Варвара(Варенька) (часть 50)

521 прочитал
Меланья вышла на крыльцо, на её лице читалось удивление.

Меланья вышла на крыльцо, на её лице читалось удивление. Она, конечно, ожидала появления гостей у себя, но то, что это произойдёт так неожиданно быстро…

– Здравствуйте… здравствуйте, – произнесла хозяйка всё ещё не отойдя от неожиданности, а может быть её угнетало другое чувство. Эти дни они с Наташей и ссорились, и плакали, снова ссорились, затем мирились и снова плакали, и ссорились. А всё потому что дочь не хотела уезжать от неё, убеждала, что она её единственная мать, которую она любит. Меланья же убеждала дочь в обратном, в необходимости перебраться в город, потому что её родные всё это время её искали и вот, наконец-то, нашли.

Но убедить дочь она окончательно не смогла и та теперь убегает из дома как только наступал рассвет, не желая встречаться с родственниками, если те вдруг пожалуют за ней.

– Здравствуйте, уважаемая Меланья! – Варвара подошла к женщине, обняла её и трижды поцеловала в румяные щёки. – Мне сообщили только ваше имя и фамилию, так что я по простому.

– Так и правильно! Не принято у нас по отчеству величать…

– Тогда я просто Варвара. Это моя дочка – Вера, – представилась она сама и познакомила с рядом стоящей девушкой.

– Проходите в избу, а мужик-то ваш чего же не хочет с нами посидеть, поговорить.

– Это не наш мужчина, он – шофёр, привёз нас к вам, чтобы легче добраться до вас было.

– Ну, ладно! Пусть пока посидит, а мы поговорим в узком кругу, – думая над словами гостьи, произнесла хозяйка, развернулась и приглашая гостей за собой проследовала по сеням до двери в избу.

Варвара и Вера последовали за ней.

Внутри было прохладно, пахло выпечкой и травами, которые были развешаны не только в сенях, но и в закутке за печкой.

Как всё это было знакомо Варваре, в душе что-то всколыхнулось, глаза заблестели от влаги.

– Вот так мы тут и живём! – несколько смущённо произнесла Меланья. – Не- богато одним словом.

– Очень хорошо у вас! Чисто, уютно, а ароматы… М...м… просто восторг берёт.

– Да полно вам… Стараемся какой-то порядок держать. Всё своими руками.

– Дорогая моя, вы замечательная, чудесная женщина! – с глаз Варвары соскользнули слезы, она шагнула к хозяйке, снова обняла. – Спасибо вам за вашу доброту, терпение. За то, что так заботились о нашей… она у нас Катей была, а теперь Наташа. Вы необыкновенно добрый человек, – гостья снова обняла женщину.

– Захвалили ли меня, а я ведь со злым умыслом никуда не писала, что чужой ребёнок у меня. Всё потому что одна я осталась. Муж погиб, свекровь умерла… – Меланья разрыдалась на плече Варвары.

– Мы не в обиде, не надо оправдываться… очень тяжело всем пришлось. вряд ли найдётся хоть одна семья, которую не коснулось горе.

Варвара гладила Меланью по плечу и голове, пытаясь успокоить, она и сама не могла сдержать своих слёз.

– Вы садитесь на лавку или стул. Диванов у нас нет. Или вот на кровать она помягче.

Все трое сели за стол. Меланья рассказала о том как у неё оказалась Наташа, как росла она, какая она теперь, не утаила и то какая проблема возникла у них сейчас после того как узнали, что нашлись её родственники.

– Я понимаю, что вы стали родными, у меня у самой душа болит по этому поводу, – гостья погладила натруженные руки хозяйки лежавшие на столе. – Если она не захочет перебраться к нам никто насильно её от вас отрывать не собирается. Я просто хотела убедиться, что у нашей девочке всё хорошо, что её любят и растёт она в заботе.

– Вот ведь как вы добры, а она убегает из дома, чтобы её от меня не оторвали, – Меланья снова заплакала.

– Голубушка, успокойтесь! Выплакали мы столько слёз за свою жизнь, что думаю достаточно! Мы живы здоровы, кого потеряли за эти годы мы будем помнить их всегда. Мне бы сына ещё найти, останется выучить наших девочек, если они конечно захотят этого.

– Ох! – искренне воскликнула хозяйка. – Ещё и сын тогда потерялся? Боже мой как же тяжело вам.

