Ведущий реалити-разоблачения «Антимагия» на телеканале «ЧЕ!» рассказал «Вокруг ТВ» чем опасны действия шарлатанов, раскрыл некоторые схемы обмана и объяснил, почему трижды оказывался на кладбище.
В новом реалити-разоблачении «Антимагия» на телеканале «ЧЕ!» психолог, а также убежденный скептик с командой проекта исследует рынок магических услуг и выводит на чистую воду шарлатанов этой сферы.
Миссия «Антимагии» – показать зрителям, как именно мошенники морочат головы доверчивым гражданам, чтобы не попадаться на их уловки. Под видом клиентов к колдунам и экстрасенсам обращаются агенты проекта, оставаясь на связи со «штабом». Команда наблюдает за сеансом и дает экспертную оценку: есть ли у человека сверхспособности или же все его ритуалы, обряды и гарантии избавить от любой напасти, осыпать золотым дождем, вернуть любовь, а соперников и конкурентов устранить – обычные трюки.
— Павел, вы изначально скептически настроены по отношению к людям, заявляющим о своих сверхспособностях?
— Знаете, мне хотелось бы верить, что такие люди есть, только мне пока не встречались. Приоткрою интригу: на съемках этого сезона «Антимагии» я сталкивался с тем, что не смог объяснить. И мы ни в коем случае не отрицаем, что настоящие чудеса существуют. Мы исследуем рынок магических услуг, и под каждого из магов проектируем эксперимент. Всегда заходим в эксперимент с позиции, что надеемся увидеть чудо и о готовы о нем рассказать, для нас как телевизионщиков это будет праздник. Заходим так, чтобы у мага, экстрасенса или колдуна была возможность продемонстрировать уровень компетенции, о котором он заявляет. Наш агент предлагает описать суть его проблемы: «Вы же ясновидящий, расскажите». Тот начинает вещать, ставить диагноз, зачастую, все мимо. Выясняется, что это мошенник, от агента звучит кодовое слово, и мы со съемочной группой врываемся в помещение. И когда очередной мошенник, которого я разоблачил, начинает меня проклинать: «Тебе это аукнется!». Но мне не страшно. Потому что, если допустить, что высшие силы существуют, во что, как я уже сказал, мне хочется верить, то этот горе-специалист не имеет к ним никакого отношения. И получается, он не может ни определиться, с чем к нему обратился человек, ни помочь ему, ни вылечить, а наслать проклятия может, то есть умеет делать только гадости. Но согласитесь, это какие-то странные суперспособности. В фильме «Человек-паук» один из героев говорит: «Большая сила – большая ответственность». И я сильно надеюсь, что те, в чьих руках большая сила, направляют ее на помощь другим людям, а не станут тратить на проклятия и вести такой неприглядный образ жизни.
— В одном из интервью вы говорили, что действия шарлатана могут быть опасны, а чем конкретно, кроме опустошения кошелька клиента?
— Опустошение кошелька – это не самое большое зло, которое причиняют шарлатаны. У американцев, которые придумали шоу как жанр и из всего умеют делать шоу, есть поговорка: если тебе врут, а ты веришь, тебя развлекают, приготовь кошелек. А опасность действий шарлатанов заключается в том, что они насаждают людям глубоко проникающие негативные убеждения, ставя диагноз: порча, родовое проклятие, венец безбрачия. И люди начинают жить с негативной установкой, которую в них внедряют, и перестают воспринимать ситуацию адекватно. Им уже не надо брать ответственность за происходящее, искать выход из ситуации, остается только подождать, когда добрая тетя, конечно, за денежку, все исправит. Это инфантильная позиция. А если проблема связана со здоровьем, меня беспокоит, что людям дается ложная надежда на исцеление, теряется время, которое для терапии некоторых заболеваний критично важно. Вот что гораздо опаснее опустошенного кошелька.
— Но как мошенникам удается навязать эти установки?
