Найти в Дзене

«Здесь точно знают, что ценность в людях». Интервью с директором по сопровождению PiterSmoke

Для предпринимателя, желающего начать (или продолжить) свой путь в бизнесе, покупка франшизы — возможность сократить время на запуск и быстрее окупить вложения, используя опыт партнеров. Но выбирать нужно тщательно: нередко франшизы оказываются пустышками, и о новоиспеченном франчайзи забывают, как только деньги капнули на счет. То есть, тебя кидают в воду, а дальше греби (читай, разбирайся с бизнесом) самостоятельно. Кому такое понравится?

У брендов, которые крепко стоят на ногах, предусмотрено сопровождение франчайзи, и менеджеры курируют партнера, пока он полностью не адаптируется. В PiterSmoke есть целый отдел, который оказывает полный цикл поддержки до тех пор, пока франчайзи в принципе существует.

Побеседовали с Владимиром Калининым, директором по сопровождению PiterSmoke. Человеком, который приложил немало усилий, чтобы партнеры компании чувствовали себя защищенными. Рекомендуем интервью всем, кто осознанно пришел к идее покупки франшизы! Устраивайтесь поудобнее, разговор позволит заглянуть за кулисы PiterSmoke и узнать, как здесь все устроено.

— Расскажи, как тебя «занесло» в эту сферу? Чем занимался до PiterSmoke?

— Работал в клиентском сервисе: 10 лет в гостиничном бизнесе, а последние три года в управляющей компании «СДЭК». Занимался региональным развитием клиентского сервиса на территории Северо-Западного федерального округа. В PiterSmoke пришел полгода назад сразу на должность директора по сопровождению.

— За что отвечает твой отдел?

— За все, что связано с коммуникацией франчайзи и управляющей компании. Мы все взаимосвязаны, но при этом у каждого своя зона ответственности.

Так, менеджеры по сопровождению курируют предпринимателя на всех этапах: подсказывают, что сделать, чтобы бизнес развивался максимально быстро и эффективно, следят за тем, чтобы магазин соблюдал стандарты внутреннего и внешнего вида сети. Совместно с другими отделами помогают решить вопросы, возникающие у франчайзи.

Еще в моей юрисдикции департамент аренды. Эти ребята, менеджеры по поиску объектов, занимаются всем подготовительным этапом перед запуском: помогают найти локацию, составить договор аренды, настроить ЭДО, получить «Честный знак». Также контролируют ремонтные работы в выбранном помещении, консультируют по расстановке мебели, установке света, настройке оборудования.

Мы всегда работаем в связке с другими отделами и получается, что франчайзи может задать абсолютно любой вопрос о работе проекта — от расположения мебели в торговом зале и выбора товара до рекламы и развития магазина. Полный цикл поддержки, пока франчайзи существует.

— Что тебя удивило за полгода работы в PiterSmoke?

— Главная ценность здесь — люди. И они очень мотивированы целью: оставаться лидерами в своем сегменте. Создавать лучшую франшизу и делать лучшее сопровождение.

Вот какая тонкость: так уж получилось, что костяк компании сформировался на этой волне азарта. И если ты не проникнешься этой идеей, у тебя здесь ничего не получится. У тех, кто приходит сюда, нет другого выбора — только оседлать это цунами. Я проникся, и у меня получилось.

На фото Владимир Калинин, директор по сопровождению PiterSmoke, и Дмитрий Воеводин, директор по франчайзингу PiterSmoke
На фото Владимир Калинин, директор по сопровождению PiterSmoke, и Дмитрий Воеводин, директор по франчайзингу PiterSmoke

— Принято считать, что теплые, неравнодушные отношения — это про микрокомпании. А вы уже большие, но главной ценностью считаете человеческий капитал. Как PiterSmoke это удается?

— Возможно, в крупных компаниях это от бюрократии. Еще чаще от того, что сотрудники делают работу ради работы. А сюда приходят ради идеи — сделать лучший продукт. В PiterSmoke точно знают, что ценность в людях.

Мы ставим людей на первое место. Конечно, невозможно обзвонить всех за короткий рабочий день и уделить внимание каждому, хотя мне бы очень хотелось. Но команда старается сделать максимум. Мне кажется, получается — с партнерами у нас полное взаимопонимание.

— Какой у тебя формат работы?