– Да, нелегко. Но теперь-то мы знаем, что найти есть возможность. Значит и его найдём. Где же наша красавица прячется?

Не успела Варвара договорить, входная дверь распахнулась вошла женщина, строго посмотрела на гостей подруги, затем обратилась к Меланье.

– У тебя может есть нитки чёрные? У меня закончились, а в лавку бежать времени нет.

– Подруга моя – Марья, – представила женщину хозяйка. – Вот с ней мы тогда и нашли Наташеньку.

– Так это вы и есть родственники нашей девчушки? Ай! Как же хорошо, что вы нашлись! Теперь у Меланьи родственников прибавится, – радостно говорила женщина, шагнула к незнакомке, та поднялась со своего стула и улыбаясь шагнула навстречу. Женщины обнялись. И так тепло было Варваре рядом с женщинами, что от этого ощущения защемило сердце.

– Спасибо вам, дорогая Мария, что помогали Меланье.

– Да, что! Она у нас баба боевая, сама со всем справляется! Вот и Натаху воспитала правильно! Только сейчас девчонка боится, что вы её разлучите с ней.

– Как же можно! Мы и не собираемся их разлучать и не собирались… против её желания, – Варвара снова растрогалась на глазах образовались слёзы.

– Ты, Марья, отправка её домой, нехорошо это. Приехали люди издалека, скажи, чтобы домой шла и ничего не боялась…

– С чего это ты решила, что она у нас прячется? – улыбаясь, спросила подруга. – Не бывает она у нас!

– Не надо мне тут вранья! Пусть идёт домой, с родственниками знакомиться, а то я ведь и с прутом могу за ней прийти! – смеясь «пугала» Меланья Марью.

– Ну ладно уж пришлю сейчас, – улыбнулась женщина, направляясь к выходу. – А то и правда с прутом примчишься, я тебя хорошо знаю.

– Нитки-то забыла! Есть они у меня, – остановила Меланья подругу.

– И у меня есть, – засмеялась женщина. – Это я так… чтобы была причина. Увидела, что машина у твоего дома стоит, так аж дух занялся. Вот я и придумала, что мне нитки нужны. Летом-то шитьём особо некогда заниматься.

– Ну тогда беги за Натахой, а то я сама за ней приду.

Марья удалилась, а хозяйка с грустью посмотрела на гостей.

– Глупая ещё. Потом поймёт, что роднее родных никого не будет, – произнесла Меланья со слезами на глазах.

– Дорогая моя, не волнуйтесь, никто не собирается вас разлучать. Даже если у девочки будет желание переехать к нам, ты не останешься одна. Мы теперь семья. Ты к нам в гости приедешь, если пригласишь и мы к тебе наведываться будем. А девочки могут жить у тебя хоть всё лето.

Меланья глубоко вздохнула, смахнула с глаз слёзы.

– Что ли я не понимаю, как ты хочешь чтобы дочка с тобой жила! – воскликнула женщина, снова обливаясь слезами.

– Важно! Но против её воли я тащить её от тебя не собираюсь! – произнесла Варвара, в это время дверь распахнулась, скромно вошла девушка, похоже и она терзала себя, глаза смотрели на гостей с недоверием, по щекам текли слёзы.

Вера соскочила со своего места, бросилась ей навстречу, обняла.

– Сестричка! Здравствуй, родная! Как я мечтала обнять тебя! Наконец-то, свершилось! – радостно воскликнула девушка, не удержавшись разрыдалась. До этого момента она только слушала разговор мамы и Меланьи. Понимала как обеим тяжело принять действительность. Им хотелось чтобы Наташа с кем-то из них осталась и в тоже время, не хотели причинить боль хорошему человеку.

Вера чувствовала как в первые мгновения Наташа напряглась, была готова оттолкнуть её, но вскоре искренне заулыбалась, с силой прижалась к ней и в тоже время заплакала.

Глядя на них женщины не могли сдержать слёз, смотрели на девушек понимали, что они рады друг другу и в то же время напряженное ожидание этой встречи сказывалось на всех.

Наконец, Наташа отстранилась от Веры, посмотрела в сторону Варвары, она всё ещё не решалась отойти от неё и шагнуть в сторону незнакомки страшилась.

С большим любопытством смотрела в глаза женщины по лицу которой как и по её лицу текли слёзы.

