Для наших детей знание того, что их знает и любит один заботливый взрослый, является главным фактором устойчивости. Наличие вокруг себя замечательных людей — один из следующих важнейших ресурсов для построения благополучия.
Вспомните те прекрасные ощущения, когда вы разговариваете с вашими друзьями. Они делают вас более устойчивыми и способными справляться с жизненными взлётами и падениями.
Сила общности
Наши дети, как и мы, жаждут ощущения себя частью чего-то большего, чем они сами. Наличие группы, с которой они себя идентифицируют и которая заставляет их чувствовать свою принадлежность, — это мощно.
Люди в группе эмоционально питают друг друга. А без этой поддержки мы чувствуем себя отстранёнными, подавленными, физически и эмоционально нездоровыми.
В поисках своей группы
Нашим детям открытие того, кем они являются, поможет найти тех людей, которые будут их поддерживать и питать. эти крепкие поддерживающие отношения будут являться основным фактором устойчивости. Вот несколько способов, которыми мы можем помочь им начать формировать свою идентичность и, следовательно, найти свою группу.
1) Поощряйте их присоединяться к команде или группе
Это очевидно, но об этом необходимо сказать. Командные виды спорта, кружки, компьютерные игры — чем бы ни увлекался ваш ребёнок, для этого найдётся группа. Присоединение к команде или группе — отличная возможность начать строить своё общество. Ведь ваш ребёнок уже занимается любимым делом! А когда основное внимание уделяется укреплению друг друга и поддержке, могут возникнуть узы дружбы, даже на всю жизнь.
Если они не знают, чем заняться, дайте им возможность попробовать что-то (насколько позволяют ваши ресурсы). Помните, что качество отношений, которые они развивают, будет поддерживать их вовлечённость, как и давать удовлетворение от этой деятельности.
2) Расскажите ребёнку про «крутых» ребят
Слишком часто наши дети попадают в ловушку желания оказаться не в той толпе. Под этим я не имею в виду плохих детей. Я имею в виду группу, которая несовместима с природными склонностями и сильными сторонами ребёнка. Обычно это тот ребёнок, который отчаянно хочет стать популярным, проводя время с «крутыми» ребятами, хотя общие интересы, сильные стороны и ценности у них ограничены.
Быть частью группы этаких «знаменитостей» может оказаться тяжёлой работой, если это не совсем естественно. Там всегда будет присутствовать конкуренция с яркими личностями и беспощадной этикой по отношению к тем, кто не совсем принадлежит к ней.
3) Поощряйте самоанализ
Дети могут быть настолько взволнованы (или настолько склонны к беспокойству) по поводу своих друзей, популярности и качества их отношений, что могут легко забыть, кто они на самом деле, в своём стремлении быть больше похожими на всех остальных. Полезно поощрять самоанализ, когда ваши дети задают себе следующие два важных вопроса:
- Нравлюсь ли я себе, когда нахожусь рядом с этими людьми?
- Чувствую ли я, что остаюсь верным тому, кто я есть, когда нахожусь рядом с этими людьми?
Когда ваш ребёнок отвечает утвердительно на них, он, вероятно, принадлежит к своему обществу. Если он ответит «нет», ваша поддержка важна, поскольку ребёнок размышляет, как выбраться из менее комфортных отношений и двигаться к лучшим.
Иногда нет простых ответов на вопрос, как дети могут найти свою группу. Но ваша роль как родителей — помочь им понять, что общество может быть безопасным, и побудить их расширяться, заводить дружбу — даже если она будет всего с двумя или тремя детьми.