Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Какие же книги о Великой войне хотели бы перечитывать те, кто «громит» в комментах В.П. Астафьева?

Время от времени получаю новые комменты на статью «В.П. Астафьев воевал на «другой» войне, поэтому его многие и не принимают?» (https://dzen.ru/media/id/5e26fee55d636200acbd2f4f/vp-astafev-voeval-na-drugoi-voine-poetomu-ego-mnogie-i-ne-prinimaiut-6048d1e93949137c740e861a)

Читатели возмущены тем, какую Виктор Петрович рисует войну – не победную, не героическую, но в крови и грязи, а это так неприятно! Отсюда комменты:

- Астафьев предал те идеалы за которые воевал!

- Думаю те, кто воевал за такую "правду" о войне, плюнул бы в рожу "правдорубу". Да на войне могло быть всякое, но писать исключительно негативное это подлость.

Вспомнился очень характерный эпизод обороны Одессы – страница героическая, когда характер советского человека раскрылся во всей шири, удали!

Один из эпизодов – захват водозаборной станции, которая снабжала водой Одессу и оказалась в руках румын. Об этой дерзкой операции её участник, моряк-десантник, а потом писатель и поэт Григорий Поженян написал сценарий, была отличная экранизация – «Жажда».

Почти все моряки-участники операции погибли, Поженян был ранен, но мать получила похоронку.

Ещё раз повторю: почти все погибли!

Батальон четверых
Батальон четверых

Советский писатель Леонид Соболев участвовал военным корреспондентом в обороне Одессы, встречался с моряками, уходящими в разведывательные операции, так появляется сборник рассказов «Морская душа», а один из рассказов – «Батальон четверых» – посвящён десанту моряков в румынский тыл: выброшенные к врагу, моряки режут провода, громят штаб, атакуют наступающих румынских солдат... все моряки ранены, патроны кончаются, но один из моряков гордо произносит: «Один моряк – моряк, два моряка взвод, три моряка рота... Сколько нас? Четверо?.. Батальон. Слушай мою команду: шагом... арш!»

И моряки, подхватив раненого товарища, прорываются через врагов к своим!

Сборник «Морская душа» удостоен Сталинской премии, потому что ясно: о войне можно и нужно писать только так!

Премию писатель передал на строительство торпедных катеров.

Думаю, тем читателям, которые своими комментами «затоптали» фронтовика Астафьева, понравились бы рассказы Соболева: не важно, что из десанта практически никто не уцелел – зато в книге мы всех победили, все вернулись домой, вскоре раны зажили, и все готовы к новым подвигам!

А писать про кровь и смерть, про другое «негативное писать – это подлость