Тут речь пойдет как о клиентах, так и о сотрудниках. Потому что ваше уважительное отношения как к первым, так и ко вторым, приводит к наибольшей выручке.
Начнем с сотрудников.
Именно с них начинается вся работа в компании. Если не создать дружественную атмосферу в коллективе, то это будет чувствоваться за километр.
Вам когда-нибудь доводилось посещать заведения, в которых вам ничего было не нужно, но там хотелось остаться и было приятно находиться? Всё потому, что там царила приятная атмосфера (для каждой сферы необходима своя атмосфера, но она всегда должна отражать ценность заведения).
Если искренне интересоваться жизнью каждого из сотрудников, НЕ СЛЕДИТЬ, а интересоваться, то это позволит быстро заслужить доверие к себе. Если сотрудник чем-то увлекается - интересуйтесь его успехами, поздравляйте с новыми достижениями. Это не про дружбу с сотрудниками, это про приятельские отношения. Ведь работа - второй дом. И делаем тут акцент на слове "искренне", потому что если делать лишь для галочки, сотрудник это чувствует.
Клиенты.
Мы рассматриваем сферы, где с клиентами выстаиваются долговременные отношения и многолетняя работа.
Если вы знаете, что ваш клиент ездил в путешествие, болел или получил повышение по службе, во время приветствия уделите этому пару минут, любому человеку будет приятно, что вы внимательны к его персоне.
Так зарабатывается лояльность аудитории, когда вы выстраиваете не просто отношения купли-продажи, а немного сближаетесь с клиентом, находя точки соприкосновения.
Возможно, вы узнаете, что болеете за одну и ту же команду, тогда сможете обсуждать прошедшие матчи. Или вы заметили, что клиент носит брекеты, а вы тоже планируете ставить, узнайте контакт врача, не обязательно будет к нему обращаться, но так вы покажете, что доверяете клиенту.
В течении дня каждый из нас контактирует с большим количеством людей. Часть этих людей приходят в нашу жизнь с негативом, своими проблемами, плохим настроением. Поэтому те, кто делают нашу жизнь немного добрее, запоминаются и вызывают симпатию.