Друзья, первые три части моих разборов Поттерианы вышли еще ранней весной, тогда же и был завершен просмотр всех серий. Ссылки на предыдущие статьи будут в конце этой.
Сейчас я многое не помню, так что, прошу отнестись с пониманием.
Однако эта чудесная серия фильмов для меня как что-то хорошо забытое, поэтому я хочу завершить психологическую оценку персонажей этим материалом.
Давайте начинать!
АЛЬБУС ДАМБЛДОР.
Параноял по типу личности, флегматик по темпераменту.
Для меня этот персонаж очень и очень неоднозначный.
Да, он собранный, сдержанный, смелый и мудрый.
Но, с другой стороны, все-таки осталось горькое послевкусие от того, как он в итоге воспринимал Гарри. Как жертвенную индюшку.
Вроде как герой чрезвычайно близок с Поттером, но при этом неимоверно скрытен.
Хотите выглядеть общительным, но при этом ничего о себе не рассказывать?
Уделяйте внимание деталям, ставьте акцент на мелочах, гиперболизируйте их и красочно подавайте.
Собеседник развесит уши и дело до самой сути так и не дойдет.
Избито, но все еще истинно: все тайное рано или поздно становится явным.
Этот секрет, как бомба замедленного действия - имеет свойство взрываться в самый неподходящий момент, разрушая все на своем пути.
Мы идем на обман во имя спасения - себя или близких. Или даже... Мира. Как Альбус.
Ценой невероятных усилий сохранения тайны, мы можем потерять многое.
Нужно помнить: как бы трудно не было говорить правду, это нужно делать своевременно, чтобы никакая "бабушка со скамейки" не разрушила Вашу жизнь.
Однако стоит помнить, что волшебник - параноял.
Ради цели они готовы пожертвовать многим. Даже собой. На войне солдат не считают. Цель - победить зло.
Отношения с Волан-де-мортом тоже носят трагичный характер.
Как говорится, приютили мышку, а та оказалась крысой.
Альбус видел это, но решил рискнуть, взяв мальчишку под свое крыло.
Седовлас - истинный эстет. Ему по нраву или обладать уникальными вещичками, или воспитывать истинных алмазов.
Есть в этом что-то нарциссично-социопатичное.
Но директор Хогвартса свой нарциссизм старается держать под контролем, хоть и любит раскидывать свои манипулятивные крючки для достижения цели.
Дамблдор - карьерист. Он был таким всегда. Это черта большинства параноялов.
Отдельная трагичная линия - его семья.
Вообще детские сценарии почти всех волшебников Поттерианы поломаны.
Дамблдор винил себя в смерти сестры, именно поэтому положил все силы на служение добру; так он компенсировал и пытался искупить свою вину.
У вины есть свой возраст.
1. ДЕТСТВО.
Психика старается вытеснить вину. Но вытеснить - не значит забыть.
Кроме того, тратится огромное количество ресурсов на вытеснение, а это всегда сказывается на энергии и психосоматике.
2. ПУБЕРТАТ.
Начинаются терзания. Персона постоянно возвращается к болезненной ситуации и вступает во внутренние диалоги.
Как итог напряжение и раздражение из-за стремления хоть как-то оправдаться перед совестью.
3. ЗРЕЛОСТЬ.
Накатывает отчаяние, потому что личность уверена, что только она одна виновна в случившемся.
4. СТАРОСТЬ.
Вина перманентно встраивается в организм человека, как вторая печень или сердце.
Апатия и вялость - постоянные спутники.
Человек истерически боится даже мысленно возвращаться в те обстоятельства; вина спрятана в глубинах бессознательного.
На самом деле, Дамблдор испытывал вину не только перед сестрой, но и перед Гарри. За то, что не говорил парню о том, что тому уготована смерть.
Здесь на арену опять выходит гиперкомпенсация - старик пытается всеми силами в любой ситуации защитить и Поттера, и остальных студентов, вступая в конфронтацию даже с министерством магии.
Мол, я тогда Ариану не смог спасти, но постараюсь спасти всех своих учеников. Хотя бы здесь, хотя бы сейчас.
Однако все же бесконечно жаль, что Альбус никогда и ни с кем не делился своей собственной болью, мучившей его всю жизнь. Ну, разве что с Миневрой.
Как бы мы существовали, если бы в нашем мире не было четких границ?
Между моим и чужим; между законным и преступным; между прошлым, настоящим и будущим...
Некоторые люди вообще не видят разницы между своим прошлым и своим настоящим.
Они живут неприятными событиями давно минувших дней, фактически волоча эту трагедию за собой в актуальной жизни. Особенно, если чувствуют вину.
В итоге, таская свой труп в пакете, такие личности ни к себе никому не позволяют приблизиться, ни самим к кому-то...
