Найти тему

Как с бюджетом в 25 000 руб. рекламировать часы стоимостью 40 000 руб.? Что лучше: старый или новый кабинет VK?

Клиент

Магазин наручных часов. Мужские и женские модели. Производство РФ. Средняя цена часов ~ 40 000 руб. Трафик вели на сайт.

Бюджет

25 000 руб. в месяц :)

Начнём со старого рекламного кабинета Вконтакте

На дворе июнь 2022 года.

Что было сделано?

По объектам продвижения мы протестировали продвижение товаров и продвижение постов в сообществе компании. По аудиториям тестировали и широкие по интересам с привязкой к праздникам, и более узкие: парсинг руководящих должностей в специальных сервисах, а также таргетирование по должностям в самом рекламном кабинете.

Что получилось?

Статистика рекламной кампании в рекламном кабинете Вконтакте
Статистика рекламной кампании в рекламном кабинете Вконтакте

Средний показатель CPC - 14,73 руб., CTR - 0,9%.

Конверсий на сайте “Положил в корзину” - 0.

Конверсий на сайте “Покупка” - 0.

Продвижение шло почти 2 месяца и не принесло никаких результатов, после чего клиент отказался от канала. Оно и понятно.

Новый рекламный кабинет VK Ads

В августе 2023 года, когда уже вовсю работал новый кабинет, мы предложили клиенту второй заход. После первого неудачного опыта решиться было непросто, но любопытство и жажда продаж взяли верх. И вот у нас снова те же товары и тот же бюджет в 25 тыс. руб.

Что было сделано?

Новый кабинет умеет оптимизироваться на конверсии.  Конверсии на сайте типа “Покупка” происходят редко, поэтому оптимизироваться на них - дело провальное. Исходя из этого, было принято решение взять конверсию “попроще”, вероятность наступления которой довольно высока. Мы попробовали кампанию с оптимизацией на тех пользователей, кто проведёт на сайте более 30 секунд. Основные таргетинги - интересы: часы, украшения, аксессуары.

Что получилось?

Первые попытки оптимизации в новом кабинете принесли нам 2 покупки по 9 149 руб. И это нас очень воодушевило. Добавили ретаргетинг, чтобы возвращать на сайт тех, кто долго думает.

Статистика рекламной кампании в кабинете VK Ads
Статистика рекламной кампании в кабинете VK Ads

Кампании оптимизировались, мы иногда меняли креативы (креативами занимался дизайнер на стороне клиента).

Статистика рекламной кампании в кабинете VK Ads
Статистика рекламной кампании в кабинете VK Ads

Аудитория ретаргетинга получается совсем маленькой и особо не приносит конверсий, зато основная аудитория неплохо оптимизируется. В сентябре и октябре мы стабильно получали по 14-20 корзин и по 2-3 покупки.

Статистика целевых действий из Яндекс. Метрики в октябре
Статистика целевых действий из Яндекс. Метрики в октябре

Конверсии пришли с основной кампании по интересам и с оптимизацией на 30 секунд на сайте, т.е. наше предположение оказалось верным. Держим в голове, что бюджет у нас всего 25 000 руб. в месяц, а продать мы пытаемся довольно дорогие часы. Что немаловажно, появились не только “Покупки”, но и “Добавить в корзину” и “Переходы в корзину”. Опять же, товар довольно дорогой, а некоторые пользователи бывают нерешительные.

Мы как-то по одному из проектов (мебель типа кресло-мешок) исследовали тему времени принятия решения о покупке. Так вот 50% пользователей нужно больше 1 дня для принятия решения, были пользователи, которым и пары недель для принятия решения мало. Поэтому далеко не все конверсии совершаются по первому переходу на сайт. Добавляльщиков в корзины не исключаем из успешных результатов, они могут вернуться. Для этого ретаргетинг нам в помощь.

Как видите, новый кабинет VK может работать и с небольшими бюджетами при высокой стоимости товара, но нужно подобрать на что оптимизироваться. Если глобальные конверсии случаются не часто, можно тестировать время на сайте или количество страниц. Ориентируйтесь по данным Яндекс. Метрики.

Смена баннеров и дальнейшие результаты

Всё это время мы крутили баннеры от клиента, но 20 октября решили поменять на те, что сделали сами. Вот, что у нас получилось:

Статистика переходов на сайт после смены баннеров
Статистика переходов на сайт после смены баннеров

Цена перехода стала ниже, а самих переходов стало больше. Кроме того, выросло и количество конверсий.

Сравните:

Старый рекламный кабинет Вконтакте, июнь - 0 покупок.

Новый рекламный кабинет VK Ads, август, сентябрь, октябрь - по 2-3 покупки.

Новый рекламный кабинет VK Ads, первые 10 дней ноября - уже 2 покупки.

Статистика целевых действий на сайте из Яндекс. Метрики в начале ноября
Статистика целевых действий на сайте из Яндекс. Метрики в начале ноября

Да, здесь играют роль не только новые баннеры, но и то, что мы нашли удачную связку “объект оптимизации - аудитория”, и она начала “раскручиваться”, обретать статистику и оптимизироваться. Продолжаем следить, надеемся, что результаты начала ноября можно экстраполировать и на конец месяца, и в сумме мы получим не менее 4-6 покупок в ноябре. После чего можно будет задуматься о масштабировании кампании и повышении бюджета.