Найти тему

Как подготовиться к встрече с консультантом по HR автоматизации, если ничего в этом не понимаешь?

Если вам кажется, что все современные компании считают цифры и занимаются их анализом, то - нет, это ошибка. Чаще всего ко мне обращаются как раз те компании, которые понимают, что нужно в это погружаться и без помощи со стороны уже не обойтись. В таких ситуациях часто возникает проблема в формулировании основной задачи - что мы хотим получить в итоге нашего сотрудничества. Чаще всего конечный результат описывается заказчиком абстрактно: “хочу, чтобы мы тратили на подбор персонала меньше времени”. Но ответить на вопрос: “а сколько времени тратите сейчас?”, - не могут. Если подобная ситуация про вас, прочитайте несколько советов из моей практики, которые будут полезны.

Совет 1: Верьте вашим профессиональным ощущениям! Ничего страшного, что вы не ставите таймер каждый раз, когда садитесь за очередную задачу. Подумайте, на какие процессы вы тратите больше всего времени? От каких устаете больше всего? Какие процессы тормозят? Что стоит улучшить? Где чаще всего вы встречаетесь с негативом со стороны коллег или соискателей/клиентов? Важно зафиксировать свои ощущения, ответить на вопрос “почему так происходит?” и поделиться своими мыслями с коллегами. Это поможет сформулировать ваши ощущения конкретнее.

Совет 2: Посчитать то, что есть. Подсчитайте затраты (время, деньги, этапы, персонал и т.п.) на текущие задачи или задачи, которые выполняли недавно и еще помните примерный порядок цифр. Не бойтесь погрешности! Консультанту важно оценить примерный масштаб проблемы, чтобы лучше сформулировать целевую задачу.

Совет 3: Не пренебрегайте мнением коллег. В HR процессы всегда включены все сотрудники компании, а не только “Отдел персонала”. Спросите коллег, что они думают о вашей работе: что выстроено хорошо, что стоит улучшить или изменить, почему? Поверьте, вы можете узнать много полезного и приобрести единомышленников на пути будущей автоматизации.

Совет 4: Изучите опыт других компаний. Прочитайте пару- тройку статей с описанием опыта других компаний, как они решили похожие проблемы и каких результатов достигли. Это даст вам более уверенную почву для общения с консультантом, вдохновит на новые идеи, замотивирует на изменения и улучшения. Часто это помогает бороться со скептицизмом среди сотрудников ;)

Совет 5: Не бойтесь выглядеть непрофессионально! В ситуации, когда все вокруг только и говорят, что об автоматизации и цифровизации, прийти на консультацию и рассказывать о своих “ощущениях” глупо? Нет! Осознание проблемы - 50% успеха. Вы уже на несколько шагов впереди тех, кто еще ее не осознал.

Забирайте советы в виде картинок и отправляйте коллегам!

-2
-3
-4
-5
-6