Известный врач Светлана Чойжинимаева и основательница клиники НАРАН рассказала, как звезды пробуют тибетскую медицину.
Все чаще известные люди, перепробовавшие самые разные методы лечения, обращаются к нетрадиционным методам. И одним из них является тибетская медицина, которая за последние годы набрала популярность. Светлана Чойжинимаева — известный врач, автор более 40 книг о тибетской медицине. Она рассказывает, как в свое время поставила на ноги Людмилу Зыкину. По словам Светланы, певица в знак благодарности даже хотела подарить ей кольцо с бриллиантом.
Среди людей, с которыми она работает и сейчас немало звезд, например Лидия Федосеева-Шукшина. Лечила она и Бари Алибасова.
Мы, конечно, сторонники традиционных методов, но любопытно было узнать и о том, чем там в Тибете лечат… И какие звезды опробовали на себе эти методы.
Федосеева-Шукшина мучилась от сильного кашля
- Как вы познакомились с Лидией Федосеевой-Шукшиной?
- Нас свела общая знакомая более 10 лет назад. Я подарила ей свои книги по теории и практике тибетской медицины. Конечно, в начале она с недоверием отнеслась к мне, потому что ничего не знала об этом направлении. А когда прочитала книги, то сказала: «Света, я – типичная Слизь, фабрика по производству слюны и мокроты. Я плююсь везде, мне даже неудобно».
Как правило, представители типа Слизь — фактурные и крупного телосложения. Вот и Лидия Николаевна высокая, крупная, настоящая русская красавица. Ввиду особенностей организма у нее в организме накапливаются излишки слизи – слюна, мокрота. Раньше врачи прописывали ей антибиотики, она начала пить наши фитосборы, они обладают отхаркивающим эффектом. Через 2-3 дня после их приема у нее обильно выделяется слизь, и бронхит, как рукой снимает.
Лидия Николаевна принимает наши фитопрепараты, даже находясь в стационаре. То есть у нас нет антагонизма с современной медициной.
Человеку типа Слизь обязательно нужно двигаться, особенно в холода, когда мокрота накапливается еще больше. В идеале добавить физкультуру, чтобы «согревать» организм изнутри.
- Как питалась Лидия Николаевна?
- Пресно и неправильно. Она лишний раз боялась посолить и поперчить блюдо. Еще Лидия Николаевна грешила молоком, которое привыкла пить с детства. В холодильнике у нее всегда имелось два литра молока. «Есть захочу, раз, молочка стакан навернула на ночь, и нормально», — рассказывала она мне. Но ей, как представителю типа «слизь» нельзя глотать холодное да еще и на ночь. Мокрота будет накапливаться активнее.
Питаться нужно разнообразно! Мало, кто говорит о вкусах пищи и напитков, а ведь они влияют на обмен веществ и метаболизм. Острое, соленое, кислое — наш язык должен чувствовать разные вкусы, они попадают в желудок и там «работают».
- А Бари Алибасов, бывший муж Федосеевой-Шукшиной, у вас лечился?
- Да, у Бари были проблемы со спиной. Если обратиться к психосоматике, то у кого болит поясница? У тех, кто берет на себя много ответственности за других. А у Бари целая группа «На-На». Я всегда поражалась, как он переживает за каждого члена коллектива. Если его не знать, то с виду он такой шоумен, показушник, но на самом деле он очень тонкий, ранимый и ответственный человек, который за каждого переживает. Так вот все эти психологические «ноши» отражаются на состоянии спины.
- К какому типу относится Бари Алибасов?
- Я бы сказала, что у него более-менее гармоничный тип: хватает и Желчи, и Слизи, и Ветра. К одному типу его не отнесешь. Конечно, у каждой конституции есть свой возраст. Стадия Желчи, возраст активности, длится с 30 и примерно до 60-65 лет. После наступает возраст Ветра: человек стареет, у него становится меньше энергии, теряются смыслы в жизни. Он более уязвим к стрессам. Если говорить в возрасте, то Бари, а ему 76 лет, сейчас находится в периоде Ветра.
Семина не могла надеть туфли из-за отеков
- В списке отзывов на вашем сайте увидела Тамару Семину. С какой проблемой актриса к вам обратилась?
- В юности, когда я смотрела фильмы «Тени исчезают в полдень» и «Воскресенье» с участием Тамары Семиной, первой красавицей Советского Союза, то мечтала с ней познакомиться. В итоге она сама нашла нас пять лет назад. На самом деле, Тамара Петровна очень активная, и, дай Бог, каждому дожить до ее возраста — в этом году она отметила 85-летие. Мы регулярно созваниваемся. А пришла она к нам после съемок в документальном проекте для одного телеканала. Она пожаловалась, что увидев себя на экране, вдруг осознала, что начала поправляться и отекать — лицо одутловатое, глаза узкие. Стопы отекали так, что она уже не могла надеть любимые туфли, а на пальцы не налезали кольца. Также у нее начали болеть суставы.
- Решили вопрос?
