Нашего Кира (Шоу Герат Граффити) мы стали ждать задолго до его рождения. За тот период, который мы прожили с нашим первым афганом Степаном, я точно поняла, какую собаку мне хочется. Вернее, все те афганы, которые нравились мне на шоу-выставках, принадлежали одному питомнику.
И получив, как принято говорить, «волшебный пинок» от мужа, я решилась написать своей тогда еще будущей заводчице. «Ну, в крайнем случае, тебе откажут!» - подытожил супруг мои вялые возражения. Помню, что это было что-то вроде небольшого сочинения на тему «Почему вы можете доверить мне щенка вашего питомника». Письмо я отправляла по электронной почте и, не получив ответа ни в этот день, ни на следующий, уже начала сомневаться в своем таланте сочинителя, когда внезапно обнаружила ответ от владельцев питомника. В нем говорилось, что в ближайшем времени они планируют помет, и там как раз должно родиться то, чего я так жаждала, а именно – кобель темного окраса. Мое резюме им понравилось, и они готовы вписать меня в список претендентов. В ответе также была ссылка на родословную планируемого помета. Посмотрев на будущих родителей, я поглубже вздохнула и медленно выдохнула. Матерью щенков должна была стать легендарная собака, фотографиями которой до сих пор заполнен весь интернет, и которую знали даже те владельцы собак, которые очень далеки от мира борзых в общем, и от афганов - в частности.
Помет удачно родился, темных кобелей было целых три (черно-подпалый, черный и голубой). Мы выбрали голубого, и вот, спустя несколько месяцев, я уже ехала домой, прижимая закутанного в плед щенка с характерным афганьим выражением на морде.
Афган такого юного возраста поселился у нас впервые, и я ожидала чего-то похожего на щенка русской псовой. Что-то не очень активное, постоянно пребывающее в круговерти: поел – поспал - немного поиграл – поел, и снова в том же порядке.
Но! Это был бы не афган! Тут было все по-другому. А именно: поел – поиграл - еще поиграл - и еще - и так до бесконечности. Спать он отправлялся только ближе к вечеру. Даже еда не снижала активности его кудрявых восточных мозгов.
Я уже писала, что афганы - собаки самообучающиеся. У Кира это свойство проявлялось в какой-то особой форме. Из первого, что он научился делать, это - вставать на задние лапы и нажимать на ручку двери. Это движение шлифовалось с настойчивостью, которую мне никогда не приходилось наблюдать у щенков столь юного возраста. Совершенство было достигнуто очень скоро. Элегантно опираясь на стену одной лапой, он с первого раза и в нужном месте второй лапой нажимал на ручку. Дверь открывалась. После того, как было освоено открывание «от себя», Кир быстро сообразил, чем отличается открывание «на себя», а затем натренировал и этот прием.
Тут нужно добавить, что никаких закрытых дверей он не выносил на дух. Поэтому закрытая, в определенные моменты, дверь в ванную комнату приводила его в ярость. Он до бесконечности дергал дверь снаружи с комментариями на свое детском (подозреваю, что еще и с добавлением взрослого непечатного) языке.
Постепенно подрастая, Кир приобретал новый опыт. Однажды, облокотившись на стену, он, видимо, задел выключатель. Свет в ванной погас, и я немедленно вышла наружу. Эврика! Связь между явлениями была схвачена моментально! Едва он увидел, как в следующий раз кто-то из членов семьи скрылся за дверью – Кир немедленно нажал на выключатель. Сработало! Человек появился. Это стало каким-то наваждением. А нужно заметить, что все афганы действуют по принципу «вижу цель - не вижу препятствий». Ругать, наказывать, отвлекать – бесполезно. Только привязывать. Но это, как вы сами понимаете – не выход. Пришлось проявить взаимную смекалку и сделать отдельный выключатель на бра внутри комнаты. Что вы думаете? Пару раз, заметив сквозь стекло двери, что свет остается включенным, малолетний хулиган оставил бесполезное занятие и переключился на обучение нас своему, афганьему языку.
Не знаю почему, возможно, ввиду изначального происхождения, но афганы очень неравнодушны к присутствию питьевой воды. Кир назначил себя ответственным. С раннего возраста и до сих пор, он следит за тем, что обе миски наполнены до краев. Если он видел, что хотя бы в одной, по его мнению, воды недостаточно – он начинал подавать сигналы. Нет, это не было лаем, это что-то напоминающее короткие, редкие гортанные вздохи. Уже не помню как, но однажды услышав этот звук из коридора, муж прокомментировал: «У Кира опять вода закончилась». Фокус удался: сигнал был опознан, команда на долив воды начала исправно выполняться.
Дальше дело пошло быстрее, в наш словарь были добавлены еще несколько сигналов, и мы достаточно быстро научились их распознавать и удовлетворять требования нашего домашнего тирана.
Следующим приключением была платоническая любовь Кира к учительнице французского. Преподаватель приходила к нам два раза в неделю, и мы с мужем под ее руководством осваивали язык Гюго и Вольтера. Вся она была такая необыкновенно утонченная, что наш афганий подросток влюбился в нее со всей страстью своей восточной крови. Он пытался поразить ее подбрасыванием мяча, приносил к ее ногам все свои щенячьи драгоценности, но девушка оставалась непреклонна. Вдобавок, как позже выяснилось, она вообще до дрожи боялась собак и старалась скрыться до того, как Кир успевал оказать хоть какой-нибудь из своих знаков внимания. В итоге, кто-то из нас стал придерживать темпераментного подростка всякий раз, когда она начинала одеваться перед выходом.
Однажды Кирина коллекция игрушек пополнилась не то собачкой, не то каким-то более экзотическим зверем фиолетового цвета. Главным достоинством игрушки было то, что при нажатии она издавала звук раненого осла. Это пугало нас, но безумно нравилось нашему афгану. И вот, в один из дней, наша учительница наклонилась, чтобы застегнуть молнию на сапогах, а стоящий позади меня Кир сжал своей мощной челюстью фиолетового монстра. «Собачка» издала невероятной громкости звук, и девушка в ужасе подскочила вверх. Это было так эффектно, что наш лохматый подросток так же радостно подпрыгнул в темноте коридора.
Через пару дней было следующее занятие. Закончив урок и выглянув из гостиной, наш педагог не обнаружила страшную собаку на привычном месте и, весело щебеча что-то светское, начала одеваться, чтобы успеть к следующим ученикам. Я не заметила, как Кир появился из-за моей спины. Секунда - и ситуация повторилась, как будто пленку отмотали на два дня назад. Фея французского наклоняется…., и душераздирающий звук за спиной вновь заставляет ее взвиться в воздух.
К следующему занятию дверь кухни была оснащена замком. Любовь угасла без взаимности.
Не забывайте ->подписываться< у нас красиво, а иногда и полезно). -. Узнать историю моего первого афгана Степана ->жми сюда<-