– «Рептилоиды среди нас» и «Призрак в водосточной трубе»? Это все, что вам удалось придумать? – главный редактор Егор Александрович посмотрел на меня поверх очков, в его взгляде плескалось разочарование, замешанное на презрении. Этот коктейль лучше не взбалтывать.
Со словами «хорошо, босс, пойду поищу что-то получше» я схватилась за ручку двери, но за спиной взрывом раздалось:
– Стойте!
Вот черт. Попала. Теперь будет «делать внушение», как он это сам называет. А ведь хотела уйти пораньше. Видать не зря в гороскопе у Раков сегодня «сложный разговор». Такими темпами я и правда поверю во всю эту чушь!
Будто в подтверждение моих мыслей босс начал:
– Маргарита… Вы же понимаете, что рубрика «удивительное рядом» должна удивлять?
Я обреченно кивнула.
– И что, скажите на милость, удивительного в четвертом за квартал интервью с ведуньей Ульяной?
– Ээээ… она весьма популярна. В узких кругах, – начала я и тут же поняла, что надо было молчать. Наш главред не терпел оправданий. По его словам, провалить задание можно только, если ты умер, а на том свете вайфай отключили. Судя по пледу и подушке на диванчике, он даже ночевал в офисе.
Но на сей раз долгой тирады не последовало. Егор Александрович молча сверлил меня глазами цвета стали и перекатывал костяшками пальцев монетку.
– Если орел – уволю прямо сейчас и без выходного пособия, – внезапно сказал он. – Если решка – даю неделю на поиск гениального материала. А эту лютую графомань не то что печатать, на куклах у психиатра показывать стыдно.
Подброшенная монетка, казалось, зависла в воздухе, превратившись в Дамоклов меч. Босс не показал, что выпало, только строго спросил:
– Вы все еще здесь?
Я неуклюже отскочила в сторону и стукнулась затылком об открытую дверцу шкафа. Казалось, под ногами плывет ковролин, а с неба падает пепел кострища, на котором только что сожгли мою самооценку. В носу защипало, к горлу подступил комок, и я пулей выскочила из редакции, чтобы не разреветься у всех на виду.
Это было чертовски обидно. Материал тухловатый? Возможно. У меня кризис идей? Не исключено. Но назвать мои тексты графоманскими! Что себе позволяет этот Егор-мать-его-Александрович? Почему только ко мне придирается? Заворачивает уже третью статью, а у меня аренда квартиры просрочена и вообще! Психану и уеду. На Кавказ. На воды. В пансион для неблагородных и нервически нестабильных. Или...
***
За окном электрички мелькали белыми стволами березы. Начинало темнеть, накрапывал дождь. Я уже пожалела, что под вечер отправилась в такую даль – из еды с собой бутылка джина и сникерс. Вообще-то не пью, но в этот вечер отчаянно захотелось.
Когда мелькнуло название деревни “Малые Петушки”, выходить из теплого вагона я практически передумала. Может, проехаться до конечной, а потом обратно домой? От станции до бабушкиного дома топать еще пару километров – я давно здесь не бывала, могу заблудиться.
С другой стороны именно бабушкины рассказы много лет вдохновляли меня в работе. Как там на всех этих вебинарах: "вернись к корням, используй силу рода". Ведунья Ульяна вообще говорит, что…
Тьфу, да какая разница, что она там говорит? У меня профдеформация налицо. Может, и правда не помешает проветриться в деревне. На работе скажу, что уехала в поля искать материал. Они наверняка решат, что я сбежала, но какая разница?
Пока думала, не заметила, как ноги сами привели к дому. Ярко светила Луна, а звезды, казалось, можно черпать ложкой. Бабушка жила чуть поодаль от других, почти у самой кромки леса. За ее домом еще ближе к деревьям был только дом тети Маруси. Она умерла молодой, задолго до бабушки. С тех пор, насколько я знала, никто там не жил.
Я уже вставила ключ в замочную скважину, когда внимание привлекла вспышка света в том самом доме. Затем еще и еще одна. То ли молния, то ли фотосъемка? Потом все погасло. Странно.
Идти смотреть, что вспыхивает в доме тети Маруси у самого леса ночью в одиночку – не лучшая идея. Я это понимала. Только врожденное любопытство, помноженное на усиленную тягу к приключениям на красивую попу, все равно не дали бы мне заснуть.