- Первым делом мы решили посмотреть, чем она питается. Потом мы проработали рацион Тамары Семиной. Кстати, я как-то угостила ее бурятскими буузами — они похожи на манты, и с тех пор она их обожает. Их надо есть перчеными, с аджикой и острыми соусами. Тогда это блюдо хорошо усваивается. Также мы провели комплекс процедур — точечный массаж, вакуумный — постановка банок, а также иглорефлексотерапию. У Тамары Петровны ушли отеки и даже брыли, лицо стало такое гладкое! Кстати, она ни разу не сделала ни одной пластической операции.
- Актер Александр Михайлов тоже у вас был. По какой причине он обращался?
- У него нет каких-то особых заболеваний. Михайлов высокий, настоящий сибиряк. Пришел вместе с женой Оксаной. Они решили просто позаботиться о своем здоровье и пройти профилактические мероприятия, направленные на оздоровление организма. С Александром Яковлевичем было легко общаться: он оптимист и жизнелюб. Он называл меня землячкой. Оказывается, его молочная мама была буряткой.
Зыкина страдала от онкологии и пиелонефрита
- Расскажите про опыт общения с легендой Людмилой Зыкиной. Известно, что у нее был целый букет серьезных болячек…
- Да, у Людмилы Георгиевны было много проблем со здоровьем. Нас с ней свела общая знакомая — депутат Госдумы Галина Степановна, которая попросила помочь Людмиле Георгиевне. Ее лечили многие врачи: массажисты, остеопаты. Иглы кололи, массажи делали, но ничего не помогало!
Я готовила Зыкину к юбилейному Дню Победы в 2005 году. Она должна выступать на параде на Красной площади. Но тогда она не могла передвигаться только с палочкой, у нее дико болел тазобедренный сустав. Она жила на госдаче на юго-западе Москвы вместе со своей помощницей Татьяной Свинковой. Таня, конечно, ревновала всех, кто заходил в дом к Зыкиной.
В первый же мой визит они угостили меня чаем. Таня метала на стол соленые огурцы из холодильника, рыбу, пирожки. Все холодное, даже пельмени холодные. Я сделала замечание: «Не кормите так Людмилу Георгиевну». Через день приехала – опять то же самое. Вообще, очень многие неправильно питаются. А ведь еда — это основа жизни.
Я сказала, что надо лечить весь организм, а не только один больной сустав. У Людмилы Георгиевны начались проблемы еще в молодости, когда пошел лишний вес. Она по своей конституции типичная Желчь — активная, командирша, а после того, как начала поправляться, то добавилась еще и Слизь. А когда в организме сталкиваются горячая конституция желчи и холодная слизь, то происходит борьба, и появляются разные заболевания. В 50 лет у Людмилы Георгиевны развился рак молочной железы, потом была онкология матки. К счастью, ей все своевременно удалили. Затем у нее начался кашель и обструктивный бронхит, появились проблемы с суставами — все это болезни Слизи. Еще у нее был хронический, очень тяжелый пиелонефрит. Она рассказала, что даже зимой ходила в туфельках. Она ездила в машине, надевала шубку, тонкие колготки и лодочки. По этой причине ее мучали циститы и пиелонефрит. Кстати, у нее была своя палата в ЦКБ, куда она могла попасть в любое время. Она ее отремонтировала и купила оборудование за свой счет. Там было уютно и красиво.
- За какое время вы привели в порядок Людмилу Георгиевну?
- Мы работали около двух месяцев. Три раза в неделю я к ней приезжала, и мы проводили процедуры. Массаж, иголки, банки, прогревание полынными сигарами — комплекс занимал где-то два часа. Под конец процедур она уже сама, без всякой помощи, поднималась в спальню на второй этаж.
Мы с Зыкиной много общались. Она была душевным и щедрым человеком. Как-то она вытащила из-под подушки кольцо с большим бриллиантом и хотела мне его подарить в знак благодарности, но я, конечно же, отказалась.
Губин и Осин не хотели лечиться
- А кто еще из знаменитостей к вам обращался?
- Андрей Губин в свое время. Он смешной, маленького роста, но с юмором к этому относится. В то время он находился в активной фазе жизни — в возрасте Желчи, когда у него была всенародная любовь, девчонки за ним бегали толпами. Но очень часто за стадией эйфории следует депрессивное состояние. Вот и Губин замкнулся в себе и впал в затяжную депрессию, в которой находится до сих пор. Потому он выглядит неважно, лишний раз нигде не появляется. Ему надо встряхнуться, он замкнулся в себе.
Еще маниакальное состояние я наблюдала у Евгения Осина, когда он увлекался разными практиками. Мы с ним даже как-то принимали участие в одной передаче, где я выступала против веганства, а он – за. Он так бравировал тем, что он не ест мясо. Высокомерный парень был, такой весь из себя. И вся эта бравада, увы, закончилась уходом в алкоголизм. Люди типа Желчь — как Губин, Осин — они самодостаточные, самодовольные и категорически не любят лечиться, ничего им не надо. А когда приспичит, они быстро ломаются. Начинают себя жалеть, сокрушаться. Осин, например, «утопил» себя в алкоголе.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27581/4851268/