Найти тему

Как составить бизнес-план? Структура и этапы

Привет, дорогие друзья! 

Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Такой документ нужен не только чтобы впечатлить инвесторов, но и придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес.

Единая структура бизнес-плана позволит обнаружить недоработки в планировании, которые по отдельности легко упустить.

Давайте разбираться из каких основных блоков состоит бизнес-план:

• бюджет на аренду

• бюджет запуска

• бюджет маркетинга

• косты — они же расходы на содержание предприятия

• выход на точку безубыточности

• выход на рабочий оборот

• рентабельность

• риски

Итак, давайте по порядку:

1) Найти локацию, договориться об аренде, арендных каникулах и в целом про платежи.

2) Стройка, стройматериалы, мебель, свет, канализация, инструменты, пол, потолок, входная группа, вывески, рекламные элементы, прилегающая территория.

3) Рекламный бюджет на открытие, на первый/второй/третий/четвертый квартал.

4) Расписать переменные и постоянные расходы, исходя из гипотетического траффика (покупательской способности), его/её роста в течении первого года работы.

5) Расчет прибыли исходя из предположительного роста предприятия и определение точки безубыточности. Тот важный момент, когда доходы начинают равняться расходам. В этот момент можно, кстати, немного выдохнуть😁

6) Расчет времени выхода предприятия на рабочую мощность. Рабочая мощность по моей теории — это максимальный оборот, который может выдавать предприятие минус 40%. Максимальный оборот предприятие должно показывать в моменты высокого сезона. В моем бизнесе высоких сезонов 4 в центральной полосе России: февраль — 23, май — сезон снятия шапок, август — новый учебный год 1 сентября, декабрь — Новый год утренники.

7) Расчет чистой прибыли при рабочем обороте: валовый оборот минус постоянные и переменные расходы. Исходя из этого показателя мы можете насчитать рентабельность = 

Чистая прибыл разделить на (валовый оборот разделить на 100). Рентабельность в малом и среднем бизнесе от 7% в месяц это уже хорошо.

8) Расчет подушки безопасности. "А если все пойдут не по плану, что я буду делать?" Примеров предостаточно: кризис 2008, кризис 2015, пандемия, война. 

Всем перманентного роста без форс-мажоров, хотя, можно и с ними😉

Обнял, руку пожал🤗🤝