Когда-то давным-давно, ещё в школе, задание написать сочинение меня совсем не радовало. И мой путь тогда лежал в библиотеку, где обложившись книгами я собирал сочинение как конструктор. И дело тут было не в том, что я не читал книг из школьной программы (как раз таки читал), но мне тогда некому было объяснить - зачем вообще это нужно.
Представляю себе идеальную картинку: вот выходит моя классная руководительница к нам и говорит: "Завтра пишем сочинение по произведению такому-то. А кто-нибудь из вас понимает, ребята, зачем мы это делаем?" - и чтобы смотрела на класс выжидающе, но с доброй улыбкой, подбадривая, чтобы мы не боялись отвечать...
Будь я школьным учителем, я бы сказал примерно так: "На самом деле в этом задании грамотность - не самое важное. Вы закончите школу и забудете большую часть школьной программы. Но умение думать, задавать вопросы, искать и находить факты, анализировать их, чтобы складывать свое мнение по важным вопросам и уметь его донести собеседнику - вам очень поможет в жизни".
"Если бы молодость знала, если бы старость могла..." - как говорится. Но с другой стороны - я решил продолжить качать этот навык сейчас - лучше поздно, чем никогда))
Если у кого-то из моих читателей есть дети, которые не понимают, зачем вот-это-вот-всё и вы не знали, как ответить - можете использовать мой вариант, если подходит по смыслу/содержанию. Лично для меня вопрос "Зачем школьникам писать сочинения?" уже давно решен и всем интересующимся, в разговорах, я отвечаю именно так :)
Эта статья будет грустить без лайков, блог - без подписки, а автор печально вздохнет, если не будет комментариев :) Возвращайтесь почитать свежие посты, высказывайте свое мнение в комментариях - буду рад пообщаться.
На работу с текстами в блоге потрачено уже 57 часов из 1000. Цель все ближе :)