Найти тему
842 подписчика

Паническая атака во время купания в открытой воде

125 прочитали

 Не скажу, что в плавании я новичок или боюсь воды, наоборот, в воде себя чувствую прекрасно. Но, все бывает в первый раз. Так было и со мной. Дело было в Переславле или Ярославле, точно не помню.

Не скажу, что в плавании я новичок или боюсь воды, наоборот, в воде себя чувствую прекрасно. Но, все бывает в первый раз. Так было и со мной. Дело было в Переславле или Ярославле, точно не помню. Приехала я туда для очередного забега. Решила накануне поплавать, тем более впереди маячил заплыв в открытой воде, нужны были активные тренировки.

Я поплыла. Зеленая бесконечная муть. Ощущение огромного водного пространства давило на меня со всех сторон, было трудно справиться психологически с таким объемом. Мне стало не по себе. Через какое-то время, довольно быстро, я почувствовала сердцебиение и нарастающую панику. Мне было страшно, сама не знаю почему. Казалось, что я задыхаюсь, мне не хватает воздуха, хотя дышала я как обычно во время плавания. Мысленно я говорила себе, что ничего страшного не произошло, это просто вода, пруд и мне ничего не угрожает. Но это не помогало. Сердце стучало, как бешеное, дышать было тяжело. Я решила плыть высунув голову из воды и поплыла к берегу.

Ощутив твердую землю под ногами я испытала облегчение, немного кружилась голова и тошнило. Через некоторое время, посидев на берегу, я полностью пришла в норму, но снова заходить в воду не хотела.

Посидев еще какое-то время, я приняла решение просто зайти в воду и попробовать проплыть вдоль берега. Картина повторилась. Что ж, я снова взяла паузу для аутотренинга. Через какое-то время решила просто постоять в воде опустив голову в воду, стараясь донести до своего сознания объективную информацию, чтобы она взяла верх над паникой. Я была в какой-то степени даже сердитой на сложившуюся ситуацию. Просто, если это меня и дальше будет сопровождать, будет страдать качество жизни и мои тренировки. Я была злая. И решила снова попробовать плыть.

Поплыла. В мыслях по-прежнему себя успокаивала и убеждала, что все хорошо. В действительности тоже было все хорошо. Вода спокойная. Волн нет. Плыви себе и плыви. Однако далеко от берега я не стала уплывать. Думала, какой сегодня новый опыт я получила.

Плавание в бассейне - совсем другое плавание, чем в открытом водоеме. Другая скорость, другие ощущения и восприятие воды. В бассейне все привычно и знакомо. Плавание в разных условиях (бассейн и открытый водоем) не только улучшит ваши физические показатели, но и психо-эмоциональный фон. Выход из той самой комфортной зоны прозрачной и чистой воды, заныривая в пучину огромного водного пространства поможет справиться со своими страхами и стать сильнее.

Больше у меня панических атак в открытой воде не было. Это не значит, что их не будет больше никогда, однако я все-таки предпочитаю думать, что их не будет никогда. Преобладание рационального над иррациональным дало свой результат. Я победила свои неприятные ощущения и продолжаю в сезон активно плавать в открытой воде.