Поздним вечером, когда всё затихло, Наташа мыла посуду. Я сел на табурет, тут же сердито скрипнувший. Мы молчали, пока она не закончила.
– Значит, ты тоже скоро в Европу? – начал я.
– Нет.
– Почему?
– Не хочу.
Она сняла с себя фартук и осталась в восхитительном платье, обнажавшем волшебные плечи. Я едва не забыл, засмотревшись, почему вообще здесь сижу.
– Позволь, я пройду, – вежливо попросила она.
– Ты, что, боишься? – мой тон, напротив, становился всё нахальнее.
– Я очень устала, – она провела по моим волосам, – пойдём в постель.
Хитрая бестия. Прошло немало лет с тех пор, как мы соединились. Но её прикосновение ко мне каждый раз вызывало в животе ту щекотку, после которой теряется всякий контроль, как у плотоядного зверя с его неукротимыми инстинктами. Она почти победила. Я сходил с ума, чувствуя, как её ладонь ласкает мои волосы. Я знал, что она подарит мне удивительную ночь за то, чтобы я больше никогда не вспоминал о нашем разговоре.
Но это противоречило моим принципам. Да и времени оставалось не так много. Если я сейчас не заставлю её поехать в Берлин, то потом, без меня, она ни за что не решится.
– Ты боишься встретить Герхардта? – на выдохе, борясь с нежностью её рук, выдал я.
Она отстранилась, сразу превратившись в холодную принцессу. Подошла к двери балкона и сделала маленькую щёлку.
– Я не поеду туда, потому что это неправильно.
– Это ты зря. Я вот с удовольствием навещу там свою жену.
– Как – навестишь жену? – обернулась она.
Меньше всего я ожидал увидеть большеглазый, умилительный детский страх. Словно котёнок, невзирая на рык хозяина, робко потёрся о его исполинские ноги. Глупый котёнок...
– Очень просто. Как законный муж. Но даже если она стала страхолюдиной, никто не помешает мне остаться в родном Берлине. Я долго шёл к своей мечте, верно?
Вот так поворот. Да, да, милая. Ты думала, я ради тебя тут торчу? Как бы не так.
– Это шутка? – она редко понимала: всерьёз я или нет. Она плохо чувствовала меня.
– Ты хочешь остаться в Германии?
Котёнок возвращался, хотя его уже один раз отшвырнули. Котёнок думал: а вдруг это игра?
Я встал и задвинул табурет под стол.
– Разумеется.
Я знал, что в данный момент ей нужно увидеть моё лицо, мои глаза и убедиться, что это всё же не шутка.
Я так ясно вспомнил май сорок седьмого года, когда приехал за ней в тот трухлявый посёлок. Чего мне стоило вернуться – майн готт! – зная, что большинство моих товарищей всё ещё томятся в этом чёртовом плену... А потом обманом увёз её в лучшую жизнь. В её город. И с тех пор был с ней. Конечно, случались расставания: её замужество, её переезд на другой конец города... Но я был с ней до сих пор, до ноября шестьдесят шестого. И пробуду с ней ещё до отъезда. Ещё почти пять месяцев. Почти пять месяцев. Итого двадцать лет, милые люди. Жизнь впустую. Она могла бы сложиться совсем иначе.
Вот то, что мелькало за каменной оболочкой лица, на которое девчонка с надеждой смотрела. Нежный страх прикрыли веки. Не помню, чтобы с тех самых пор Наташа хоть раз на меня взглянула. Полузакрытые веки – всё, что осталось мне.
– И почему Баязет не верит в приметы? – рассеянно сказала она. – Вообще не надо было отмечать эти дурацкие сорок лет. Даже в узком кругу. Вот и последствия...
– Твой день рождения ни при чём. Просто так уж вышло, что в твой праздник главный подарок получил я. Столько лет шёл к этой конференции... – мой новый нахальный тон никак не убирался. – Берлин – мой дом. И оттуда я не вернусь. Прошу принять это. Спокойной ночи.
Она молча прошла мимо меня, легла в гостиной. Прямо в платье.
Друзья, если вам нравится мой роман, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Продолжение читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZV_DmOELaAw_e1An?share_to=link
А здесь - начало этой истории: https://dzen.ru/a/ZH-J488nY3oN7g4s?share_to=link