Добрый день, дорогие читатели!
Данная статья просто информационная, но не мог не поделиться этой информацией с вами. Дело в том, что 21 ноября 2023 г. владельцы Game Maker объявили о изменении их ценовой политики. И сейчас все стало еще "вкуснее"!
Как было раньше?
В последний раз, когда происходила смена ценовой политики, бесплатная версия поддерживала только сборку проекта под GX.Games - это личный портал HTML5 игр Opera (нового владельца Game Maker'а), который они активно развивают.
Все остальные же порты под Windows, Linux, HTML5, Android, iOS, консоли открывались по ежемесячной/годовой подписке. Да, она была не особо дорогой, но все таки это доставляло некий дискомфорт.
Я в свое время приобретал перманентную лицензию. Т.е. заплатил раз и мог всегда портировать под Windows. Когда сменили ценовую политику на подписочную, то перманентные лицензии разрешили оставить, т.е. насильно на подписку никто не переводил. Я с нее так же не стал переходить на подписочную модель.
Да, они всячески завлекали на подписку дополнительными плюшками, типа ежемесячной раздачи бесплатных ассетов и прочего. Но на это мало кто соглашался.
Что сейчас?
И вот на днях они объявили, что движок теперь бесплатен для некоммерческого использования с модулями порта под все платформы, кроме консолей. Что это вам дает? Отличный шанс по практиковаться. Можете поделать игры под Android, на мобилки, можете пилить те же HTML5 игры и т.д.
Для коммерческого использования же теперь нужно заплатить разово, т.е. возвращается перманентная лицензия, как это было раньше, с одним лишь условием - на все платформы, кроме консолей (там остается подписочная система, но и она по сути копеечная).
Я еще не смотрел в Steam, поменялись ли условия (возможно страницу пока еще не обновили), но на официальном сайте цена постоянной лицензии для коммерческого использования стоит 100$.
Это однозначно must have!!!
Так же все наборы ресурсов, что раньше отдавали как доп. бонус по подписке, теперь бесплатны. Их можно посмотреть по ссылке:
Лично для меня ценности в этих ассетах нет, но вот начинающим разработчикам их можно рассматривать как метериалы, на которых можно тренироваться создавать игры (ведь там есть и фоны, и спрайты, и эффекты, и звуки с музыкой).
Лично я безумно рад такому ходу! Теперь движок станет еще доступнее и получит больший охват. Сам я однозначно приобрету лицензию под все платформы, чтобы под них у меня был постоянный доступ для коммерческого использования. Просто в свое время я приобрел только под Windows, о чем потом жалел. Вот, чтобы писать статьи про Яндекс Игры, к примеру, мне пришлось купить модуль порта под HTML5 по подписке на год. Знал бы, чуть подождал! ))
Спасибо, что дочитали статью до конца! Всем, кто действительно увлекается разработкой игр, очень советую пока попробовать воспользоваться бесплатной версией для ознакомления. И если все таки, как говорится, зайдет, то приобрести постоянную лицензию для коммерческого использования. Мало ли что будет дальше. Если они снова захотят поменять ценовую политику, то основываясь на опыте прошлых лет, постоянную лицензию они не отбирают.