— Мошенники умеют вводить в транс, делать внушения, они хорошие артисты, к тому же обладают колоссальным опытом и навыками в том, чтобы разводить людей на деньги и делать им опасные внушения. Четко видят: на каком слове и как вы отреагировали, в какой момент призадумались. Легко меняют стратегию.
Я сам, когда ходил на сеансы как тайный агент «Антимагии», так делал. В течение 15 минут изображал, что всему верю, а потом говорил, что я кандидат наук. И мне в ответ тут же приводили обоснование действий с научной точки зрения. Мошенникам не важно, в чем вас убеждать, главное, взять с вас деньги, поэтому у них каждый час должен вести к оплате. И в основном мошенники позиционируют себя как уникальных специалистов: я сильный колдун, только я смогу вам помочь. А учитывая, что к ним обращаются не от хорошей жизни, а когда наступает черная полоса, проблему раздувают, пугают страшными последствиями, и люди готовы на все, лишь бы им помогли.
— А кого из мошенников труднее всего разоблачать?
— Тех, которые прикидываются благостными бабушками, уверяя, что полученные за снятие порчи деньги себе не берут, относят их в храм на свечи, но на самом деле это не так. В православии нет такого понятия, как порча.
— Павел, с чем вам пришлось столкнутьсякак тайному агенту «Антимагии»?
— Я трижды за лето оказывался на кладбище. Выезжал на приворот, отсушку – обряд, который делался, чтобы рассорить пару, и избавление человека от фобий.
Многие колдуны и экстрасенсы уверят, что самые сильные обряды и ритуалы проводятся на кладбище. А там, чтобы обмануть человека, нужно провести его через три этапа: создать атмосферу, собрать с него информацию и показать ему шоу. Желательно, чтобы второй этап он пропустил, пребывая под впечатлением от первого. Любое посещение кладбища вызывает особенные чувства, поэтому оно идеально подходит для эзотерических шоу.
— А как уберечься от мошенников?
Я знаю только один способ: не связываться с ними.
— Это как получится, нарваться на них может каждый. Сколько народу делилось в соцсетях, как по телефонному звонку переводили деньги на чей-то счет, набирали кредиты. Я лично знаю некоторых авторов таких постов: рассудительные и трезвомыслящие люди, получившие хорошее образование и сделавшие достойную карьеру. Как они потом объясняли: поддались гипнозу. Как защититься от гипноза?
— Начнем с того, никого нельзя загипнотизировать против его воли. Был вариант цыганского гипноза, они перегружали сигнальную систему человека – дергали его за руки, говорили быстро-быстро, меняя тональность, и тот впадал в легкий транс, ему внушали, что он должен дать сдачу и забирали все деньги. Но сейчас уже это неактуально, потому что люди перестали носить с собой наличные. А телефонного гипноза вообще не существует. У образованного и успешного человека с высоким уровнем IQ возникает когнитивное искажение – он умеет управлять ситуацией. И вот когда высококлассные мошенники начинают обрабатывать его по телефону, позвонив с правильного номера, и все делается на профессиональном уровне, они управляют ситуацией, а он оказывается жертвой в руках профессионалов. Человеку неловко признать досадную правду, что его облапошили, и он демонизирует мошенников, мол, был под гипнозом. У меня такое объяснение.
— Некоторые экстрасенсы уверяют, что к ним обращаются олигархи и влиятельные политики, правда, имен не называют. Что вы на это скажете?
— А как подобные утверждения можно проверить? Кстати, мне звонят с угрозами: «Вы должны понимать, с кем я работаю! Поэтому не советую со мной связываться!». Но у меня возникает встречный вопрос: почему тогда они позволяют выходить «Антимагии» и до сих пор не закрыли наш проект? Вот я представитель честных «лжецов» – менталистов, иллюзионистов, фокусников. На своих шоу мы обещаем, что обманем, и честно выполняем свои обещания, но только для удовольствия зрителей.
Читайте также:
Экстрасенс Влад Череватый рассказал, куда после смерти попадают домашние питомцы