Найти в Дзене
Колеса Даром

Расширенная гарантия на шины: ЗАЧЕМ это и КАК работает

Очень неприятно, когда купленная за хорошие деньги новая резина, через пару дней или месяцев вдруг нечаянно получает прокол или пробитие боковины из-за некачественных дорог или наезда на какое-либо препятствие. Тут-то и приходит на помощь «расширенная гарантия», которая позволяет владельцу бесплатно отремонтировать шину или вообще заменить её на новую, если повреждение серьёзное.

Многие российские автомобилисты на протяжении уже достаточного времени могли оценить все преимущества покупки шин, имеющих специальную расширенную гарантию производителя от случайных повреждений. Но, к сожалению, существует такая дополнительная гарантия далеко не у всех шинных брендов или может предоставляться только на определённые модельные линейки.

В сегодняшнем материале наш постоянный гость, шинный эксперт компании Pirelli Tyre Russia Георгий Божедомов вкратце поделился, когда и почему появилась такая программа, как она работает и помогает водителям, а ещё отметил важные моменты в отношении стандартных гарантийных условий и обязательств, действующих со стороны итальянского производителя.

-2

– Георгий, какова история и причины возникновения понятия “расширенная гарантия” на шины?

– Появление таких программ можно связать и с развитием технологий, и с совершенствованием клиентского сервиса, и с лояльностью потребителей к брендам. Рост шинной индустрии в России в начале XXI века, сопровождающийся различными маркетинговыми инициативами, в итоге привёл к тому, что не только продукция производителя, но и его услуги должны удовлетворять потребностям клиентов.

Дело ещё в том, что обычная заводская гарантия производителей в числе прочих случаев не распространяется на какие бы то ни было повреждения, если это не заводской брак. Дополнительная же, или расширенная, гарантия как раз акцентирована именно на таких ситуациях. Она позволяет автовладельцам в первый год эксплуатации новых шин в определённой мере застраховать себя от механических повреждений в виде проколов, порезов, вздутия боковины или разрыва шины в результате наезда на препятствие, попадания в выбоину или удара.

Pirelli была одной из первых компаний в России, кто запустил для клиентов расширенную гарантию Tyrelife на шины своего премиального бренда в 2012 году.

– Прошло уже больше 10 лет. А как сегодня обстоят дела с расширенной гарантией в «Пирелли», что-то изменилось?

– Да, мы не только сохранили программу гарантии Tyrelife на все шины Pirelli для легковых автомобилей и внедорожников, но в этом году распространили её на свой второй бренд сегмента “В”. Теперь в России расширенная гарантия действует абсолютно на все модели шин Formula, приобретаемые в количестве от 2-х штук с 1 апреля 2023 года и зарегистрированные по данной программе в течение 30 дней с момента покупки. Срок её действия также 1 год со дня покупки.

-3

– На какие моменты нужно обратить внимание покупателю, чтобы быть уверенным, что его новые шины точно отвечают условиям расширенной гарантии?

Во-первых, покупку шин от 2-х штук нужно совершать только в магазинах официальных дилеров компании Pirelli. Во-вторых, типоразмер приобретаемых шин обязательно должен соответствовать размерам, рекомендованным производителем автомобиля, на который вы устанавливаете резину. Диски, на которые монтируются шины, кстати, тоже должны соответствовать рекомендованному автопроизводителем размеру. В-третьих, необходимо обязательно активировать (зарегистрировать) гарантию в течение 30 дней с момента покупки, в противном случае расширенная гарантия не будет распространяться.

Сейчас это делается просто: нужно залогиниться на сайте pirelli.ru или formula-tyres.ru, зарегистрировать свой чек покупки, указав необходимые личные данные, и получить электронный номер гарантийного талона и специальный ПИН-код. Их необходимо сохранять в течение всего срока гарантии (просто запишите эти номера на обратной стороне чека), чтобы при наступлении гарантийного случая предоставить сотрудникам торговой точки дилера.

-4

Кроме того, на момент обращения по расширенной гарантии износ протектора должен соответствовать остаточной минимальной глубине: для зимних шин – не менее 4 мм, а для летних шин – не менее 1,6 мм. Шины не должны быть ранее отремонтированными или заменёнными по данной гарантии. С прочими условиями и ограничениями повреждений обязательно ознакомьтесь на страницах расширенной гарантии сайтов pirelli.ru или formula-tyres.ru.

– И на что может рассчитывать клиент, если все условия соблюдены и повреждение шины соответствует гарантийному случаю?

– При единичном эксплуатационном повреждении протектора размером меньше 6 мм вам предоставят бесплатный ремонт в салоне дилера установлением заплатки или “грибка”. В случаях непреднамеренного повреждения боковины или плечевой зоны в виде прокола, пореза или вздутия – производится бесплатная замена повреждённой шины на абсолютно новую. Бесплатной замене подлежат также шины с эксплуатационным повреждением протектора более 6 мм либо при одновременном получении двух и более проколов протекторной части размерами до 6 мм.

Важно помнить, что за период расширенной гарантии ремонт или замена шины может предоставляться только один раз на каждую купленную шину. Могу заверить автовладельцев, что все обращения по данной программе, если соблюдены сроки активации и обращения, а гарантийные случаи действительно соответствуют всем условиям, удовлетворяются компанией Pirelli без проблем.

-5

– И последнее, о чём хотелось бы спросить. Так как расширенная гарантия – это сугубо дополнительная программа к стандартным гарантийным обязательствам производителя, то поделитесь вкратце основными условиями общей заводской гарантии на шины Pirelli и Formula?

– Как должно быть известно отечественным потребителям, в отношении автомобильных шин в России ГОСТ Р41.30-99 и Технический регламент Таможенного союза не регламентируют и не определяют сроки гарантии и службы шин. Поэтому их устанавливают сами шинные производители, у каждого из которых они могут отличаться.

Компания Pirelli, вне зависимости от своего завода-изготовителя и страны производства, на все автомобильные шины торговых марок Pirelli и Formula в России установила гарантийный срок 5 лет (60 месяцев) с даты их производства. Кроме того, если приобретаемая шина на момент продажи имеет срок, превышающий 4 года (48 мес.) с даты изготовления, то на такую продукцию выдаётся техническая гарантия, которая действует ещё 2 года (24 мес.) с даты продажи конечному потребителю.

Общий срок эксплуатации как шин Pirelli, так и Formula составляет 15 лет с даты производства. Конечно, все эти сроки действительны при условии соблюдения правил транспортировки, хранения и эксплуатации. В случае выявления дефектов, свидетельствующих о заводском браке, шины в течение гарантийного срока принимаются на рекламацию для их проверки от потребителей через официальных дилеров. В течение 3-х недель с момента получения рекламационной формы, а иногда и по фотографии дефекта, эксперты Pirelli могут вынести своё заключение.

-6

Если рекламация по заводской гарантии производителем признаётся, то клиент получает право на замену бракованной шины на новую. И, конечно, нужно помнить, в каких случаях претензии не принимаются, и стандартная гарантия не предоставляется. Основные из них – это: если шина имеет признаки нарушения эксплуатации, или имеет повреждения по вине потребителя, или ремонтировалась, или восстанавливалась; умышленно стёртый серийный номер (идентификационный код) шины; оставшаяся глубина протектора 4 мм и меньше для зимней шины либо 1,6 мм и меньше – для летней шины; а также некоторые другие случаи.

Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqvaynBL

✋ Подписывайтесь на наш блог и делитесь материалом с друзьями😉