Для храбрости я сделала большой глоток джина и пошла к дому, игнорируя тот факт, что во всех фильмах первой погибает девчуля, решившая глянуть, что скребется в подвале. Но я же не в подвал, только разок в окошко загляну. Хотя подкрадули - не мой конек, я добралась до дома относительно тихо. Тишина стояла гробовая. В доме ничего больше не вспыхивало. Когда я уже собиралась повернуть назад, в окне зашевелилась тьма, и я потеряла сознание.
***
Голова болела ужасно. Ощущение, как если бы там завелся хомяк и решил, что мои мозги – это лабиринт, из которого нужно выбраться. Я попыталась открыть глаза, но от света черепная коробка взорвалась новыми спазмами боли. Это же надо было так напиться…
Внезапно на лоб легла тяжелая горячая рука, и кто-то пробасил:
– Выпей чай, станет полегче.
От неожиданности я одновременно и проснулась, и протрезвела, и подскочила на кровати. Я в доме тети Маруси. Слава богу одетая. На стуле сидит незнакомый мужик. На вид – помесь Тора и Ведьмака, только глаза черные-пречерные и шмотки, как из прошлого века. Не иначе в деревне сериал снимают, а он с реквизитом сбежал.
– Ты спала на моей веранде, – предвосхищая вопрос сказал незнакомец.
– Значит, вчерашний позор не закончился. Вторая серия, – пробормотала я.
– Что-что?
– Да так… День у меня вчера не задался.
– Я так и подумал, – ответил мужик с улыбкой, но в его тоне не было ни издевки, ни насмешки. Это делало ему честь.
– Вообще я не пью… – начала было я, но сразу подумала, что именно так и оправдываются те, кто бухает в четыре горла. Я почувствовала, что мои щеки пылают. А значит, они красные, а значит, он видит, что мне стыдно. Требовалось срочно "перевести стрелки".
– Ты... ты родственник тети Маруси?
Он на долю секунды замешкался, будто решал, что ответить.
– Можно и так сказать.
– Никогда тебя раньше не видела.
– Теперь видишь.
– Да.
– Угу...
Неловкость сгустилась вокруг нас липким желе, впору резать ножом. Он протянул кружку с горячим чаем, и я стала пить маленькими глотками, параллельно думая под каким предлогом быстрее сбежать.
– Ну, мне наверное пора… – попыталась я. – Спасибо за помощь.
– Что, даже не представишься?
– Рита, живу по соседству. Точнее моя бабушка там жила. А я вот приехала… кхм… по работе. Так кем ты говоришь тете Марусе приходишься?
Он вздохнул так тяжко, будто я спросила, когда евро снова будет по тридцать.
– Считай, что я ее давний друг. Можешь звать меня Кияр.
– Какое необычное имя.
– Так что за работа у тебя?
– Всякое... Ищу необычных героев. Пишу истории.
– Тогда я могу быть твоим героем?
Вопрос прозвучал двусмысленно. Я одна в доме со странным типом, и уже через пять минут пошли неоднозначные предложения. Самое время бежать. Но взгляд Кияра будто держал в тисках. Я не могла пошевелиться и как загипнотизированная смотрела в его глаза цвета тающего снега. Светло-серые то бишь.
– Эээ… Спасибо, конечно, но у меня рубрика специфическая. Разве что ты оборотень… или шаман в пятом поколении.
– Увы, это не про меня. Но… – его глаза сверкнули. – Я определенно могу рассказать тебе пару историй, Маргарита. При условии, что ты принесешь кое-что.
Ну вот, деревня совсем снаркоманилась. Небось погонит закладку искать. А я не будь дурой – на электричечку и домой. Кланяться в ножки Егору-родимому-Александровичу, чтобы сменил гнев на милость.
– Хорошо. Говори. Я прямо сейчас сбегаю.
– Сейчас нельзя. В полночь пойдешь.
Черт, это хуже. Ночью электричка не ходит. Придется на вокзале спать.
– Да ты не бойся, никто и не заметит. Я мигом, ага?
– Что не заметит?
– Ну… то, что я заберу твою…
– Ты о чем вообще?
– А ты о чем?
– Слушай меня внимательно, Рита, – его губы растянулись в улыбке, напоминающей оскал. А меня сковал такой животный страх, что я едва не обделалась. – Пойдешь в полночь на ведьминскую поляну. Знаешь ее?
Я молча кивнула. Мы там детьми часто гуляли – поляна в форме идеального круга.
– Сорвешь чертополох, зверобой и болиголов, – продолжил он. – Запоминай, ничего не напутай.
– Х-хорошо…
– Еще нужна четверговая соль. И самое сложное – кровь черной курицы.
– Твою мать, это что за набор юного некроманта? – не выдержала я.
