Найти в Дзене

Тернистая дорога в фотографию. Очень дорогое решение проблемы

Продолжение этой истории.

Когда я пришёл с первого урока в фотостудии и стал просматривать получившиеся фото, я пришёл в некое замешательство. Из 600 фотографий около 120 оказалось с браком по фокусу. А это, на минуточку, 20%! Фотоаппарат показывал при съёмке, что наводился на глаза, а в итоге фокусировался куда-то в районе затылка. Естественно, сами глаза при этом оказывались совсем не резкими. Причину этого я совершенно не понял и стал пытаться понять, в чем же дело.

Вариант первый - в темноте студии плохо фокусировался объектив. Ведь тут дело в том, что до того, как сработают вспышки и дадут количество света, нужное для правильного экспонирования, фотоаппарат должен фокусироваться в значительно более тёмных условиях. Для зеркальных фотоаппаратов это не проблема, а для современных беззеркальных оказалось проблемой.

Вариант второй - дурит камера.

На начало учёбы в фотошколе у меня был беззеркальный полнокадровый фотоаппарат "начального уровня" Nikon z5. Через переходник Nikon FTZ на него был одет объектив с очень неплохими техническими характеристиками - Tamron 35-150/2.8-4 для байонета Nikon F. Однако для системы Nikon он "не родной" и, несмотря на прекрасную работу на природе, в студии он, теоретически, мог давать такие сбои. Чтобы проверить эту гипотезу, на вторую съёмку я взял свой второй объектив Nikon z 24-50/4.5-6.3. Он для системы Nikon z является "родным".

Вторая съёмка показала, что с этим объективом брака становится аж 50% 😒

Вопрос надо было как-то решать. Исходя из того, что получилось после эксперимента со вторым объективом, возникли две гипотезы. Первая - все мои объективы "тёмные". Поэтому решил взять на прокат более светосильный Nikon 85/1.8. Вторая гипотеза - то, что в студии "не тянет" мой фотоаппарат. Поэтому решил взять на прокат более современный и профессиональный Nikon z6 ii.

Итак, третье занятие показало следующее: с моим фотоаппаратом более светосильный объектив дал те же 20% брака по фокусу. Новый фотоаппарат со старым моим объективом дал 10% брака по фокусу. И наконец новый фотоаппарат и светосильный объектив дали 7% брака.

Итак, 7% - это, конечно, гораздо лучше, чем 20. Но стоит ли игра свеч? Если купить это, денег уйдёт около 250 тысяч рублей. А проблема с фокусом так никуда и не уйдёт, по сути.

Осталось только одно. Да, одно. Продать всё, что у меня есть от системы Nikon и купить то, что будет хорошо снимать в студии.

Охохо... Я ведь с техникой Nikon более 20 лет...

Но делать нечего. Выяснил, что у коллеги, которая снимает на Sony 7 iii проблем с фокусом нет. А этой камере, на минуточку, 5 лет. И так же пришло в голову попробовать фотоаппарат фирмы Canon. Зеркальные фотоаппараты уходят в прошлое, стало быть, надо брать беззеркалку. Варианты были такие. Canon R8, как самый недорогой. Но он абсолютно не профессиональный: у него слабый аккумулятор и всего одна карта памяти, любой профи вам скажет, что это не вариант. Мало ли, вы снимаете свадьбу. И отсняв некое количество кадров, обнаруживаете, что карта памяти умерла. Всё. Это фиаско. А две карты памяти дают ощущение надёжности.

Второй фотоаппарат - Canon r6. Ему уже 3 года, но он считается классной профессиональной камерой. И он дороже всего на 40 тысяч, чем Canon r6.

И наконец - Canon r6 mark ii. Самый современный, с улучшенным автофокусом и улучшенными другими параметрами. Всем хорош, но дороже ещё на 40 тысяч, чем Canon r6.

Следующий эксперимент - хорош ли в студии Canon - я провел, взяв в аренду Canon r6. Ну полный восторг! Все кадры идеальные! Резкость невероятная, прямо бальзам на мою исстрадавшуюся душу.

Решил было взять r6, но друг уговорил меня добавить ещё немного, и взять современный r6 mark ii.

Родные поддержали меня, дали в долг денег. Это так важно - поддержка самых близких людей! 🙂

Надя и Галя. Фото мои
Надя и Галя. Фото мои