«Экономия должна быть экономной», — шутила она, складывая в кубышку деньги. Разве знала она, к чему это приведет?
Их семья по всем меркам была отличной. Да, звезд с неба не хватали, довольствуясь обычными должностями со средними зарплатами. Но потихонечку обрастали «жирком»: купили квартиру, сделали ремонт, приобрели машину. Да и дети у них росли на радость, с легкими характерами.
Дочка отучилась, и нашла себе парня. Несмотря на возражения родителей, влюбленные сняли квартиру, где жили. Да, она, как мать, была резко против, но разве что-то докажешь? Иногда, когда дочка приезжала в гости, Люба пыталась ее образумить:
— Это разве жизнь? А замуж когда? Что это за сожительство такое, тьфу. Работы толковой нет, выглядишь неизвестно как, так еще и это…
Дочка в ответ только весело смеялась. Ну как объяснить родителям, что можно работать дома и получать намного больше, чем на заводе? Нет, в их понятии нормальная работа это с 8-17.00 и с перерывом полчаса. Остальные варианты они не принимали. А внешность? По поводу ее тату папа долго возмущался, а мама демонстративно пила валокордин. А сожительство? Ей всего 24 года, зачем ей этот аркан в виде брака? Когда захочет, поставит печать.
— Мама, отстань. Я уже взрослая девочка. Лучше расскажи как Миша. Что-то он вообще злой какой-то.
— Да, злой.
Женщина вздохнула, а потом начала жаловаться дочери. Хорошо, когда рядом взрослый ребенок, с которым уже можно говорить на равных.
— Вот и что с ним делать? Был же хорошим мальчиком, а теперь как с цепи сорвался. Грубит, в душ не загнать, ничего не рассказывает.
Ане было смешно, но она старательно давала советы.
— Это просто переходный возраст, все пройдет. Я с ним поговорю.
Они были удивительными, ее родители. Сколько она себя помнила, всегда дома было хорошо, уютно и спокойно. А ведь они еще молодые, но приземленные. Еда простая, развлечения — рыбалка у отца, а у матери сериалы. Простая семья, но надежная. Она даже и не слышала, ругались ли они хоть раз в жизни.
А у Любы на душе было неспокойно. И ладно бы с сыном только была бы одна проблема. Ее муж очень переживал, что дочка снимает жилье. Они долго разговаривали, обсуждали различные варианты, перспективы. И тут ему пришла идея:
— Слушай, у нас же там есть немного денег? Давай еще кредит возьмем и возьмем Аньке квартиру? Можно хоть студию, главное свое.
— Можно попробовать, но опять же, потянем ли мы? Мише скоро поступать, а если не поступит бесплатно?
Муж насупился. Его раздражало, что жена вместо того, чтобы погонять сына, только все ему прощает. Он сам искренне считала, что самый лучший метод воспитания — ремень. Кстати, применял он его достаточно регулярно, и это давало плоды. А как по-другому воспитывать, сели тебя не слушают и дерзят? Сюсюкать как жена?
— Не поступит, пойдет к нам на завод работать. Я его пристрою.
— В смысле пристроишь? Ты хочешь, чтобы он за станком всю жизнь стоял?
— А почему бы и нет? Не хочет учиться — вперед. И так разбаловали, а жизнь сложная. Пусть привыкает.
Женщина чуть не заплакала. Миша хотел стать программистом, а тут за него уже все решили? Дочери они помогали с поступлением, а сыну сразу нет? Тут же ее кольнула другая мысль. Если они влезут в кредит на покупку квартиры, то как смогут купить потом жилье сыну?
— Коля, у нас нет столько денег, чтобы купить Ане квартиру. Да, большая часть накоплена, но все же должно быть по-честному. А мы сможем потом вытянуть еще одну квартиру с нуля?
— Какую еще одну?
— Мише.
Первый раз в жизни жена с мужем настолько не понимали друг друга. Всякое было, но всегда их позиция совпадала. А сейчас они не слышали друг друга. Женщина заварила чай, молча нарезала бутерброды и села напротив мужа. Тот с интересом наблюдал за ее приготовлениями. Это был их ритуал перед важными переговорами. Может быть благодаря этому, а так же спокойному характеру супруги они так долго жили.
И сейчас женщина рассчитывала нормально поговорить, все обсудить, прикинуть и сделать так, чтобы никто не пострадал. Она не хотела, чтобы брат с сестрой ругались из-за несправедливого решения родителей.
— Так, давай с самого начала.
— Мать, ты у нас финансовый бог, тебе виднее, сколько в Монте-Карло мы сможем купить квартир.
Она засмеялась, моментально позабыв обо всех своих проблемах и вопросах. Разговаривает, как будто бы они миллионеры. Она вообще обо всем забывала в его присутствии. Как школьница-переросток.
— Ну, ты даешь, квартир. Я против покупки только Ане.
Совершенно неожиданно для нее он разозлился. И ответил грубо:
— Квартиру мы покупаем только малой. Это правильно, она девочка. А сын должен быть мужчиной, а не пойми кем.
Хорошо так рассуждать, моментально вычеркивая сына из жизни. Если об этом узнает Аня с Мишей, то станут врагами. А не сказать нельзя, все равно все всплывет со временем. Когда они начинали экономить, отказывая себе и детям во многом, то изначально планировали поровну помогать детям с ипотекой. Мол, это будет наш вклад
Попробовать со временем уговорить мужа? Так нужно принимать решения уже сейчас. Запретить истериками покупать квартиру? Она готова к этому? Надо быть умнее:
— А где Миша будет жить потом? Как он сможет накопить на квартиру, если мы не дадим ему образование, и он будет пахать на заводе? Будет жить с нами вечность?
—Это его проблемы, пусть пока учиться, потом работает, учиться на заочном. Захочет, влезет в ипотеку. И жену пусть ищет нормальную, мы с тобой начинали с комнаты в общаге.
Она вздохнула. Почему он так изменил свое мнение? И как теперь поступать? Благо, все деньги были в ее руках и можно было попробовать схитрить. Но, получается, она будет обманывать мужа, но зато сохранит хорошие отношения с детьми? Ей не хотелось, чтобы квартирный вопрос поссорил всех.
А какое ваше мнение по этому вопросу? Пишите комментарии, ставьте лайк. Подпишитесь на канал, у нас ежедневно новые жизненные истории.
Еще истории:
— Мама, уезжай и больше не возвращайся! — Сын волоком дотянул ее до вокзала и злобно плюнул вслед. Но невестка оказалась умнее, чем он
Муж заявил, что отныне все дети общие. Я грубо отказалась, и тут такое началось