– Мама… – прошептала девушка и всё же сделала первый шаг в её сторону, Варваре только и нужно было дождаться этого, она тут же оказалась рядом, трепетно прижала Наташу к себе, горячо зашептала:

– Девочка моя, наконец-то я могу обнять тебя! Радость моя, прости… прости, что дорога к тебе была столь долгой. Какая же ты красавица у нас! Какая у тебя замечательная мама! Вы такие обе хорошие. Какое счастье, что вы у нас теперь есть.

Меланья слушала её слова и слёзы неумолимо продолжали течь по её лицу, капая на грудь.

Она не удержалась, шагнула к Варваре и Наташе, обняла их.

– Верочка иди к нам.

Та шагнула, мама раскрыла своё объятия и теперь женщины обнимали девочек, понимая, что они теперь одна семья.

– Наташенька, – с трудом справляясь с эмоциями проговорила Меланья, – Это мама твоя, её Варварой зовут, а это сестричка твоя – Верочка.

– Зачем мне знать как её зовут, она для меня только мама, – всхлипывая произнесла девушка. – Мне так повезло… у меня две мамы теперь…

Варвара поцеловала её в щёку.

– Спасибо, родная. Спасибо! Такое счастье, что мы снова обрели тебя! Мы будем жить дружной семьёй… Как и, где ты решишь сама.

– Маму я не могу покинуть… сердце разрывается, – шептала Наташа, – и с вами хочу... Как тут быть? Какое принять решение? – она снова всхлипнула и разрыдалась.

– Ооооо, голубушка моя, давай-ка не рви себе сердечко. Мы чай не на краю земли живём. Здесь же совсем рядом, – успокаивающе гладила Меланья дочку по голове. – Соскучимся так и махнём к ним в гости, а то они к нам приедут.

– Верно говоришь, дорогая Милаша, – отозвалась Варвара, вытирая слёзы. – нас теперь ничто не разлучит. – А как школу окончишь, так и переберётесь с мамой к нам, места у нас хватит.

Девушка удивлённо смотрела на неё, затем перевела взгляд на Меланью. Та, наконец, улыбнулась.

– Почему бы и нет! Вот так возьмём да и явимся к вам! – бодро произнесла она, что она на самом деле думала в этот момент для всех осталось загадкой, но её слова показались всем искренними.

– А так правда можно? – спросила Наташа, перевела взгляд с Меланьи на Варвару.

– Для нас всё возможно, мы вместе теперь и это главное. Поняли друг друга и жизнь свою будем строить так как посчитаем нужным.

Все вздохнули с облегчением, готовились к более трудному разговору, а получилось так тепло и породному, что ожидать было подобное не возможно. Тем более зная как к этой встрече готовилась Наташа.

Дверь заскрипела на пороге показался Константин.

– Здравствуйте, хозяева! – произнёс он улыбаясь, его взгляд был направлен на Меланью и без того румяные щёки женщины, вспыхнула пунцовым румянцем.

– Здравствуйте, – смутившись под взглядом мужчины, пролепетала она.

– Варвара Семёновна, я тут ваши вещи принёс, подумал вы о них забыли.

– Спасибо, Константин! Верочка, мы о подарках-то и правда забыли от волнения.

Шофёр поставил возле печки две сумки довольно большого размера, направился к входной двери.

– Константин, вы что же уходите, – справившись с смущением, произнесла хозяйка. – Мы сейчас стол накроем, устали небось с дороги.

–Благодарю, хозяюшка, думаю вам не до меня сейчас. Я в машине посижу, – больше ни слова не говоря, скрылся за дверью.

Верочка тем временем уже хозяйничала в сумках, вынимая вещи по очереди и укладывала их на кровать.

– Варварушка, чего это вы удумали? Какие ещё подарки? – искренне возмущалась Меланья, тем временем с удовольствием наблюдала как девочки с радостью общаются друг с другом.

Вера предлагала обновки обретённой сестричке, а та с удовольствием их примеряла. На удивление всё ей было в самую пору. Варвара сразу же на это обратила внимание, как только Наташа оказалась в объятиях Верочки, что девочки очень похожи друг на друга, но только лица их совершенно разные.

Понравились и подарки привезённые для Меланьи. Было радостно и весело в доме женщины, только все понимали, что настаёт время для расставания. Но уныния особого не было, понимали и то, что они рядом и в любое время могут встретиться.