— Скажем, гибрид. Основное время провожу в офисе: встречи на месте, видеосвязь с региональными партнерами. В оставшееся время выезжаю на объекты, могу спонтанно приехать в магазин в личное время. Не для того, чтобы указать франчайзи, что у него что-то «не по-нашему», а помочь. Ведь он может не знать, что какой-то аспект требует внимания — например, если у него смежный бизнес. Поэтому я их навещаю.

— Поделись внутрянкой. Какая атмосфера в офисе?

— Дружелюбная, свободная в общении, но при этом чувствуется, что каждый сотрудник в работе с головой. Ощущаются энергетика, драйв, работа кипит.

По пятницам команда собирается вместе, отдел персонала устраивает интересные активности. А главное, здесь открыты двери: никто не боится задавать вопросы и смело мыслить. Можно ли прийти к генеральному со своей идеей? Легко! Мне кажется, этого не хватает в больших компаниях.

Рабочая атмосфера дружелюбная, свободная, но каждый в работе с головой.
Рабочая атмосфера дружелюбная, свободная, но каждый в работе с головой.

— Допустим, я новый партнер PiterSmoke. Как ты распределишь работу со мной на сотрудников отдела?

— Буду отталкиваться от твоего портрета: возраст, интересы, опыт. Назначу того менеджера, который будет на одной волне, чтобы вы смотрели в одном направлении и нашли общий язык.

— Вы общаетесь с таким количеством людей… Что их объединяет? Они чем-то схожи?

— Партнеры, которые выбирают нашу франшизу, подробно изучили конкурентов, детально проработали нишу. Не боятся рисковать и пробовать новое. Они дальновидны и понимают, что PiterSmoke — это настоящее с сильной командой и будущее, которое уже сейчас строится на крепком фундаменте.

— Сколько времени требуется франчайзи, чтобы он стал более-менее самостоятельным?

— Каждому по-своему, многое зависит от опыта предпринимательской деятельности. Если он есть, через 3-6 месяцев партнер уже неплохо разбирается в базовых вопросах. А если есть опыт и в нашей сфере, франчайзи более автономен. Но не до конца, конечно, — все равно возникают вопросы, где нужна помощь менеджеров. Иначе зачем мы здесь?

— Что франчайзи дается сложнее всего?

— Маркетинг и реклама. Это направление вызывает кучу вопросов, потому что продвижение не дает моментального результата, только в перспективе, спустя какое-то время. Плюс реклама табачной продукции, курительных принадлежностей и кальянов запрещена. Но есть базовые маркетинговые инструменты, о них менеджер по сопровождению рассказывает сразу.

-4

— А какие-то мероприятия в PiterSmoke для партнеров бывают?

— Недавно прошел слет франчайзи — масштабное событие, куда зарегистрировались 72 человека. Задумано оно для того, чтобы начинающие предприниматели пообщались с опытными партнерами, которые открыли уже несколько магазинов.

Владимир Калинин рассказывает партнёрам факторы успеха магазина на слёте франчайзи
Владимир Калинин рассказывает партнёрам факторы успеха магазина на слёте франчайзи

В деловой части обсуждали фактор успеха PiterSmoke. Приглашенные гости подсветили тему законодательства, экономическую составляющую предпринимательства, а опытные франчайзи поделились историями успеха. На банкете гости познакомились ближе, приняли участие в конкурсах и выиграли призы. Слет удался! Ребята просят повторить.

Слёт франчайзи - 2023 удался! Непременно повторим!
Слёт франчайзи - 2023 удался! Непременно повторим!

Теперь в структуре PiterSmoke появился новый орган — совет франчайзи. Туда входят четыре самых опытных партнера PiterSmoke. Они будут присутствовать во время принятия важных решений для компании и при обсуждении стратегий.

— Опиши свой идеальный рабочий день?

— Приходишь на работу, а сотрудники сияют, работа кипит, и это отражается в показателях. Чувствуешь, что уже многое сделано, а впереди еще больше! И понимаешь, что с этим делать.

Еще больше о внутренней кухне PiterSmoke в следующем интервью! Пообщаемся с Надеждой Кузнецовой из отдела по сопровождению. Она расскажет о своей работе и поделится реальными историями успеха франчайзи — их Надя видит каждый день. А пока мы предвкушаем, подпишитесь, чтобы не пропустить новый материал.