Никакой внутренней свободы. Никакого вкуса бытия. Никакой теплоты эмоций. Никакой искры желаний. НИ-ЧЕ-ГО.
Данным персонам хотя бы следует для начала сравнить даты что ли...
Сегодняшнюю дату и дату того произошедшего события, поняв, что оно во-о-он когда было. А жизнь и без того коротка.
Но наш волшебник не мог. Он уже утонул в чувстве вины настолько, что, мне кажется, даже испытал облегчение принеся себя в жертву ради спасения мира.
РУБЕУС ХАГРИД.
Эмотив-шизоид по типу личности, меланхолик-флегматик по темпераменту.
Сердобольный, безобидный и чувствительный.
Чувствительных людей отличает вдумчивость и наблюдательность.
Рубеус определенно страдал от травмы отверждения, потому что мать их с отцом бросила.
Признаки:
1. Недоверие к миру.
Мужчина отстранённый и необщительный.
2. Страх близости.
Кроме Дамблдора, долгое время вообще ни с кем не коммуницирует.
3. Отрицание собственной значимости.
У Рубеуса нет амбиций, герой считает, что после исключения из Хогвартса, ему не на что рассчитывать.
4. Неспособность отстоять личное мнение.
В том числе, поэтому, все поверили Реддлу.
5. Боязнь сепарации от родителей.
У него перенос родительской фигуры на Альбуса и бородач не представляет своей жизни без него.
Сначала предательство родительницы, потом смерть отца, затем подстава от Тома и вот герой превращается в замкнутого великана.
Хагрид несомненно любит животных гораздо больше, чем людей и волшебников. Поэтому место лесничего ему очень подходит.
У здоровяка много странных и нелогичных поступков; кроме того, он то и дело взбалтывает любопытной троице секреты своего лучшего друга - директора Хогвартса.
Это говорит о бесхитростном и инфантильном поведении.
В Рубеусе доминирует ребенок, вместо взрослого или хотя бы родителя.
Даже, проводя свои занятия на открытом воздухе, герой не понимает, что те существа, которых он привел, могут быть источником угрозы для студентов.
Это некая шизоидная несоциализированность.
Персонажу невдомёк, что, если это зверьё безопасно для него, то это не значит, что для всех.
За что мы все любим полувеликана? За бесконечную преданность.
Эмотивы и шизоиды умеют дружить. Их приятельские круг очень узок, но они всей душой любят своих близких.
Мне кажется, что у Рубеуса СИНДРОМ АСПЕРГЕРА.
Признаки:
1) Довольно неоднозначные и даже противоположные мечты и мировоззрение.
Жизнь на окраине в ветхом домике в одиночестве и минимальное общение, но при этом стремление выступать перед толпой студентов.
2) Оригинальное понимание себя и окружающих.
Воспитывать опасных существ и считать, что они ни для кого не опасны.
3) Невнимательность при развитом логическом мышлении.
Хагрид смог сохранить свою сломанную палочку и даже с помощью нее колдовать, но при этом не сказал Гарри о том, где искать платформу 9 и 3/4.
4) Бедная мимика и отрешенный взгляд. Без комментариев.
5) Своеобразная речь при отсутствии задержек когнитивного и разговорного развития.
МИНЕВРА МАКГОНАГАЛЛ.
Эпилептоид по типу личности, флегматик по темпераменту.
Почему они подружились с Альбусом?
Параноялы всегда объединяют вокруг себя эпилептоидов.
Даже, если взять какую-либо политическую верхушку: президент - параноял, а министры - эпилептоиды.
Эти два психотипа очень похожи. Оба серьезные, строгие, дисциплинированные, сдержанные.
Параноял задаёт цель, а эпилептоиды ее подхватывают.
Минерва с детства привыкла к сдержанности и скрытности. Когда скрывала свои способности, способности своих братьев, а также свою влюбленность в магла.
Маленькой девочке было сложно наблюдать непонимание между родителями, а после ещё и испытывать на себе зависть матери, когда малышку пригласили в Хогвартс.
Макгонагалл - образцовый и педантичный солдат. Она любит дело, которым занимается и работа спорится в ее руках.
Как и Дамблдор - карьеристка. Ради профессии отказалась от любви всей жизни.
Как сделать выбор между двумя вариантами?
Если обе альтернативе до невозможности (не)приятны, выбрать наиболее перспективную.
Минерва решила, что это работа. Ощущение, что так героиня воплощала несбывшиеся мечты родительницы.
Мол, ты не смогла стать волшебницей, а я смогу, мам. Не завидуй, порадуйся.
Но была ли та счастлива за дочь - неизвестно. Быть может, наоборот, посчитала, что собственное чадо ее морально травит?
Порой люди восклицают:
Я так понять, что на самом деле происходит и почему.
Но, как правило, они не столько хотят понять, как убедиться в том, что они уже корректно поняли.
