Найти в Дзене

Маленькая попрошайка, вернула желание жить старикам.

Светлана и Борис недавно вышли на пенсию. Жизнь прожили непростую. Всю жизнь работали. Заработали хорошую квартиру и пенсию. Вырастили дочь красавицу. Казалось бы, все получилось. Дочку выдали замуж. Осталось дождаться внуков. Но случилась беда. Дочь заболела, сгорела за пол года. Вот уже два года они совсем одни. Борис иногда говорит. – Жили работали, немного накопили. Все думали для дочери и внуков. Дачу купили, огород хороший, фрукты свои. Да вот кому все это надо. – Успокойся родной. Пока справляемся, будем потихоньку работать на даче. Пока работаешь, меньше грустных мыслей. Да вот уже холодно становиться, на дачу не поедешь. Тоскливо, но мы же вдвоем. И доченька на нас с неба смотрит. Так и коротали дни вдвоем. Ходили везде тоже вдвоем. Выдался солнечный денек. Решили прогуляться и по дороге зайти в магазин, продукты купить. Подходя к магазину, заметили маленькую девочку. Она была в старой порванной куртке. В шапочке с огромными дырами. С жадностью заглядывала в сумки прохожи
фото из открытого источника vladtime.ru
фото из открытого источника vladtime.ru

Светлана и Борис недавно вышли на пенсию. Жизнь прожили непростую. Всю жизнь работали. Заработали хорошую квартиру и пенсию. Вырастили дочь красавицу. Казалось бы, все получилось. Дочку выдали замуж. Осталось дождаться внуков. Но случилась беда. Дочь заболела, сгорела за пол года. Вот уже два года они совсем одни. Борис иногда говорит.

– Жили работали, немного накопили. Все думали для дочери и внуков. Дачу купили, огород хороший, фрукты свои. Да вот кому все это надо.

– Успокойся родной. Пока справляемся, будем потихоньку работать на даче. Пока работаешь, меньше грустных мыслей. Да вот уже холодно становиться, на дачу не поедешь. Тоскливо, но мы же вдвоем. И доченька на нас с неба смотрит.

Так и коротали дни вдвоем. Ходили везде тоже вдвоем.

Выдался солнечный денек. Решили прогуляться и по дороге зайти в магазин, продукты купить. Подходя к магазину, заметили маленькую девочку. Она была в старой порванной куртке. В шапочке с огромными дырами. С жадностью заглядывала в сумки прохожих. Кто-то достал из сумки и дал ей булочку. Она стала есть с бешеной скоростью, запихивая булку в рот. Переглянувшись, Света и Борис подошли к малышке.

– Ты чья?

– Мамина.

– А мама где?

– Полы в школе моет.

– Тебя как зовут?

– Наташа.

– Ты наверное голодная? Хочешь в кафе с нами пойти? А то мы немного замерзли, хочется перекусить и погреться. Пойдешь с нами?

– А можно?

– Конечно, пойдем.

Они отправились в соседнее кафе. Раздевшись, они заметили, что девочка хоть и в стареньких вещах, но вся чистенькая. Две маленькие светлые косички. При этом она попросила пойти и помыть руки.

Светлана заказала борщ, картошку с котлетой и чай. А себе с Борисом заказали кофе и бутерброды. Пока Наташа ела, они узнали. Что жить ей с мамой негде. Живут в школе, когда все расходятся. Сторож их жалеет и пускает. А днем, мама Лена моет полы. Папка их выгнал из дома и теперь им негде жить, они уже год так живут.

– Наташа, а ты дорогу покажешь нам в школу, где твоя мама?

– Вы что жаловаться на меня будете?

– Зачем, ты такая хорошая. За что на тебя жаловаться.

Девочка наелась от души. Но стала прятать булочку.

– Ты хочешь еще булочку?

– Нет, это для мамы. Она почти ничего не ест. Все мне отдает.

Света посмотрела на Бориса. Он едва заметно кивнул. Собрались и втроем пошли в школу. По дороге уговорили Наташу зайти в магазин. Купили ей новую куртку, шапку и сапожки. Девчонка прыгала от восторга.

– Спасибо вам бабушка Света и деда Боря. У меня еще никогда такой красивой куртки не было.

Затем купили немного еды и пошли дальше. Наташа показала дорогу, с какой стороны надо входить в школу, чтобы никто не заметил. В маленькой подсобке сидела молодая женщина. Она была очень худой. Измученной, скорее даже изможденной.

– Наташа, ты где так долго была. Я уже нервничать начала. Откуда у тебя такие вещи? Кто это с тобой? Вы хотите отобрать у меня дочь?

– Лена, вас ведь так зовут?

Лена кивнула.

– Лена, давайте для начала вы пойдете с нами. Вы на сегодня работу закончили?

– Да, теперь до утра я свободна.

– Вот и хорошо. Одевайтесь и пойдемте с нами.

– Куда? Не забирайте у меня дочь, пожалуйста.

– Никто не будет у вас отбирать дочь. Просто немного поговорим, у нас дома.

Идти им было недалеко, по дороге Борис купил торт. Лена с опаской входила в квартиру. Она уже давно ни от кого ничего хорошего не ждет.

– Лена, хотите умыться? Или Наташу искупать.

– А можно?

– Конечно, я вам сейчас дам полотенце и халат. А Наташу давайте закутаем в большое махровое полотенце. Пока будете купаться, я приготовлю ужин.

Пока девчонки плескались. Светлана готовила ужин, Борис ей помогал.

