мы создали, потребуется «физическое воплощение» и «ритуалы», которые дадут нам чувство принадлежности. И авторы контента — те, кто могут быть «пастырями на этом поле» ©️

*Meta признана в России экстремистской организацией.