Например, хочет человек понять, что внутри какой-то закрытой коробки и начинает ее трясти.
Выясняет, что внутри что-то легкое. А какое-то это легкое - бумажное, пластиковое или полиэтиленовое, ему уже плевать. Персона свой вывод уже сделала.
Самое большое препятствие для понимания мотивов других людей - это уверенность в том, что УЖЕ ПОНИМАЕШЬ.
Из Миневры прекрасный преподаватель.
Не став мамой, она переносит детские фигуры на студентов. Женщина - строгий и требовательный, но терпеливый и любящий родитель.
Безусловно за фасадом успешности и компетентности, скрывается боль от смерти любимого человека, за которого она так и не вышла замуж.
Когда мы теряем близких людей, мы особенно нуждаемся в поддержке и опоре.
Очень сложно самостоятельно пережить горе утраты, а именно в такой ситуации оказывается персона, если остается в одиночестве.
Каждой личности было бы неплохо овладеть очень важным навыком: научиться просить о помощи и привлекать в свою жизнь людей, которым доверяешь.
Это не всегда родственники. Это друзья, коллеги, знакомые, психологи.
Главное здесь понять: просьба о помощи в трудную минуту - не позор, а жизненная необходимость.
Макгонагал смогла поделиться им только с Дамблдором; в последствии она позволила себе стать счастливой, выйдя замуж за бывшего коллегу.
К сожалению, супруг быстро умер, однако мы видим, что профессор не дала своей педантичной, властной, консервативной, эпилептоидной части полностью ее захватить, разрешив себе иногда быть чуткой, слабой и открытой.
ДЖЕЙМС ПОТТЕР.
Нарциссичный гипертим по типу личности, холерик по темпераменту.
Самовлюблённый, дерзкий, смелый, обаятельный, активный, общительный.
Джеймс - поздний и единственный ребенок в семье потомственных волшебников.
Гипертимы лёгкие на подъем, довольно дружелюбные и шебутные.
Свой нарциссизм, как и Альбус, старается контролировать.
Знаете, сложно не вырасти нарциссом, когда ты запланированный, драгоценный, любимый ребёночек.
Почему у него не было неприязни к маглам?
Вероятно, так его воспитали родители. В отличии от Малфоев, там не было агрессивной мании величия.
Отец и мать - пацифисты, с адекватной самооценкой, не требующей самоутверждения за чужой счет.
Сдерживаемый нарциссизм Джеймса ярко проявился в отношениях со Снеггом. Поттер увидел в замкнутом "готе" соперника, а потому принялся буллить его за все, в том числе за внешность.
Красоты в стандартном ее смысле - нет. Есть лишь вкусы и предпочтения.
Отстранённый и ранимый Северус не мог дать отпор, чем и пользовался энергичный Джеймс. А жаль.
Вот кусаю я грушу и вижу там полчервяка. Это чья проблема? Моя или червяка?
Герою и так удалось завоевать Лили, зачем продолжать обижать Слизеринца?
Как только люди не интерпретируют слово СИЛА.
Некоторые убеждены, что сила - это навык никогда никому и ни за что не идти на встречу.
Его мнение единственное правильно и все тут.
Не хочет такая персона что-то делать и не будет, хоть ты тресни.
Принял решение и под дулом пистолета его не изменит, даже, если обстоятельства уже пятьдесят раз поменялись.
Только в природе и обществе так все сформировано, что гибкое гораздо более живуче, чем упрямое и жесткое.
Например, под ураганом гибкое дерево нагнется и выпрямится, а вот какая-нибудь постройка разрушится и разлетится в щепки.
Проблема Поттера в том, что он прёт напролом, не думая о последствиях.
Парень настолько самоуверен и упрям, благодаря своей нарциссичности, что не осознает риска.
Персонаж с наслаждением нарушал законы, однако его нарциссическая амбициозность сделала мужчину неплохим магом.
Что только люди не делают, чтобы не выглядеть теми, кто они есть на самом деле.
Например, ходить с книгами, чтобы выглядеть умнее или нацеплять цветные парики, чтобы отличаться от других.
Или надевать темные очки, чтобы быть похожими на дерзкого полицейского из фильмов, забывая, что с таким атрибутом мир тоже будет выглядеть темнее.
Тут лишь одно из двух: если хочешь быть кем-то другим, то тогда и мир будешь воспринимать необъективно; а, если хочешь видеть окружающее реальным, чтобы действовать в нем корректно, не скрывай самого себя.
Джеймс был неоднозначным персонажем.
В основном, думаю, тут свою роль играл юношеский максимализм, но сам факт того, что герой сражался на стороне добра, заставляет его уважать.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ГАРРИ ПОТТЕР. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ГАРРИ ПОТТЕР. ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ГАРРИ ПОТТЕР. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