Я очень люблю клубную модель, она позволяет продолжает делать то, что вы уже делаете, любите и умеете и при этом получать стабильный и предсказуемый доход. Но давайте посмотрим на эту медаль с двух сторон. Какие плюсы и минусы можно выделить?
Плюсы:
Ваш клуб не обязательно должен выглядеть, как законченный продукт. Для запуска клуба требуется минимум ресурсов и запустить клуб, как правило, вы можете очень быстро и легко. Постоянно улучшая ваш продукт в процессе.
Подписка обеспечивает рекуррентные платежи, а это значит стабильный и предсказуемый доход. Каждый месяц.
Чаще всего подписка предусматривает небольшую стоимость, а это значит что большее количество пользователей сможет позволить себе покупку, вырастет охват. А довольные и счастливые клиенты приведут за собой еще больше новых клиентов.
В отличие от классических онлайн курсов, которые построены прежде всего вокруг контента, в клубе большую роль играет сообщество и структура. Контента может быть немного или может не быть вовсе. Большое количество контента напротив ведет к снижению активности ваших подписчиков и, как следствие, к отмене подписки
Но есть и минусы:
Обязательства - потому что вы создаете долгосрочную бизнес модель и даете обещание своей аудитории, которое не ограничивается двумя-тремя месяцами курса. Будет неправильно бросить эту затею через несколько месяцев потому что вам “не зашло”
Вы можете дольше выходить на запланированный доход, чем при продаже онлайн курса со средним или высоким чеком, потому что потребуется время для набора подписчиков. Конечно тут бывают исключения, но они лишь подтверждают правило
Вам нужно будет регулярно привлекать новых участников и иметь четкую стратегию по их удержанию. В любом клубе будет естественный отток клиентов и если не пополнять его новыми участниками, он за несколько месяцев превратится в “болото”. Вы ведь не хотите этого? Хорошая новость в том, что можно взять уже работающую стратегию и это не отнимет много вашего времени.
Более сложные технические настройки, связанные с настройкой автоматических платежей, разграничением доступа для разных сегментов аудитории и тп. Но и тут есть хорошая новость - на рынке достаточно платформ и специалистов, которые помогут вам с этим. Главное - четко понимать “зачем” и “почему” нужен клуб вам и вашей аудитории. Об этом мы поговорим в следующих письмах.
Запишитесь ко мне на бесплатную консультацию по этой ссылке.