Найти тему
Яндекс Путешествия

Гости в отеле: можно ли приглашать и придётся ли заплатить?

Оглавление

Желание или необходимость встретиться с родственниками, друзьями или деловыми партнерами может возникнуть даже во время отпуска или командировки, находясь в сотнях километров от дома. Я расскажу, можно ли приводить гостей в отель и какие правила существуют для постояльцев.

Как узнать, можно ли приводить гостей в отель

В большинстве случаев, отели и гостиницы предоставляют гостям возможность общаться с друзьями и знакомыми в общественных зонах, таких как лобби или зона ресторана. Если вам нужно провести деловую встречу, многие отели предлагают конференц-залы, которые можно забронировать за дополнительную плату. При этом существуют отели, где действует строгий запрет на приём посетителей.

Чтобы уточнить, разрешено ли приглашать гостей в номер, необходимо ознакомиться с индивидуальными правилами каждого отеля. Обычно их размещают на официальном сайте отеля, иногда копию в бумажном виде можно найти в номере. На рецепшене вам ответят на все возникающие вопросы.

Какими могут быть ограничения для гостей в отеле

Условия визитов тех, кто не живет в отеле, могут различаться. Администрация вправе:

  • Установить ограничение по времени. Обычно после 23:00 гости должны покинуть территорию отеля, а приходить — не раньше 8:00.
  • Ввести обязательную регистрацию каждого гостя или выдавать временный пропуск.
  • Заранее предусмотреть возможность для клиента привести одного-двух гостей.

В случае, если ваш друг или знакомый захочет переночевать в вашем номере, вероятней всего, вам придется оплатить проживание по стандартному тарифу за дополнительного гостя. Отель может предложить вам другие варианты размещения, подходящие для большего числа людей, или предоставить дополнительную кровать за отдельную плату.

Не стоит полагать, что бронирование двухместного номера автоматически позволяет вам разместить в нем еще одного человека без уведомления администрации. Важно помнить, что каждый остающийся на ночь гость должен быть зарегистрирован, и стоимость проживания может увеличиваться в зависимости от количества проживающих. Лучше уточнить условия заблаговременно, чтобы избежать недоразумений.

Администрация отеля может установить гостевой тариф — дополнительную плату за гостя, даже если он находится в номере без ночлега. Фото: unsplash.com
Администрация отеля может установить гостевой тариф — дополнительную плату за гостя, даже если он находится в номере без ночлега. Фото: unsplash.com

Кто отвечает за гостя и какие правила существуют

Лица, находящиеся в пределах гостиницы, подчиняются установленным правилам и ограничениям, утвержденным управлением отеля. Однако главная ответственность, включая финансовую, несет тот, кто осуществил бронирование номера.

Постояльцы и их гости должны помнить, что почти в любом отеле:

  • Необходимо соблюдать основной дресс-код.
  • Нельзя нарушать покой других гостей отеля.
  • Действует материальная ответственность за ущерб.

Если в отеле действуют специфические правила, их должны соблюдать как постоялец, так и его гости. В случае несогласия с этими условиями, встречу следует провести вне отеля.

Несанкционированный вход в номер может быть воспринят как нарушение правил отеля
Несанкционированный вход в номер может быть воспринят как нарушение правил отеля

Тем не менее, постояльцам одного отеля обычно разрешается свободно посещать друг друга, хотя и здесь могут быть исключения. Чтобы избежать недоразумений, рекомендуется заранее обговорить такую возможность с управлением отеля.

Подробнее о правилах проживания в гостинице читайте в нашем материале

Почему администрация может быть против приглашения гостей

Безопасность — первостепенная причина, почему сотрудники отеля регистрируют гостей, а затем передают данные о клиентах в миграционную службу и другие правоохранительные органы. Нарушение данных процедур может повлечь за собой штрафы. Помимо прочего, существует риск, что среди приглашенных могут быть люди, находящиеся в розыске.

Кроме того, ресурсы отеля рассчитаны на определенное количество гостей, и предоставление дополнительных расходных материалов может привести к их нехватке и дополнительным затратам. Неожиданные гости также могут создать дискомфорт для других клиентов, например, превышая загруженность общественных зон, таких как бассейн или ресторан.

Для предотвращения конфликтов и недопонимания с другими постояльцами и персоналом отеля, рекомендуется ознакомиться с правилами отеля и следовать им.

А вы приглашали гостей в отель? Расскажите про ваш опыт

Текст: Станислав Ключко для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте с комфортом!