90K подписчиков

Как дети учатся? Шут его знает: министерство хочет запретить или резко ограничить количество учителей, работающих на полставки.

4,7K прочитали

Не хватает учителей. По разным подсчётам от 11000 до 30000. Молодые в школу не идут. В школу приглашены пенсионеры

Учительница уволилась, так как ни один ученик не говорит на государственном языке. Учителя жалуются на чрезмерную нагрузку.

Читать все это - смертная скука. Если не продолжить.   

А начал и продолжает свой рассказ - наш уважаемый Владимир Владимирович по фамилии Шлёнкин, последние его зарисовки из жизни в Германии, где он сейчас работает были написаны тут, два месяца назад:
И вот новый материал о нравах в немецком образовании

Не хватает учителей. По разным подсчётам от 11000 до 30000. Молодые в школу не идут. В школу приглашены пенсионеры Учительница уволилась, так как ни один ученик не говорит на государственном языке.

Министерство предлагает свое решение проблем, профсоюзы отказываются, так как все решения министерства ущемляют права учителей.

Вот тут многие скажут, что я сказочник. Какие профсоюзы?

Отвечаю: немецкие!

Министерство хочет запретить или резко ограничить количество учителей, работающих на полставки.

Но это реальное наступление на права учителей. Работа на полставки ( я здесь имею в виду работу вообще не на ставку, 70%, 60% и т.д.) - один из привлекательных моментов у немецких учителей.

В некоторых землях школам разрешили самим набирать сотрудников, особенно это актуально для ведения кружков.

Это теория. А на практике...Учителя уходят на больничный на месяцы!

У моего старшего сына за три месяца учебы ни разу не было занятий строго по расписанию. У них классный руководитель ведёт аж 5 предметов! И он появился в школе максимум на неделю.

Как дети учатся - шут знает.

Классы в обычной школе разделены на потоки. Общий поток - в 10 классе самый низший уровень образования.

Никуда не возьмут на дальнейшую учебу. В другом потоке есть два расширенных предмета.

Это реальная школа. А есть ещё и три предмета расширенных, это возможность поступить в гимназию. Хотя сын говорит, что они иногда все вместе сидят.

В общем, учеба в обычной школе не напряжная.

Особого рвения к высшему образованию нет. Недавно прочитал исследование учёных, кто идёт на высшее образование

80% у кого в семье 2 человека с высшим образованием. 60% , если только один родитель с высшим.  А вывод весьма неожиданный и до смешного толерантный: не зарплата является главным мотивом поступления в ВУЗ, а образование родителей.

Будто неизвестно, что люди с высшим образованием получают больше!

Другое исследование говорит о том, что родители хотят видеть своих детей самостоятельными и самокритичными. Вот и у нас в начальной школе сделали все, чтобы дети самостоятельно решали, что им делать после уроков. Они могут пойти в столовую, могут пойти делать домашнее задание, могут играть. Могу с уверенностью сказать, что в футбол стали играть в разы лучше! Гоняют мяч беспрестанно!

Правда, наша школа хочет пойти по русскому пути: все запретить.

Не просто, а после разговора с родителями. Ну, попали одному тюфячечку два раза в лицо.

Он за три месяца первый раз пришел на площадку. Родителям рассказал, те спросили директора, почему руководитель кружка ( я) не смотрит.  Только уладил этот вопрос, снова в лицо. Теперь девочке. Я ей сто раз сказал, чтобы не сидела на линии ворот. Не слушается. Получила. Опять родители, опять запрет.

Иногда непослушание приводит к плачевным результатам.

Я дежурил на школьном дворе. По моей просьбе меня туда ставили в течение трёх месяцев. Идёт мелкий дождь, дети под зонтами. Два мальчика сражаются на зонтиках.

Подхожу и категорически запрещаю, дословно: это очень опасно, прежде всего для глаз. Вроде прекратили.

Через пять минут слышу истошный вой. Бежим туда. Один мальчик держится за глаз, точнее, закрывает фонтан крови. Другой орёт со страха.

Скорая приехала через 7 минут. По всему участку море крови . Воспитательница чуть не в обмороке: не доглядела.

Подходит директор, успокаивает,  спрашивает, где она была.

Рядом, только отвернулась. Директор говорит фразу, типа, она не виновата .

На следующий день каникулы, через две недели вижу,  идут два дружка, глаз в порядке! Как я обрадовался! А мальчонка обнял меня и не отпускал.

В комментариях по предыдущим статьям кто-то злорадно написал, что вот как я опустился, работал в университете, а теперь носы вытираю малолеткам. Смешно даже. Я работал на продленке в СССР аж с 1984 года. Что мне помогает?

Я умею играть на гитаре, в плохую погоду учу детишек.

Я научился рисовать, дети в восторге.

Я умею жонглировать, балансировать, знаю туристские узлы и применяю их.

Я могу подбросить ручку или ножик до потолка и поймать их за то место, за которое бросил. Все это из детства.

Научился показывать фокусы. Могу прыгать через скакалку, 200 прыжков за минуту могу до сих пор. Про футбол молчу. Учусь вместе с учениками, поверьте, что у них есть чему поучиться.

Мне не скучно работать, надеюсь, что ученикам тоже.

Надеюсь эти заметки про немецкую школу были вам интересны. Если будут вопросы к Владимиру Владимировичу то прошу задавать их в комментариях. Попросите его написать ещё о чём-то, что интересно именно вам.
А лично я жду не дождусь когда наш коллега доделает ремонт СВОЕГО дома в Германии, который он купил вместе с женой уже через 3 года после переезда за рубеж.
Мне это крайне интересно. Надо же посмотреть как живут среднестатистические и уже теперь немецкие трудящиеся.

Спасибо за внимание.