Он не ответил, лишь смерил ледяным взглядом. У меня аж голова закружилась, подступила тошнота. Еще чуть-чуть и я бы грохнулась в обморок. Он дотронулся до моего плеча, и морок слегка отступил.
– Это очень важно. Сейчас как раз убывающая Луна. Сделаешь, как скажу, отблагодарю тебя.
– Послушай, Кияр, или как там тебя, - осмелилась сказать я, – у меня есть друзья, они будут меня искать. Уже наверняка переполошились из-за того, что не выхожу на связь. Не знаю, что тебе в голову вдарило, но я пожалуй пойду. А ты сам цветочков насобирай.
– Не могу, - глухим голосом ответил он. – Мог бы – давно бы покинул ее дом и вернулся в свой.
Я нервно сглотнула.
– Почему не можешь?
– Она заперла меня. Отомстила за то, что свободы хотел.
– Если ты намекаешь, что ты… Ээээ…
– Я не намекаю. Я тебе прямым текстом говорю, – огрызнулся он. И его глаза зажглись темно-синими искрами.
– Пишешь сказки свои про домовых, а про зверя-Кияра не слышала?
Дожилась. Даже нечисть обвиняет в непрофессионализме.
– Не слышала.
– Тогда послушай! Марва, тетя Маруся твоя, была ведающей из очень древнего рода. К тому же очень красивой. Часто ходила в лес, берегла его, зверье спасала из капканов. За это в деревне ее не любили. А я полюбил. Много лет мы жили вместе, и дела делали рука об руку, но потом сердце Марвы… – он тяжело вздохнул. – В общем, захотела она меня к себе привязать. Заманила в свой дом, и когда я спал в облике человека, провела обряд. Только сил не хватило. А может, ее Хранитель вмешался, не дал грех на душу взять.
– Ты врешь. Тетя Маруся умерла от инфаркта.
– Не знаю, как там ваши человеческие болезни называются. Сердце разорвалось у нее. А я застрял в этом доме, могу выходить только на крыльцо. Травы из родного леса и куриная кровь с солью разорвут чары, и я освобожусь.
– Даже если прикинуть, что это правда, а не пранк… и нас не снимает скрытая камера…
– В шесть лет тебя искусали пчелы на соседском дворе.
– Что?
– А в девять ты свалилась с яблони и распорола руку ржавым гвоздем. Если б не Марва, то отправилась бы к праотцам.
До меня начинало доходить сказанное. О яблоне не знал никто. Тетя Маруся даже бабушке не сказала. Принесла меня к себе в дом, отпаивала до вечера отварами и читала заговоры…
– Слушай… В то, что ты говоришь, сложно поверить, но… Но допустим я верю. Почти. Как мне знать, что ты не обманываешь? Может, ты нечисть какая, и тетя Маруся тебя не напрасно заперла в доме. А я выпущу, и ты пойдешь овец красть или того хуже – детей.
Он закатил глаза всем видом изображая презрение. Разве что не фыркал и не делал "рука-лицо".
– Поторопись. Тебе до вечера нужно найти соль и курицу, а в полночь собрать травы. Тогда к утру я буду свободен, и ты получишь свою награду.
– Какую еще награду?
– Скрытое станет явным, и ты не пройдешь мимо своей судьбы.
***
– Внимание, пассажиры! Следующая станция – конечная. Просим вас покинуть вагоны.
Гундосый голос из динамика вырвал меня из сна.
Вот черт, проехала свою станцию. Видать, не судьба проведать бабулин дом. А сон-то какой странный приснился. Будто курицу пришлось зарубить и по лесу ночью шастать… брррр…
Я осмотрела руки и одежду. Ни капли крови.
Да уж, надо меньше ужастиков на ночь смотреть. И вообще рубрику лучше сменить, а то и работу. Хотя куда Егор Александрович без меня? Вон во сне Кияр говорил, что этот дурень по мне давно сохнет, потому и придирается. А еще сказал, что нашему журналу финансирование вдвое урезали, и чтоб никого не увольнять, он свою квартиру в аренду сдает, а сам живет то в офисе, то у сестры. Правда что ли? Или просто сон?
***
Свадьбу решили справлять в деревне. Лето, природа, красота.
– А кто такой Кияр? – поинтересовался Егор, просматривая список гостей.
– Да так, родственник со стороны бабушки. Деревенский.
– Молодой, задорный, красивый? Нам обязательно его приглашать? – попытался он изобразить ревность.
– Поверь, он тебе понравится, – ответила я и нежно поцеловала Егора в нос. – Он расскажет тебе много интересных историй.
Автор: Aegis
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1905-lyubimaja-rubrika.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: