Однажды у ребенка из комнаты завоняло. Мать ребенка, когда-то освоившая профессию «товаровед продовольственных товаров», пошмыгав носом, сообщила ребенку:
– Что-то у тебя тухлецой попахивает!
А потом задрала бровь и спросила:
– Никто не сдох?
Дело в том, что ребенок очень увлекался животноводством. У него были крыски, хомячки, шиншилла-истеричка и даже черепаха.
Изначально черепах было две.
Но одна не вынесла тяжести невольничьей жизни, и ее хладный панцирь, с прекратившим функционирование содержимым, в один прекрасный вечер нашли под кроватью.
Помня это, мать пересчитала хомяков, крысок, черепашку… И даже потыкала пальцем в шиншиллу, которая от этого действа закатила привычную всем истерику.
Живность была вся на месте, вся живая.
И даже клетки у них были чищены, а потому вони от них не было…
Однако в комнате воняло!
Так как личное пространство ребенка в доме уважали, ему просто скомандовали устранить источник. Ребенок ответил «слушаюсь товарищ командир», и…
На следующий день завоняло ещё сильнее.
– Мы — нюхаем, а ты в этом вообще спишь. – Попыталась вызвать совесть мать.
Совесть не вызывалась.
Ребенок ответил, что сейчас закончит уроки и обязательно все найдёт, но вообще он вони не чувствует, и, может, маме что-то мерещится? Папа-то вон, не жалуется!
Третий день, а именно суббота, начался под девизом «дорогая, у тебя реально с обонянием что-то не то». Глава семьи, допрошенный на предмет «слушай, тут пока только пахнет или уже глаза режет» утверждал, что, может, и пахнет, но, максимум, грязными носками.
А потом пришла в гости бабушка и, шмыгнув носом прямо в коридоре, спросила — мо́л, вы что, северную кухню осваиваете? Так там, когда селёдку квасят, стараются это на улице делать. Никак не на восьмом этаже девятиэтажного дома с неработающей вентиляцией и в заводском районе, где окна для проветривания закрывать надо, иначе задохнешься.
Папа немедленно получил пенделей за свой нечувствительный нос, ребенок — тоже (а вот нечего матери внушать, что ее глючит), и источник запаха приговорён к уборке в ультимативно порядке.
Мать встала в дверях, скрестив руки на груди.
Ребенок, повесив голову, открыл один из ящиков тумбочки, и…
Чего там только не оказалось.
И чипсы в рассыпуху, и недоеденное печенье, и огрызки сыра, и даже покрытая странной плесенью, скорее всего, пока неизвестной науке, колбаса…
Мать спросила:
– Зачем? У тебя холодильник на кухне, ты можешь взять любую еду в любое время! Зачем тебе этот склад бактериальной жизни??????
Ребенок пожал плечами:
– Не, ну а вдруг я проголодаюсь? – Ответил он.
В общем, дорогие друзья, мама тут спрашивает — делать такие заначки, это нормально? Может, от хомяков набрался? Или от папы?
А, может, это возрастное?
Или пора к психологу?
Или лучше дать волшебных пенделей, чтобы грязь с антисанитарией не разводил?
Как считаете?
Не сталкивались?