– Жена, что скажешь?

– Видать тяжко им совсем, сейчас поговорим, может чем поможем.

Из ванны обе вышли раскрасневшиеся.

– Девочки, идите к столу. Да, мы не представились. Я Светлана Петровна, а это мой муж Борис Степанович. Можешь называть просто тетя Света и дядя Боря. Наташа уже придумала, как нас называть. Так давайте мы вначале все поужинаем, а потом поговорим.

Было заметно, как Лене хочется есть. Но она ела медленно, сдерживая себя. Когда ужин закончился, Лена предложила помощь, убрать со стола. Потом стали пить чай с тортом.

– Лена, расскажи, как вы оказались в школе.

– Я детдомовская. Кто мои родители, я не знаю. Сколько себя помню, всегда там жила. По окончанию школы, получила маленькую квартиру, на окраине. Поступила в училище, закончила его. Стала встречаться с бывшим одноклассником, тоже из детского дома. Расписались. Родилась Наташа. Вадима дочь сильно раздражала, он стал постоянно кричать. Бить меня, иногда замахивался и на дочь, но я закрывала ее собой. А потом как-то успокоился. Предложил переоформить квартиру на него. Чтобы он мог свою такую же маленькую квартиру и мою обменять на большую. Я согласилась. Сходили к нотариусу. Меня заверили, что не надо ни о чем переживать, все по закону. Вадим стал искать квартиру и нашел. Двухкомнатную квартиру, комнаты правда не очень большие, но квартирка не плохая. Квартиру конечно же он оформил на себя, как полноправный хозяин. Когда коснулось переезда и оформление прописки, то оказалось, что он уже подал на развод и у меня нет никаких прав на эту квартиру, так как я никто. А еще откуда-то у него появились документы, что Наташа не его дочь и алименты он платить не будет. Он просто выгнал нас с дочерью на улицу. Мы долго бродили. По началу, я пыталась добиться правды, но меня просто посылали. Мы жили в теплотрассе. Приходилось просить милостыню у церкви. Потом одна из прихожанок посоветовала пойти в школу. Там знакомый сторож. Поможет. Вот так я и стала уборщицей. Все таки какие-то деньги, а живем в подсобке. Иногда в столовой остается еда. Нам ее в кастрюльку складывают. Вот так и живем.

Пока Лена говорила, Света вытирала слезы. Потом все долго молчали. Разговор начал Борис Степанович.

– Ты знаешь, все это не правильно. Но правды сейчас вряд ли добьешься.

– Да, да. Это точно. Знаешь Леночка, два года назад, умерла наша единственная дочь. Мы с мужем осиротели. Я понимаю, что наверное скажу сейчас для тебя не совсем приемлемые вещи, но ты уж прости. Наташенька на следующий год уже в школу. Она ведь не может пойти туда в таком виде. Сама понимаешь. Да и ты, молодая еще совсем и образование есть. Да и разве это жизнь, в подсобке школы. Да что я все вокруг да около. Мы предлагаем тебе вместе с дочкой остаться у нас. Мы совсем одни и вы тоже одни. Так может вместе будет веселее. Что скажешь?

– Ваше предложение очень хорошее. Но ведь вы меня совсем не знаете. Я ведь детдомовская, а оттуда дети не подарок.

– Почему же? Ты даже в таких тяжелых условиях, научила дочку говорить спасибо, элементарно мыть руки перед едой. А это говорит о хороших манерах. Леночка, соглашайся.

– Мама, ну давай у бабушки с дедушкой поживем. Пожалуйста. Хоть немножко.

– Я даже не знаю. Вы такие добрые люди, совсем не хочется вас обременять.

– Оставайся. С вещами разберемся.

– Да у нас их особо и нет. Паспорт и свидетельство Наташи, я всегда ношу с собой.

– Замечательно. Давай мы сейчас положим Наташу спать, а сами еще посидим.

На чистой мягкой постели, Наташа сразу же уснула. Лена погладила малышку по светлой головке. Девочка во сне улыбнулась. Лена вышла из комнаты. Светлана Петровна взяла девушку за руку и повела в соседнюю комнату.

– Лена, ты только пойми правильно. Я хочу предложить тебе вещи моей дочери, Хотя бы на первое время. Они все чистые, есть совсем новые.

– Да что вы, мне будет приятно. А что случилось с вашей дочерью?

– У нее обнаружили рак, на последней стадии. Мы пытались бороться, но ничего не вышло.

– Простите, что напомнила вам о дочери.

– Что ты, мы о ней и не забывали никогда.

– Спасибо вам, я не знаю, чем мы заслужили с Наташей такое счастье. Я не знаю, как вас благодарить.

– Что ты девочка, не надо. Просто живите с нами, нам будет не так грустно и вам поможем.

Прошел год. Наташа носилась по квартире собираясь в школу, на свой первый звонок.

В доме был полный переполох. То бантик потерялся, то рюкзак убежал.

– Мама, ну скажи уже бабуле и деду, пусть быстрее собираются, а то мы опоздаем.

– Мама, папа.

Позвала Лена.

– Наташа нас всех подгоняет, боится пропустить свой первый звонок.

– Уже идем, девочки мои дорогие. Вот только дед свой галстук найдет и пойдем.

Галстук лежал вместе с бантом и рюкзаком. Все переглянулись и засмеялись. Потом собравшись, все вместе отправились в школу. В которой когда-то Лена мыла полы. Но это было так давно и слава Богу все закончилось.